Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 29.11.2024, 16:04
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Художественное проектирование и конструирование швейных изделий
Реферат | 19.08.2014, 19:56

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………3

1. Теория цветоделения Освальда…………………………………………..4

    1.1. Освальд и его теория цвета…………………………………………..4

    1.2. Гармоничные сочетания цветов……………………………………...6

Заключение……………………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………….10

 

 

                                    ВВЕДЕНИЕ

 

Художественная практика свидетельствует о том, что родственно-контрастные цвета даже в чистом виде, без примесей к ним ахроматических цветов, гармонично соединяются один с другим при условии, когда количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов в двух сочетаемых цветах одинаковы. Но художник чаще имеет дело с цветами более сложных оттенков, разбеленными или затемненными. Ощущение эмоциональной выразительности родственно-констрастных цветов, естественно, меняется в зависимости от того, из какого цветового круга выбраны цвета для сочетаний.

Чтобы правильно подобрать сочетания цветов, необходимо знать законы гармоничности цветов. Эта тема актуальна, так как гармоничность сочетания цветов должна соблюдаться не только в компьютерной графике, но и при разработке, например, новых моделей тканей, даже при изготовлении тех или иных блюд и тому подобное.

Наша цель в данной контрольной работе понять теорию цветоделения Освальда, разобраться на её основе в разнообразии основных характеристик цвета.

Для решения этой цели, необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть теорию цвета Освальда;

2) рассмотреть гармоничное сочетание цветов;

3) сделать основные выводы по теме.

 

 

 

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

 

        1. ТЕОРИЯ ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ ОСВАЛЬДА

 

1.1. Освальд и его теория цвета

 

Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка - белый цвет, нижняя – черный (См.: рис.1).

По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый.

 


      Рис. 1. Теория цветоделения

На основе этой фигуры был разработан цветовой круг - одна из цветовых гармоний. Цветовой круг построен на контрастных парах (красный - зеленый, желтый - синий), или на четырех основных цветах, находящихся на концах диаметров круга. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого) (См.: рис. 2).

 

 

Рис. 2. Цветовой круг

 

Если мы разделим цветовой круг по основным цветам на четыре четверти, то внутри каждой будет находиться своя гармония родственных цветов. Обратимся к каждой их них.

Верхняя правая четверть (I). В ней желтый цвет постепенно переходит в красный.

Нижняя правая четверть (II). В ней красный цвет переходит в синий.

Нижняя левая четверть (III). Синий переходит в зеленый.

Верхняя левая четверть (IV). Зеленый переходит в желтый.

Если обратить внимание на каждую четверть, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны.

Сочетания родственно-контрастных цветов - это сочетания родственных цветов и контрастных пар. Они более ярки и дают более широкие возможности для творчества.

Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.

Особой гармоничностью обладают сочетания двух цветов, которые в круге расположены на концах вертикальных и горизонтальных хорд.

Теперь условно разделим круг на верхнюю и нижнюю половины. В верхней половине находится вся теплая гамма, в нижней - вся холодная.

 

1.2. Гармоничные сочетания цветов

 

Как уже было сказано раньше, цветовой круг построен на двух контрастных парах, расположенных друг против друга (красный - зеленый, желтый - синий).

Существуют гармонии контрастных цветов. Если мы проведем диаметры через центр круга, продолжим от красных до зеленых, то мы увидим, что каждому оттенку красного соответствует определенный оттенок зеленого (См.: рис. 3). Но в дизайне сочетания двух цветов довольно редки. Наиболее выразительными считаются сочетания трех цветов.

 

Рис. 3. Гармония контрастных цветов

 

Рассмотрим несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.

1. Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина - главный цвет, а противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда (См.: рис. 4).

Рис. 4. Гармония равностороннего треугольника

2. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты - вертикальные или горизонтальные хорды.

Рис. 5. Гармония прямоугольника треугольника

3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла - один их главных цветов, а противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда.

4. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары - родственно-контрастны (См.: рис. 7).

 

 

Рис. 6. Гармония тупоугольного треугольника

Рис. 7. Гармония вписанного прямоугольника

Таким образом, сочетания родственно-контрастных цветов представляют, пожалуй, самый обширный вид цветовых гармоний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Резюмируя выше сказанное, следует сделать вывод, что цвет имеет символическое значение и служит средством самовыражения. Кроме того, цвет обладает и сильнейшим психологическим воздействием. Еще Гете заметил, что различные цвета вызывают определенное душевное состояние: желтый вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает.

В системе цветовых кругов родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это теплые желто-красные и желто-зеленые цвета, холодные сине-зеленые и сине-красные цвета, теплые желто-зеленые и холодные сине-зеленые цвета, теплые желто-красные и холодные сине-красные цвета.

Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов различных групп характеризуются повышенной цветовой активностью и сложностью.
Далеко не все сочетания родственно-контрастных цветов в одинаковой степени гармоничны. Особенной гармоничностью обладают сочетания цветов, которые располагаются в цветовом круге на концах вертикальных и горизонтальных хорд. Это объясняется тем, что между такими парами родственно-контрастных цветов существует двойная связь: они состоят из одинакового количества объединяющего главного цвета и одинаковых количеств контрастирующих цветов.

В практике художественного творчества сравнительно редко приходится сталкиваться с композициями, которые содержат всего два цвета. Это и понятно: два цвета не могут составить пропорциональное отношение. Простейшее гармоническое сочетание двух родственно-контрастных цветов значительно обогащается при добавлении к ним одного ахроматического цвета, особенно белого или черного. Аналогично приведенному, другое решение, когда к сочетанию двух родственно-контрастных цветов добавляются цвета из теневых рядов этих цветов.

 

                                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гилой В. Интерактивная машинная графика: структура данных, алгоритмы, языки. – М.: Мир, 1981.

2. Иванов В.П., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика. – М.: Радио и связь, 1995.

3. Информатика: Базовый курс. / Под ред. С.В. Симанович и др. – Спб: Питер, 2000.

4. Шлихт Г.Ю. Цифровая обработка цветных изображений. – М.: ЭКОМ, 1997.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 452
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba