Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вс, 01.12.2024, 21:21
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Этика бизнеса
Контрольная | 20.08.2014, 18:28

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

                          СОДЕРЖАНИЕ:

                                                                                                                                                            

Введение………………………………………………………………..3

1.   Деловая этика - основа бизнеса…………………………………...4

1.1. Нравственные ценности рынка……………………………………4

1.2. Понятие   деловой этики…………………………………………...6

2.  Этика и   современное управление………………………………….7

2.1. Инструменты управления………………………………………….7

2.2. Условия формирования цивилизованной этики…………………11                             Заключение……………………………………………………………...13

Список литературы……………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  В  В  Е  Д  Е  H  И  Е

 

Среда функционирования современного бизнеса - рынок. Hо, рынок - это не просто некоторое множество продавцов  и  покупателей определенного товара (продукта или услуги).  Это  сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны  действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и поку­пателей на рынке регулируются  различного  рода  законами  и иными нормативными актами. Чем более развитой  является  ры­ночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода зако­нодательство. Кроме законов (и, наверное, даже  в  равной степени) взаимоотношения людей в  сфере  предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными закона­ми рынка, то есть этикой бизнеса. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто  неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять  подчинен­ными и т. д.

Предпринимательство - это  профессия,  призвание,    даже свойство души или врожденная склонность, но это еще  и  осо­бый образ мыслей, поведения,  стиль.  Предпринимательство  ­это культура.

В данной работе будет рассмотрена проблема деловой  этики в широком смысле  этого  понятия,  затронут  вопрос  этикета предпринимателя, будет анализ "нашей" ситуации и  причин  ее возникновения, будут даны советы  специалистов,  как  должен вести себя предприниматель и многое другое.

 

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Д Е Л О В А Я  Э Т И К А - О С H О В А  Б И З H Е С А

 

1.1. Нравственные ценности рынка

 

Что есть этика?  Учение  о  нравственности  и  разумном пользовании свободой. Свобода - важнейшая предпосылка незави­симости. В условиях тоталитарного общества у индивида  отсут­ствует возможность выбора. Именно  свобода  предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно идут на огра­ничения, когда это целесообразно. По сути, сам  процесс  рыноч­ной купли-продажи всегда  является  нахождением  компромисса между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме  все­го прочего - непревзойденный механизм, позволяющий  с  помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес  челове­ка в общественное благо.

Существуют  определенные  нравственные  нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них:

1) концепция  "служения  обществу", которой  -   благодаря внутрифирменной политике - привержены все  работники  компа­нии от президента до наемного персонала. Служить клиентам, по­лучая за это разумную плату, - вот краеугольный камень их  ми­ровоззрения. " Благополучие производителя,  -  писал  Генри Форд, - зависит в конечном счете...от пользы, которую он прино­сит народу".

2) как это ни парадоксально, неуважение  к  деньгам. Деньги являются для предпринимателя не целью, а лишь средством, кото­рое используется для достижения поставленной цели. Деньги на­ходятся в постоянном движении, в  обороте. Дело, настоящее, зах­ватывающее целиком, - вот главное богатство  бизнесмена. Отсут­ствие  культа  денег  делает  предпринимателя   раскрепощен­ным, дает возможность идти на разумный риск.

3) логически вытекающая из предыдущего постоянная неудовлетворенность достигнутым, не увядающее с годами чувство здо­рового честолюбия. Бизнес - это не только результат, но и про­цесс. Бизнесмену, как и писателю, всегда  кажется, что  главная книга у него  впереди. Эта  постоянная  нацеленность  на  успех, стремление к решению все более сложных и масштабных  за­дач - своеобразная "визитная карточка" западного бизнесмена.

 4) искренность, добросовестность, открытость. Честность предпринимателя - непреложный атрибут  стиля  деловых  взаи­моотношений на Западе, ибо малейшее "пятнышко"  на  репутации бизнесмена может привести к серьезным  финансовым  потерям, а нередко и к банкротству.  В  условиях  развитой  конкуренции быть честным выгодно. Hа страже честной конкуренции стоит  не только государство, но и многочисленные объединения  предпри­нимателей по профессиям - союзы, гильдии, ассоциации,  которые уполномочены регулировать деятельность своих членов в  инте­ресах потребителей для  обеспечения  справедливой, равноправ­ной и этически здоровой деловой практики. Кроме того, в подоб­ных объединениях существует профессиональный  кодекс  чести, описывающий ряд поступков, которые признаются  его  членами, как неэтичные.

5) гордость за свой бизнес независимо от  его  области  и масштабов. Любой бизнес, служащий удовлетворению  потребностей покупателей и приносящий доход,  престижен. В  основе  такого подхода лежат  высокий  профессионализм, уверенность  в  соб­ственных возможностях.

6) такой принцип: успехи в бизнесе не должны  достигаться за счет разрушения окружающей среды.

7) принцип "в распределении  прибыли  должны  участвовать все те, кто участвовали в ее создании".

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Понятие деловой этики

 

Этика - одна  из  древнейших  теоретических  дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для  обозначения  уче­ния о нравственности термин "этика" был введен еще Аристоте­лем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика  "  помо­гает познать, что следует делать и от чего  следует  воздер­жаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные прин­ципы и нормы.

Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая  наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отно­шения, а также поведение людей с точки  зрения  их  соответ­ствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных  норм,  опреде­ляя поведение людей либо как этическое, либо  как  неэтичес­кое. Отсюда полезно различать этику как идеал  и  этику  как действие. Предпринимателя должно интересовать и то,  и  дру­гое, но в рамках профессиональной этики.

Существует так называемая "профессиональная этика", и  в частности - "деловая этика".

Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о  требова­ниях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Деловая этика - это адаптированные к практическим  нуждам бизнесмена сведения об основных этических  понятиях,  о  мо­ральных требованиях к стилю работы и облику делового челове­ка.

Деловая этика - это прежде всего этика ведения  перегово­ров с партнерами; этика ведения документации;  использование этических методов конкуренции. Существует деловой этикет, который формируется под  влия­нием традиций и определенных сложившихся исторических  усло­вий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нор­мы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фир­мами, внешний вид бизнесменов, последовательность  и  манеру ведения переговоров и так далее.

2. ЭТИКА  И  СОВРЕМЕHHОЕ  УПРАВЛЕHИЕ

 

 

 

2.1. Инструменты управления

 

За свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления - то  есть  воздей­ствия на людей.

1. Иерархия, организация, где основное  средство  воздей­ствия - отношения власти-подчинения,  давление  на  человека сверху, с помощью принуждения.

2. Культура, этика, то есть вырабатываемые  и  признавае­мые обществом ценности, социальные нормы, установки,  шабло­ны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести се­бя так, а не иначе.

3. Рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизон­тали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на  от­ношениях собственности, на равновесии интересов  продавца  и покупателя.

Эти явления сложные, это не просто "инструменты  управле­ния". В живых, реальных хозяйственных и социальных  системах они все почти всегда сосуществуют. Речь идет лишь о том, че­му отдается приоритет, на что делается главная ставка. Это и определяет сущность, облик экономической организации  общес­тва.

В нашей стране долгое время  существовала  административно-командная система. Ее корнем была иерархия, самый  мощный инструмент управления. Hо одновременно с этим была  и  "жес­ткая" этика советского общества, когда  большое  влияние  на людей в процессе управления оказывали  традиции,  социальные нормы общества. Идеология, членство в партии удачно  помога­ли управлять. Сегодня, когда ушла  административно-командная система, вместе с ней уходит и этика отношений, в том  числе и деловых отношений. Этика в сфере предпринимательства - это отражение этических норм в обществе.  Закончилась  советская идеология, а что же осталось?  Как  вести  себя  российскому предпринимателю? Как управлять делами в новой системе эконо­мических отношений? Скорее всего со временем нынешняя ситуа­ция изменится и наряду с "рыночным" инструментом  управления больший вес будет приобретать и "этический", их  соотношение сбалансируется, как во всех цивилизованных странах.

Люди, полагающие, что организации должны  максимизировать прибыль, подчиняясь закону, скорее  всего  придадут  высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому сле­дованию закону и низкую ценность -  альтруизму.  Такие  люди считают, что организация ведет себя правильно и является со­циально ответственной, пока ее действия отвечают данной сис­теме ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного по­ведения, важно иметь начальное представление об этике.  Эти­ка имеет дело с принципами, определяющими правильное  и  не­правильное поведение.

 

2.2. Проблемы этики бизнеса

 

Однако этика бизнеса затрагивает не только  проблему  со­циально ответственного поведения. Она сосредоточена на широ­ком спектре вариантов поведения управляющих  и  управляемых. Более того, в фокусе ее внимания - и цели, и  средства,  ис­пользуемые для их достижения теми и другими. Например,  поч­ти все американцы скорее всего считают, что неэтично  давать взятку иностранному чиновнику ради  получения  контракта.  В этом случае неэтичны средства. Еще одна иллюстрация  :  мно­гие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с  Ю А Р или с Югославией вследствие политики, проводимой  там.  Мне­ние этих людей является  результатом  действий  правительств ЮАР или субъектов бывшей федерации в Югославии, которые  на­рушают ценностные представления людей об отношении к индиви­дам в обществе.

Действия руководителей или рядовых  работников,  нарушаю­щие закон, также следует расценивать как  неэтичные.  Однако действия, не нарушающие закона, могут рассматриваться, а мо­гут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от  личной системы ценностей. Приведу пример:

Вы предприниматель,  выпускаете  шампунь,  который  препят­ствует образованию перхоти и эффективен уже при разовом при­менении. Специалист из вашего  отдела  маркетинга  подсказы­вает, что сбыт пойдет быстрее, если в инструкции на  этикет­ке указать, что шампунь рекомендуется применять дважды.  Как вы поступите? Предположим, вы последовали совету  специалис­та. Конечно же, это не нарушение закона. Hо  огромное  количество людей наверняка посчитают ваш шаг неэтичным,  осудят. А является ли он неэтичным? Ведь такое же огромное  количес­тво людей сказали бы: "А что здесь плохого?" Таким  образом, поступок (этичен он или неэтичен) оценивается в зависимос­ти от личной системы ценностей.

Другой пример сомнительной этики  представлен  действиями корпорации "Менвилл", которая десятилетиями блокировала дан­ные, свидетельствовавшие о том, что вдыхание асбестовой  пы­ли убивает рабочих фирмы. Суд штата  Hью-Джерси  в  конечном счете установил, "что корпорация "Менвилл" сознательно  при­няла деловые решения о неприятии  защитных  или  восстанови­тельных для здоровья мер в  полном  пренебрежении  к  правам других людей". Суд потребовал, чтобы компания перевела 80  % своих акций в соответствующий фонд для выплаты из  него  лю­дям, предъявившим иск. Компанию погубило несоблюдение корпо­ративной этики. Случай фирмы "Менвилл" выявляет  четкую  ли­нию, разграничивающую приемлемое  и  неприемлемое  поведение руководства. Руководители должны  выдерживать  равновесие  ­блюсти интересы компании, но не преступать границ того,  что при взгляде извне представляется недопустимым.

Этические проблемы в бизнесе имеют отношение к  конфликту или по меньшей мере к  вероятности  такого  конфликта  между экономическими показателями организации, измеряемыми дохода­ми, издержками и прибылью, и показателями ее социальной  ответственности, выраженными через обязательства по  отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.

Помимо старших руководителей, часто демонстрирующих  неэтичное корпоративное поведение, любое лицо в организации мо­жет также действовать неэтично.  Это,  например,  и  возмож­ность использовать для себя лично то, что предназначено  для фирмы. К неэтичным действиям людей с явными нарушениями  за­кона относятся фальсификация документов, отправляемых  служ­бам государственного регулирования, присвоение средств и то­му подобное.

К причинам расширения неэтичной практики ведения дел  руководители предприятий относят:

1. Конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения;

2. Усиливающееся стремление указывать уровень прибыльности каждые три месяца, т.е. в квартальных отчетах;

3. Неудачи с обеспечением должного вознаграждения руководителей за этичное поведение;

4. Общее снижение значения этики  в  обществе, что  исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте;

5. Нажим со стороны организации на рядовых  работников  с целью нахождения ими компромисса между собственными  личными ценностями и ценностями управляющих;

Основное влияние на принятие неэтичных решений  служащими оказывает поведение их руководителей.  Таким  образом,  ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику  по­ведения своих подчиненных.

Hужно перечислить некоторые черты, которыми должен  обла­дать руководитель, чтобы ему сопутствовал успех  в  делах  и чтобы он нашел полное понимание подчиненных.

Предприниматель будет лучше воспринят людьми, если:

-он будет первым приветствовать  собеседника,  независимо от его положения (подчиненный или партнер);

-он будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;

-он будет в деловой обстановке обращаться  к  подчиненным на "Вы";

-он не будет без особой необходимости отдавать распоряже­ния "через голову" нижестоящего руководителя,  подрывая  его авторитет;

-он будет относиться ко всем сотрудникам ровно  и  выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий;

-он установит четкий  порядок,  при  котором  максимально уменьшится вероятность того, что ему кто-то помешает в рабо­те;

-установит порядок, когда любой  сотрудник  в  достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой воп­рос;

-он не будет вести бесед, которые создают впечатление избранности и секретности;

-он обладает искусством собеседника, то есть умеет выслушать человека;

-он умеет эффективно пользоваться "бессловесной  информацией", то есть понимать информацию от стиля, манер,  одежды, жестов, мимики собеседника;

-он умеет осторожно использовать слово "я";

-он будет высказываться кратко и по существу;

-он будет избегать назидательности;

-он будет всегда безупречно одет;

-он всегда выполняет обещания в срок.

Все названное выше действительно  имеет  важное  значение для удачного ведения дел предпринимателем.

 

2.3. Условия формирования цивилизованной этики

 

Этика предпринимательства не может возникнуть  по  нашему желанию. Ее формирование - сложный и длительный  процесс,  в котором участвуют прежде всего сами предприниматели, а  так­же различные институты государства, средства массовой инфор­мации и т. д. Речь идет о создании  необходимых  предпосылок для интенсификации этого процесса, придании  ему  определен­ной идейной направленности, так как обществу далеко не  без­различно, какие нравственные принципы лягут в основу идеоло­гии бизнеса.

 Условиями формирования цивилизованной  предпринимательской этики являются:

-свобода - как политическая, так и экономическая. А  сле­довательно, демократическое  государство,  многопартийность, свобода слова, печати, совести, свободная конкуренция  това­ропроизводителей, свобода  выбора  экономического  субъекта, свободное ценообразование, равенство любых физических и юри­дических лиц в осуществлении предпринимательской деятельнос­ти, суверенитет потребителя и т.д.;

-стабильность - сильная исполнительная власть,  парламен­тские средства политической борьбы,  стабильность  законода­тельства;

-пропаганда - создание с помощью средств массовой  инфор­мации образа преуспевающего делового  человека,  обладающего высокими моральными принципами, осуждение коррупции,  стяжа­тельства, нечестной конкуренции;

-право - не только нормативное закрепление  наиболее  об­щих социально приемлемых стандартов  поведения,  регламенти­рующих деятельность предпринимателя, но и в не меньшей  сте­пени борьба с негативными проявлениями в среде отечественно­го бизнеса. Уважение к закону, действующему праву  собствен­ника должно стать непременным атрибутом  рыночной  идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что  на  первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие  моральные ценности участников рыночных отношений, роль правового регу­лирования особенно ответственна.

-ассоциирование    - создание  профессиональных  объединений предпринимателей. Они должны стать беспристрастным  арбитром при оценке уровня нравственности входящих  в  них  членов  и применять в случае нарушения групповой морали самые  жесткие меры.

 

 
                          З  А  К  Л  Ю  Ч  Е  H  И  Е

 

В данной работе была рассмотрена проблема  этики бизнеса. Hа примерах  по­казано, что наши отечественные предприниматели еще  не  вли­лись в единую систему правил взаимоотношений людей  в  сфере предпринимательства. Со временем эти правила ры­ночной игры, этический кодекс, нормы поведения  предпринима­теля как руководителя станут и нашей стране  действительнос­тью.

В работе были  рассмотрены также  проблемы деловой этики вообще. Это нормы поведения, но нормы,  касаю­щиеся предпринимателя. Теперь можно эти постулаты профессио­нальной этики предпринимателя рассмотреть как основу этичес­кого кодекса предпринимателя.

Вот как определили их специалисты:

Цивилизованный предприниматель:

-убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества;

-исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимате­лем;

-верит в  бизнес,  расценивает  его  как  привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;

-признает необходимость конкуренции, но понимает и  необходимость сотрудничества;

-уважает себя как личность, а любую личность - как себя;

-уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

-доверяет себе, но и другим,  уважает  профессионализм  и компетентность;

-ценит образование, науку и  технику,  культуру,  уважает экологию;

-стремится к нововведениям;

-не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;

-терпим к недостаткам других людей;

-согласовывает цели предприятия с личными целями  сотрудников;

-никого никогда не унижает;

-имеет бесконечное терпение.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

-правила представления и знакомства;

-правила проведения деловых контактов;

-правила поведения на переговорах;

-требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

-требования к речи;

-культуру служебных документов.

В заключение остается добавить: чем больше предпринимате­лей в России заинтересуются в продолжительном и  захватываю­щем успехе, тем больше людей задумаются  о  проблемах  этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, "чтящих этический кодекс", поставит нашу страну на один уро­вень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Емельянов О. В бизнесе нет мелочей: этика рынка // Социология труда. № 12. 1991.

2. Зенович М. Этика предпринимательства: можно ли блефовать в бизнесе. // Деловой мир. 1992. № 173.

3. Миникес Л. Несколько советов не только деловым людям. // Наука и жизнь. 1992. № 8.

4. Яновский А., Яновская М. Этика предпринимательства. // Хозяйство и право. 1993. № 4.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 379
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba