Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 29.11.2024, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Особенности регулирования труда
Реферат | 28.08.2014, 20:38

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Особенности регулирования труда специалистов по адаптивной физической культуре

 

Введение                                                                                                  3

1. Сущность и значение адаптационной физической культуры           5

2. Регулирование оплаты труда специалистов по адаптивной культуре 6

3. Аттестация работников по адаптивной культуре                            11

4. Регулирование порядка исчисления стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости                                        12

Заключение                                                                                            14

Список использованной литературы                                                   16

Введение

 

Рост инвалидности населения в большинстве стран мира, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и другими причинами, обусловил появление новых областей человековедческих знаний, учебных и научных дисциплин, новых специальностей в системе высшего профессионального образования. Так, в соответствии с решением Межведомственного экспертного совета по государственным образовательным стандартам Госкомвуза России была открыта и внесена в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования новая специальность N 022500 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)».

Именно своей ориентацией на хронических больных и инвалидов адаптивная физическая культура отличается от одного из разделов (видов) общей физической культуры, который называется «оздоровительно-реабилитационная, или лечебная физическая культура или двигательная реабилитация. 

Подобное невнимание к проблемам инвалидов полностью обусловлено позицией представителей сферы физической культуры, хотя, очевидно, именно они должны были бы быть основными инициаторами расширения сферы влияния в обществе физической культуры, обоснования и доказательства ее действительно социальной значимости. Однако дело здесь намного более сложное, чем может показаться на первый взгляд. Немаловажную роль в сложившейся ситуации играет недостаточная разработанность теоретических, концептуальных проблем физической культуры инвалидов.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся (ст. 31 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Сущность и значение адаптационной физической культуры

Анализ отечественной и зарубежной литературы, посвященной проблеме здоровья, определению его качественных и количественных параметров, позволил ему утверждать, что между понятиями «здоровье человека» и «инвалидность человека» была воздвигнута непроходимая стена и что эти понятия трактовались как взаимоисключающие. В частности, понятие «здоровье», изложенное в уставе Всемирной организации здравоохранения как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов», фактически отождествляется с «абсолютным здоровьем» и, естественно, не допускает и мысли о возможности наличия здоровья у инвалида, так как он обладает тем или иным дефектом (физическим или психическим). Такая постановка вопроса, по существу, отказывала огромной группе людей - инвалидам - в здоровье и здоровом образе жизни, ядром которого является рациональная двигательная активность человека или, более обобщенно, физическая культура. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что допуск к занятиям физической культурой в школе, техникуме, вузе, в той или иной спортивной секции и тем более к участию в соревнованиях выдает врач, который должен констатировать соответствующий уровень здоровья у желающих участвовать в физкультурно-спортивной деятельности. 
Таким образом, в силу целого ряда объективных условий и субъективных факторов инвалиды оказались в сфере деятельности медицины, в которой сравнительно недавно зародилось самостоятельное направление - реабилитация. В Энциклопедическом словаре медицинских терминов она определяется как комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, также социальных функций и трудоспособности больных и инвалидов. Как видно из определения, в понятие «реабилитация» входят функциональное восстановление или компенсация того, что нельзя восстановить, приспособление к повседневной жизни и приобщение к трудовому процессу больного или инвалида. Соответственно различают три основных вида реабилитации: медицинскую, социальную, (бытовую) и профессиональную (трудовую) . 
Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры может быть определена так: максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. 
Цель адаптивной физической культуры позволяет сформулировать основной принцип деятельности в этой области как занимающихся, так и педагога (преподавателя, тренера, методиста и др.). 
Максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности человека, поддержание у него оптимально го психофизического состояния представляет каждому инвалиду возможности реализовать свои творческие потенции и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и превышающих их.

2. Регулирование оплаты труда специалистов по адаптивной культуре

Системы оплаты труда и нормирование труда работников специалистов по адаптивной культуре устанавливаются непосредственно учреждениями согласно трудовому законодательству РФ и коллективным договорам. До разработки и утверждения типовых норм труда тренерско-преподавательского состава и при отсутствии в учреждении собственной принятой в соответствии с коллективным договором системы нормирования и оплаты труда Росспорт рекомендует тарифицировать тренеров-преподавателей исходя из почасового объема работы с учетом доплат и надбавок за особые условия работы и результативность.
При использовании нормирования труда из расчета процентов от ставки за каждого занимающегося рекомендуется использовать коэффициенты, приведенные в графе 9 таблицы 1. При этом следует учитывать, что заработная плата работника не должна быть меньше фактически выполненного объема работы в часах.
Таблица 1.
Рекомендуемые параметры наполняемости учебных групп и объема учебно-тренировочной нагрузки 
Этапы      
подготовки       Период    
обучения (лет)    Группа степени
функциональных
возможностей     Наполняемость групп     Нормативный
объем   
недельной 
нагрузки     Объем работ по
индивидуальным
планам        Общегодовой
объем       Коэффициент
нормирования
труда   
            Оптимальная    Допустимая                

Спортивно-       
оздоровительный    

Весь период    III    10    15    5        230    2,8%
        II    8    12    5        230    3,5
        I    3    5    5        230    9,3%

 


Начальной        
подготовки    

Первый год    III    10    15    6        276    3,3%
        II    8    12    6        276    4,2%
        I    3    5    6        276    11,1%
    
Второй и      
последующие   
годы    III    8    12    9        414    6,3%
        II    6    9    9        414    8,3%
        I    2    3    9        414    25,0%

 

 

 

Учебно-          
тренировочный    

Первый год    III    6    9    9    3    552    8,3%
        II    5    8    9    3    552    10,0%
        I    2    3    9    3    552    25,0%
    
Второй-третий 
год    III    5    8    12    6    828    13,3%
        II    4    6    12    6    828    16,7%
        I    2    3    12    6    828    33,3%
    
Четвертый и   
последующие   
годы    III    4    6    15    6    966    20,8%
        II    3    5    15    6    966    27,8%
        I    1    2    15    6    966    83,3%

 


Спортивного      
совершенствования    

Первый год    III    3    5    15    9    1104    27,8%
        II    2    3    15    9    1104    41,7%
        I    1    2    15    9    1104    83,3%
    
Второй и      
последующие   
годы    III    3    5    18    9    1242    33,3%
        II    2    3    18    9    1242    50,0%
        I    1    2    18    9    1242    100,0%

Высшего          
спортивного      
мастерства    

Весь период    III    2    3    18    12    1380    50,0%
        II    1    3    18    12    1380    50,0%
        I    1    2    18    12    1380    100,0%


Расчет количества ставок тренеров-преподавателей рекомендуется производить по следующей методике:
- количество занимающихся, отнесенных к определенной группе (графа 3 таблицы 1), умножается на коэффициент нормирования (графа 9 таблицы 1);
- показатели по каждой группе суммируются, и общая сумма делится на 100;
- полученный суммарный показатель умножается на коэффициент 1,1 (замещение работников в связи с уходом в отпуск и по болезни) и на коэффициент 1,5.
Надбавку за особые условия труда рекомендуется устанавливать в размере 20% от тарифных ставок (окладов) директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), медицинскому персоналу, водителям спецавтотранспорта детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, специализирующимся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность, инструкторам-методистам (включая старшего), медицинскому персоналу, водителям спецавтотранспорта, иным штатным работникам, непосредственно работающим в отделениях и группах инвалидов, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии в спортивных школах любых иных наименований, школах высшего спортивного мастерства, физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных клубах и других физкультурно-спортивных учреждениях и организациях, осуществляющих работу с инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Данную надбавку также следует устанавливать тренерам-преподавателям (тренерам) при почасовой тарификации их труда.
Тренерам-преподавателям (тренерам) за подготовку высококвалифицированных спортсменов рекомендуется повышать должностной оклад на коэффициент, рассчитанный по следующей методике:
1. Количество занимающихся, достигших результатов по каждой позиции, указанной в графе 2 таблицы 2, умножается на коэффициент повышения норматива (графа 3 таблицы 2).
2. Данные показатели (п. 1) суммируются, и к общей сумме прибавляется количество занимающихся у данного тренера, но не имеющих результатов.
3. Исчисленная сумма делится на общее количество занимающихся (учитывается количество занимающихся, зачисленных приказом директора в группы к данному тренеру-преподавателю (тренеру) на момент тарификации (расчета месячного должностного оклада)).

 

 

Таблица 2
Показатели для расчета надбавок за результативность работы
Уровень соревнований    Занятое
место    Коэффициент
повышения 
норматива    Размер надбавки,
в процентах от 
тарифной ставки
(оклада)    
работникам
Паралимпийские и Сурдоолимпийские   
игры, чемпионаты мира и Европы          1    2    11 - 15
Паралимпийские и Сурдоолимпийские   
игры, чемпионаты мира и Европы          2 - 6    1,9    9 - 10
Паралимпийские и Сурдоолимпийские   
игры, чемпионаты мира и Европы          участие    1,8    6 - 8
Официальные международные           
соревнования с участием сборной     
команды России (основной состав),   
чемпионаты России                       1 - 3    1,7    
Официальные международные           
соревнования с участием сборной     
команды России (основной состав),   
чемпионаты России                       4 - 6    1,6    
Финалы официальных всероссийских    
спартакиад, первенства России,      
финалы официальных всероссийских    
соревнований среди спортивных школ      1 - 3    1,5    
Финалы официальных всероссийских    
спартакиад, первенства России,      
финалы официальных всероссийских    
соревнований среди спортивных школ      4 - 6    1,4    4 - 5
Официальные всероссийские           
соревнования (включенные в Единый   
календарный план) в составе сборной 
команды субъекта Российской         
Федерации                               1 - 6    1,3    
Официальные всероссийские и         
международные соревнования          
(включенные в Единый календарный    
план)                                   участие    1,2    2 - 3
Чемпионаты и первенства субъекта    
Российской Федерации                    1 - 6    1,1    


Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие не менее одного года в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России или субъекта РФ и занявшего 1 - 6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня, производятся надбавки к установленному должностному окладу в размерах, предусмотренных в графе 4 таблицы 2.
Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки (графа 8) является примерным. Рекомендуемое отклонение на этапах спортивно-оздоровительной и начальной подготовки - не более 10%, на других этапах - не более 25%.
Объем работы по индивидуальным планам (графа 7) может быть также использован для расчета оплаты труда (доплат) тренерско-инструкторскому составу, оказывающему необходимую помощь спортсмену при индивидуальных занятиях.

3. Аттестация работников по адаптивной культуре

Аттестация педагогических и руководящих работников по адаптивной культуре осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Непосредственно спортивная школа утверждает аттестационную комиссию для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.
Для учета особенностей и специфики образовательной и физкультурно-спортивной деятельности, а также признания работников спортивных школ субъектами физкультурно-спортивного движения и соответственно предоставления им органами управления физической культуры и спорта установленных полномочий, в т.ч. по работе со сборной командой территории, при проведении аттестации рекомендуется один из вариантов:
- придерживаться межведомственного принципа формирования персонального состава аттестационных комиссий;
- предоставлять полномочия по аттестации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов спортивных школ аттестационной комиссии, создаваемой муниципальным или государственным органом управления в сфере физической культуры и спорта для аттестации работников учреждений физической культуры и спорта;
- взаимно признавать решения аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий тренерам-преподавателям и инструкторам-методистам, образованных соответственно органами управления образованием и физической культурой и спортом соответствующего уровня на основе унификации требований к результатам работы аттестуемых.
Присвоение тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам работников по адаптивной культуре квалификационных категорий осуществляется аттестационной комиссией с учетом требований к результатам работы, установленных Приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 г. N 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов» .

4. Регулирование порядка исчисления стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лица, независимо от возраста, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей любой формы собственности (в том числе и осуществляющие работу в сфере адаптивной культуры), имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения ими установленного законом пенсионного возраста.
Список должностей и учреждений (Список), а также порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (стаж работы) утверждены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно Списку работа тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости .

 

 

 


Заключение

Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций.
Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.    ФЗ РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» //Российская газета 08.12.2007 г.
2.    ФЗ РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «Трудовых пенсиях в РФ» (в ред. от 22.07.2008 г.)//Российская газета 26.07.2008 г.
3.    Трудовой кодекс РФ.
4.    Письмо Росспорта от 12.12.2006 N СК-02-10/3685 «О Методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации»//СПС Консультант Плюс.
5.    Приказ Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 г. N 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов»//СППС Консультант Плюс.
6.    Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»//Российская газета. 02.08.2000 г.
7.    Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов по спец. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». М.: Физкультура и Спорт, 2007. 392 с.
8.    Современные проблемы адаптивной физической культуры и пути их решения: сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Вят. гос. гуманит. ун-т ; под общ. ред. М. П. Бандакова.  Киров: ВятГГУ, 2007.  77 с.
9.    Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник для высш. и сред. профес. учеб. заведений по спец. «Физическая культура для с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и «Адаптивная физическая культура» / Под общ. ред. С.П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2008.  447 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 325
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba