СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
- - муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
- - подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
- - потребителя, использующего продукцию или услуги.
План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.
1. Общая характеристика бизнес-плана.
1.1 Сущность планирования.
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
• планирование деятельности фирмы на рынке;
• внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование деятельности предприятия позволяет:
• осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
• побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
• определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
• подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
• четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.
Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана.
Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
• определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
• выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
• оценить производственные и непроизводственные издержки;
• определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
• оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:
• является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
• может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
• является инструментом добывания финансовых ресурсов;
• представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
1.3 Виды бизнес-планов.
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.
Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1.
Схема №1.
Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.
2. Концепция бизнеса (резюме).
ООО «Рамсталь» предполагает производить просечно-вытяжную сетку из стального листа по двум вариантам: базовому (толщина листа 3 мм) и альтернативному (толщина листа 5 мм).
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:
• Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.
• Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.
• Обеспечить загруженность производственных мощностей.
Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования ООО «Рамсталь».
На рынке ощущается недостаток этой продукции.
Необходимые инвестиции для организации серийного производства просечно-вятяжной сетки, указанного вида составляют 8372,3 тыс. руб. по базовому варианту и 9113,6 тыс.руб. по альтернативному, в том числе средства инвестора в размере 4017,7 тыс. руб. (базовый вариант) и 4387,9 тыс.руб. (альтернативный вариант).
Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2009 год) составит 3910,8 тыс.руб. по базовому варианту и 3964 тыс. руб. по альтернативному в ценах 2007 года.
Инвестором является ОАО «ИНВЕСТСБЕРБАНК».
Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 10 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 4 года.
Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной продукции, причем погашение процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после начала инвестирования.
Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.
2.1 Краткая информация о предприятии.
Общество с ограниченной ответственностью «Рамсталь» было создано в 2007 году. Предметом деятельности ООО «Рамсталь» является производство изделий из стали для строительных фирм и товаров народного потребления.
Предприятие имеет в своем составе перечень операций:
q Электрокара;
q Полуавтоматы К 10.9.16.01 и К 10.9.18.01;
q Линия «Антикор»;
q Инспекционный стол;
q Упаковочная машина;
Стоимость основных производственных фондов составляет 2457 тыс. руб. (базовый вариант) и 3194,1 (альтернативный вариант). Общее количество оборудования 6 единиц (базовый вариант) и 5 единиц (альтернативный). Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 30 чел.
Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.
Юридический статус предприятия:
ООО «Рамсталь» зарегистрировано Администрацией г. Раменское, свидетельство №хххх от хх сентября 2007 года.
Юридический адрес предприятия:
125ххх, г. Раменское, ул. Михалевича, х.
2.2 Характеристика продукции.
Просечно –вытяжную сетку производим из давальческого сырья, приобретенного у ЗАО ММЗ «Серп и молот» г. Люберцы. Стоимость лома=3А=4500 руб./т.
Просечно-вытяжная сетка из стального листа (низкоуглеродистой стали) с размером ячейки 70 (базовый) и 90(альтернативный), как и большей, так и по меньшей диагонали, с шагом подачи 3 мм. (базовый) и 6 мм. (альтернативный) с объемом производства 2000 тонн.
Марка Толщина заготовки
б, мм. Толщина перемычки (подача)
Б, мм. Размеры ячейки Шаг ячейки
В, мм. Толщина сетки*
S, мм. Размер вытяжки
А, мм. Вес*
1м2
кг.
высота ширина
304 3 4 27,0 64,3 70 8,2 10,5 7,4
506 5 6 25,0 62,2 90 12,6 12,5 13,6
Рис.1 Пример просечно-вытяжной сетки с разными размерами.
Рис. 2 Параметры.
Просечно-вытяжные материалы имеют ряд неоспоримых преимуществ:
в процессе производства практически не остаётся отходов, поэтому они дешевле аналогичных материалов;
хорошее соотношение прочности и веса;
светопроницаемая и воздухопропускающая способность;
не собирает влагу;
обеспечивает высокий коэффициент трения;
2.3. Анализ рынка и конкуренты.
Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на просечно-вытяжную сетку.
Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица.
Спрос на данную продукцию стабилен.
В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные договоры на поставку сетки строительным компаниям.
Основными конкурентами являются зарубежные поставщики из Украины, поставщики из Санкт-Петербурга, Москвы и Московской обл. и др.,
Приблизительные цены конкурентов: лист просечно-вытяжной.
Наименование сталь Цена с НДС руб/тн.
Лист ПВЛ 3.00х308 3пс 25.500
Лист ПВЛ 4.00х408 3пс 25.500
Лист ПВЛ 5.00х508 3пс 25.500
Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка на период до 2011 г. Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ООО «Рамсталь» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.
Перспективы развития рынка просечно-вытяжной сетки позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.
2.4. План производства.
Производство просечно-вытяжной сетки прошло этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ООО «Рамсталь» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы производства и реализации продукции на период до 2011 года.
Производство данной продукции организуется на действующих производственных площадях ООО «Рамсталь» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию.
2.5. Потребность в инвестициях.
Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.
Для этого необходимо следующее:
• Приобретение оборудования;
• Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;
• Необходимые проектно-конструкторские работы;
• Технологическая подготовка производства;
Общая потребность в инвестициях составляет на период 2007-2011 г.г. 8372,3 тыс. руб. по базовому варианту и 9113,6 тыс.руб. по альтернативному.
Инвестором выступает ОАО «ИНВЕСТСБЕРБАНК»
Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием ОАО «ИНВЕСТСБЕРБАНК» в уставном капитале ООО «Рамсталь».
Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.
Источниками финансирования являются:
• Средства инвестора в размере 4017,7 тыс. руб. (базовый вариант) и 4387,9 тыс.руб. (альтернативный вариант) с финансированием во 2 полугодии 2007 года;
• Собственные средства предприятия в общей сумме 4186,2 тыс. руб. (базовый вариант) и 4556,8 тыс.руб. (альтернативный вариант) (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
В течение первых двух лет (2007-2009 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2008 г. предусматривается начало погашения. Возвратить кредит планируется в конце 2011 года.
Обеспечением по кредиту являются:
• Залог имущества предприятия;
• Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
• Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).
2.6. План маркетинга.
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ООО «Рамсталь» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций просечно-вытяжной сетки и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
• Создание различных модификаций данной продукции по ограниченному набору базовых моделей;
• Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;
• Постоянное улучшение показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по просечно-вытяжной сетке увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
• Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
• Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
• Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ООО «Рамсталь» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в:
• Создании и регулировании коммерческих связей;
• Рекламной деятельности в различных формах;
• Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
2.7. Потенциальные риски.
Потенциальные риски ООО «Рамсталь» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
• Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
• Создание дилерской сети
• Рациональная ценовая политика
• Создание сети сервисного обслуживания
• Реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
2.8. Финансовый план и финансовая стратегия.
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов просечно-вытяжной сетки.
Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет на период 2007-2011 г.г. 8372,3 тыс. руб. по базовому варианту и 9113,6 тыс.руб. по альтернативному.
Источниками финансирования являются:
• Средства инвестора в размере 4017,7 тыс. руб. (базовый вариант) и 4387,9 тыс. руб. (альтернативный вариант) с финансированием во 2 полугодии 2007 года;
• Собственные средства предприятия в общей сумме 4186,2 тыс. руб. (базовый вариант) и 4556,8 тыс. руб. (альтернативный вариант) (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.17 (базовый) и 17 (альтернативный).
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.17, 17.1.(базовый) и 17 17.1 (альтернативный), где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.
Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 11 (базовый) и 11 (альтернативный).
Срок окупаемости проекта – 1 год с начала инвестирования при ставке за кредит 10%.
Погашение инвестиционного кредита и процентов по нему указаны в табл. 15 (базовый) и 15 (альтернативный).
Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ООО «Рамсталь» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.
Точка безубыточности (порог рентабельности) составляет 1303 т. для базового варианта и 1306 т. для альтернативного, т.е. выпуск 65 % (базовый вариант) и 65,3% (альтернативный вариант) от запланированного объема продукции покроет текущие издержки.
3. Исходные данные:
Организация минипроизводства по создания просечно-вытяжной сетки.
Таблица 1.
Варианты I II
Параметры / Тип полуавтомата К 10.9.16.01 К 10.9.18.01
Масса, кг. 13000 17000
Габаритные размеры, мм. 2360х2650х2750 2800х2630х2965
Мощность привода, кВт. 30 55
Частоты ходов ножей n, мин. 60 60
Стоимость (с НДС), тыс. руб. 1000 1300
Макс. ширина листа Н, мм. 1250 1250
Толщина листа S, мм. 3 5
Размеры сетки.
Шаг ячейки. 70 90
Шаг подачи Ln, мм. 3 6
Годовой объем производства Q, т. 2000 2000
Характеристика оборудования.
Таблица 2.
Перечень операций Оборудование Производительность, т/час Выход годного, %
1. Подвоз заготовки со склада Электрокара А1=3*А2 100
2. Обработка на полуавтомате Полуавтомат ֿ9
А2=60*Ln*n*H*S*y*10 90
3. Обезжиривание и покраска Линия «Антикор» А3=1,5*А2 98
4. Контроль ОТК Инспекционный стол А4=А3 95
5. Маркировка, упаковка и вывоз на склад Упаковочная машина, электрокара А5=А3 100
4. Расчет I варианта (базовый).
Нормативно - технологическая карта.
Для расчета себестоимости продукции, определения норм затрат времени на единицу готовой продукции используются нормативно-технологические карты (НТК). НТК является важнейшим документом, как при проектировании производства, так и при управлении действующим.
Нормативно-технологическая карта состоит из двух частей:
• технологическая часть (таб.1);
• нормативная часть (таб.2).
Коэффициент выхода годного gj на i-той (i = l,2,...,k) операции находится по формуле:
g i = G i /G (i -1) (1)
где G (i -1) - масса изделия после предшествующей операции (i-1), т.е. заданное на операции i;
G i - масса изделия после i-той операции.
Gi = G (i -1) - Ri (2)
где Ri - масса отходов и потерь после i-той операции.
В связи с этим величина gj < 1,0.
Отношение массы готового изделия (после операции k) к исходной массе (т.е. на первую операцию) называется сквозным коэффициентом выхода годного:
gоб = Gk / G0 (3)
Следовательно,
goб = g0* g1 * g2 * ... * gk (4)
Обратная величина gоб является общим заправочным коэффициентом:
Kзап = 1/ goб (5)
Этот коэффициент показывает, сколько металла нужно задать в производство, чтобы получить 1 тонну готовой продукции.
Заправочный коэффициент Ki -на i-той операции показывает, сколько должно поступить на эту операцию, чтобы получить в конце технологической цепочки 1 т. готовой продукции. Этот коэффициент находится по формуле:
Кi = K i-1 * g i-1 (6)
Здесь i-тый номер рассматриваемой операции (или, группы операций), a (i-1) -номер предыдущей операции (или их группы).
Коэффициенты выхода годного по операциям задаются в исходных данных
Сквозной (общий) коэффициент выхода годного находим по формуле (4):
goб = 1*0,9*0,98*0,95*1 = 0,84 (84%)
Общий заправочный коэффициент находим по формуле (5):
Kзап = 1/0,84 = 1,19
Заправочные коэффициенты по операциям находим по формуле (6).
Для первой операции (i=1) заправочный коэффициент равен общему заправочному коэффициенту: Kзап1 = Kзап = 1,19
Для второй группы операции (i =2): Kзап2 = Kзап1 * g 1 = 1,19 * 0,9 = 1,07
Для третьей группы операций (i = 3): Kзап3= Kзап2 * g 2 = 1,07 * 0,98 = 1,05
Для четвертой операции (i = 4): Kзап4= Kзап3 * g 3 = 1,05 * 0,95 = 0,99
Для пятой группы операций (i = 5): Kзап5= Kзап4 * g 4 = 0,99 * 1 = 1
Коэффициенты выхода годного по операциям и заправочные коэффициенты записываются в таблицу 3.
Технологическая часть НТК, базовый расчет.
Таблица 3.
№ п/п Наименование операции Оборудование, параметры процесса Размеры изделия, мм Коэф. выхода годного Запра-вочный коэф. На 1 т готового
до операции после операции задано получено
1 Подвоз заготовки со склада Электрокара 2360х
2650х2750 2360х
2650х2750 1,0 1,19 1,19 1,19
2 Обработка на полуавтомате Полуавтомат 2360х
2650х2750 Размер готового профиля 0,90 1,07 1,19 1,07
3 Обезжиривание и покраска Линия «Антикор» по техническим условиям, огово-ренным с заказчиком. 0,98 1,05 1,07 1,05
4 Контроль ОТК Инспекционный стол 0,95 0,99 1,05 0,99
5 Маркировка, упаковка и вывоз на склад Упаковочная машина, электрокара 1,0 1,0 1,0 1,0
Производительность на операции (т/час) рассчитывается по формуле:
А = 60*Ln*n*H*S*y*10-9 (т/час), (7)
где n – частота ходов ножей мин,
Ln –шаг подачи,мм,
H – максимальная ширина листа, мм,
S – толщина листа, мм,
Обычно y = 7,8.
Производительность на второй операции рассчитываем по формуле (7):
А2 = 60*3*60*1250*3*7,8*10-9 = 0,3 т/час
А1=3*0,3,
А3=1,5*0,3=0,45
А4=А3=А5 (формулы из таб.2)
Нормы затрат времени на 1тонну обрабатываемой продукции на операции находятся по формуле:
Ni = 1/Ai, (станко-ч)/т. (9)
Нормы затрат времени на 1тонну готовой продукции по операциям рассчитываются по формуле:
Nготi = Ni*Kзапi, (станко-ч)/т. (10)
N1 = 1/0,9 = 1,1 Nгот1 = 1,1*1,19 = 1,3
N2 = 1/0,3= 3,3 Nгот2 = 3,3*1,07 = 3,5
N3 = 1/0,45 = 2,2 Nгот3 = 2,2*1,05 = 2,3
N4 = 1/0,45 = 2,2 Nгот4 = 2,2*0,99 = 2,2
N5 = 1/0,45 = 2,2 Nгот5 = 2,2*1 = 2,2
Необходимое время на годовую программу находим по формуле:
Тпрi = Nготi *Q, станко-ч, (11)
где Nготi время, необходимое для выполнения плана (годовой программы),
Q - годовая программа (план), т. Q = 2000 т
Тпр1 = 1,3*2000 = 2600 2 смены 1 оборудование
Тпр2 = 3,5*2000 = 7000 2 смены 2 оборудование
Тпр3 = 2,3*2000 = 4600 3 смены 1 оборудование
Тпр4 = 2,2*2000 = 4400 3 смена 1 оборудование
Тпр5 = 2,2*2000 = 4400 3 смены 1 оборудование
Фонд времени оборудования при 40-часовой рабочей неделе и 3-сменной работе рассчитывается по формуле:
Треж = [(N - 52 - Р) *7 - (52 + F) * 1] * 3, (12)
где N = 365 - число дней в году;
52 - число воскресных дней;
Р = 12 - число праздничных дней;
F =9 - число предпраздничных дней;
3 - число смен.
Треж = [(365-52-12)*7-(52+9)*1]*3 = 6138 ч.
Если принять коэффициент использования оборудования К исп = 0,9 (учитывая потери времени на планово-предупредительные ремонты оборудования, смену технологического инструмента - замена кристаллизатора, перевалки и т.п.), то эффективное время составит:
Тэфф = Треж* К исп = 6138*0,9 = 5524ч.
При односменной работе Тэфф1 = 5524/3 = 1841ч.
При двухсменном графике работы Тэфф2 = 1841*2 = 3682ч.
На первой операции Тпр1 = 1841 < 2600 < 3682 2 смены,
При i=2 (вторая операция) Тпр2 = 5524<7000 2 смены,
При i=3 (третья операция) Тпр3 = 3682< 4600 < 5524 3 смены,
При i=4 (четвертая операция) Тпр4 = 3682 < 4400< 5524 3 смена,
При i=5 (пятая операция) Тпр5 =3682 < 4400 < 5524 3 смены.
Количество оборудования (агрегатов) определяется по формуле:
ni = Тпрi/5580 (13)
n1 = 2600/3682 = 0,7 = 1
n2 = 7000/3682 = 1,9 = 2
ni3=4600/5524 = 0,8= 1
n4 =4400/5524 = 0,8 = 1
n5 =4400/5524 = 0,8 = 1
Коэффициент загрузки каждого вида оборудования на операции i рассчитывается по формуле:
Кзагрi = Тпрi./Тэф* ni (14)
Кзагр1 = 2600/3682*1 = 0,7
Кзагр2 = 7000/3682*2 = 3,8
Кзагр3 = 4600/5524*1 = 0,8
Кзагр4 = 4400/5524*1 = 0,8
Кзагр5 = 4400/5524*1 = 0,8
Все полученные данные записываются в таблицу 4.
Нормативная часть НТК.
Таблица 4.
п/п Наименование операций Запра-вочный коэф. Производи¬тельность операции т в час Нормы затрат времени (ст-час/т) Необходимое время на годовую программу, ст-час Принято количество Коэффициент загрузки оборудования
на операцию
i 1 т гот. продукции
N гот смен агрегатов
1 Подвоз заготовки со склада 1,19 0,09 1,1 1,3 2600 2 1 0,7
2 Обработка на полуавтомате 1,07 0,03 3,3 3,5 7000 2 2 3,8
3 Обезжиривание и покраска 1,05 0,45 2,2 2,3 4600 3 1 0,8
4 Контроль ОТК 1,99 0,45 2,2 2,2 4400 3 1 0,8
5 Маркировка, упаковка и вывоз на склад 1,0 0,45 2,2 2,2 4400 3 1 0,8
Управление предприятием.
Организация деятельности предприятия подразумевает разработку структуры управления предприятием, распределение задач, прав и обязанностей, подготовку должностных инструкций и т.п. Одна из возможных организационных структур разрабатываемого предприятия показана на рисунке 1. Организационная структура может изменяться по мере развития предприятия и в зависимости от внутренней и внешней среды организации. Следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам организации и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой.
Рис 1. Организационная структура управления предприятием
Расстановочный штат основных рабочих и оплата труда.
На металлургическом предприятии весь производственный персонал можно распределить по профессиональным группам:
1. Правильный, литейный, прессовый;
2. Прокатно-волочильный;
3. Станочники по металлу;
4. Ремонтники;
5. Другие профессии обслуживающие производство;
6. Прочии.
Группы отражают сложность профессии, в каждой группе установлено 6 тарифных разрядов. Для перехода от 1 разряда к другому, данной группы, существуют тарифные коэффициенты. Для перехода от 1 группы к другой, существуют групповые коэффициенты.
Таблица 5.
№ группы Коэф-т № разряда Коэф-т
1 1,50 1 1,00
2 1,40 2 1,10
3 1,30 3 1,22
4 1,20 4 1,36
5 1,00 5 1,56
6 0,80 6 1,82
Величина тарифных ставок регулируется величиной min зп = 2300 руб.
На предприятии, как правило, min зп *К (4,5-5)=min зп 1 разряда 5 группы.
При 40 часовой рабочей недели, продолжительность 167,7 часа/месяц. Следовательно, величина тарифной ставке 1 разряда 5 группы=(2300*4,5)/167,7=61,72
Проведем расчет часовых тарифных ставок для всех групп и разрядов:
1 группа: 2 группа:
61,72 * 1,5 * 1 = 92,6
61,72 * 1,5 * 1,1 = 101,8
61,72 * 1,5 * 1,22 = 112,9
61,72 * 1,5 * 1,36 = 125,9
61,72 * 1,5 * 1,52 = 140,7
61,72 * 1,5 * 1,82 = 168,5
61,72 * 1,4 * 1 = 86,4
61,72 * 1,4 * 1,1 = 95,0
61,72 * 1,4 * 1,22 = 105,4
61,72 * 1,4 * 1,36 = 117,5
61,72 * 1,4 * 1,52 = 131,3
61,72 * 1,4 * 1,82 = 157,3
3 группа: 4 группа:
61,72 * 1,3 * 1 = 80,2
61,72 * 1,3 * 1,1 = 88,3
61,72 * 1,3 * 1,22 = 97,9
61,72 * 1,3 * 1,36 = 109,1
61,72 * 1,3 * 1,52 = 122,0
61,72 * 1,3 * 1,82 = 146,0
61,72 * 1,2 * 1 = 74,1
61,72 * 1,2 * 1,1 = 81,5
61,72 * 1,2 * 1,22 = 90,4
61,72 * 1,2 * 1,36 = 100,7
61,72 * 1,2 * 1,52 = 112,6
61,72 * 1,2 * 1,82 = 134,8
5 группа: 6 группа:
61,72 * 1 * 1 = 61,7
61,72 * 1 * 1,1 = 67,9
61,72 * 1 * 1,22 = 75,3
61,72 * 1 * 1,36 = 83,9
61,72 * 1 * 1,52 = 93,8
61,72 * 1 * 1,82 = 112,3
61,72 * 0,8 * 1 = 49,4
61,72 * 0,8 * 1,1 = 54,3
61,72 * 0,8 * 1,22 = 60,2
61,72 * 0,8 * 1,36 = 67,2
61,72 * 0,8 * 1,52 = 75,1
61,72 * 0,8 * 1,82 = 89,9
Фонд оплаты труда.
При расчете фонда ЗП весь кадровый состав разделяют на три группы:
1. Основные производственные рабочие;
2. Вспомогательные рабочие (слесари, кладовщики и др.)
3. Руководители и специалисты.
ЗП рассчитывается по формулам для каждой категории трудящихся j:
месячный Фмесj = Зср j. * K j (15)
годовой Фгодj = Фмесj * 12 (16)
где Зср j – средняя месячная зарплата j-той категории трудящихся,
K j – списочный состав (численность) трудящихся j-той категории.
Сводная таблица по заработной плате.
Таблица 6.
№п/п Группа Должность Кол-во сотрудников, чел.
1 Руководители
и специалисты Генеральный директор 1
2 Заместитель директора по производству 1
3 Секретарь референт 1
4 Финансовый директор 1
5 Планово-экономический отдел 1
6 Бухгалтерия 1
1
7 Отдел маркетинга 2
8 Отдел снабжения 1
9 Начальник ОТК 1
10 Управляющий производством 1
11 Мастер смены 2
12 Производственные рабочие Контролёр ОТК 2
13 Автоматчик
Помощник автоматчика 2
2
14 Маляр 2
15 Упаковщик 2
16 Вспомогательные рабочие Слесарь-механик 2
17 Слесарь- электрик 2
18 Кладовщик 2
I. Производственные рабочие:
Контролёр ОТК 5 гр. 3 раз. = 75,3 * 2 чел. = 150,6
Автоматчик 2 гр. 3 раз. = 105,4 * 2 чел. = 210,8
Помощник автоматчика 2 гр. 2 раз. = 105,4 * 2 чел. = 210,8
Маляр 3 гр. 4 раз. = 109,1 * 2 чел. = 218
Упаковщик 5 гр. 2 раз. = 67,9 * 2 чел. = 135,8
((150,6+210,8+210,8+218+135,8)*167,70)/10=15529 руб. Средняя месячная з/п.
II. Вспомогательный персонал:
Слесарь-механик 5 гр. 1 раз. = 61,7 * 2 чел. = 123,4
Слесарь- электрик 5 гр. 1 раз. = 61,7 * 2 чел. = 123,4
Кладовщик 5 гр. 2 раз. = 67,9 * 2 чел. = 135,8
((132,4+132,4+135,8)*167,7)/6=10694 руб. Средняя месячная з/п.
III. Руководители и специалисты.
15529*1,25=19411 руб. Средняя месячная з/п.
Фонд з/п:
I. Производственные рабочие:
Месяц:15529*10=155290 руб.
Год:155290*12=1863480 руб.
II. Вспомогательный персонал:
Месяц:10694*6=64140 руб.
Год:64140*12=769680 руб.
III. Руководители и специалисты.
Месяц:19411*14=271754 руб.
Год:271754*12=3261048 руб.
ИТОГО: 1863480+769680+3261048=5894208 руб.
Данные заносим в таб. 7.
|