СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
1. Общая характеристика Одинцовской межрайонной ТПП
Одинцовская торгово-промышленная палата была создана в апреле 1994 года. Согласно Уставу палата действует в Одинцовском, Нарофомин-ском и Рузском районе. Тенденция к расширению состава палаты является достаточно устойчивой. Предприниматели понимают, что ТПП - это не ис-кусственно созданная организация. И она действительно имеет права на жизнь, эффективно помогает нашим предпринимателям.
Палата является юридическим лицом, имеет в собственности обособ-ленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лич-ные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Одинцовская торгово-промышленная палата содействует развитию предпринимательских организаций районов, формированию промышленной, финансовой, торговой и научной политики в районах. Кроме этого Одинцовская торгово-промышленная палата помогает урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, создает благоприятные условия для предпринимательской деятельности, содействует организации взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти Одинцовского, Нарофоминского и Рузского районов.
Ключевой задачей ОТПП является укрепление позиций Одинцовской торгово-промышленной палаты в районах. Для этого, сейчас привлекаются к работе в ТПП молодые специалисты. Благодаря привлечению высококлассных специалистов в ОТПП сформировалась уже более чем компетентная команда, которая будет способна выполнять все задачи, которые ставит федеральный закон о торгово-промышленных палатах в Российской Федерации. Важная из них - это адаптация предпринимательства районов (на чью территорию распространяется деятельность Одинцовской ТПП) к вступлению России во Всемирную Торговую Организацию, которое уже не за горами. А представители малого бизнеса (в палате их около 80%) не имеют ни физической, ни образовательной возможности заниматься проблемами последствий вступления России в ВТО. Соответственно ОТПП помогает им разобраться в этом. Ведь откроются двери не для инвестиций, а для дешёвых и красиво упакованных товаров. Также ОТПП оказывает услуги по тем вопросам, до которых у них самих не доходят руки. Например, ТПП готовит для предприятий бизнес-планы международной формы, которые принимают все кредитные организации. При этом специалисты ОТПП объясняют коммерсантам такие задачи, как демонстрация возврата средств кредитору. Для снижения цен на производимые товары предприятия должны активно вводить как новые, передовые производственные технологии, так и прогрессивные технологии учета: управленческий учет, налоговый учет.
При разработке новых образцов продукции предприятия должны активно внедрять «функционально - стоимостной анализ». Осознавая, что многим предприятиям не под силу в одиночку проводить все, названные выше мероприятия, ТПП берет на себя функцию единого методологического центра.
Эти и многие другие сферы деятельности палаты связаны с подготов-кой предпринимателей к моменту вступления России в ВТО.
Также торгово-промышленная палата занимается деятельностью по оценке всех объектов недвижимости, гражданского строительства. Все это и другие задачи Одинцовской межрайонной ТПП сейчас оформляются с администрациями районов в виде соглашений о сотрудничестве между ними и ОТПП.
2. Организационная структура Одинцовской межрайонной ТПП
Структура ОТПП представлена в Приложении 1.
Высшим руководящим органом ОТПП является съезд членов ОТПП.
Очередные собрания Съезда созываются Правлением Палаты не реже одного раза в пять лет.
Для решения вопросов, не терпящих отлагательства, могут созываться внеочередные Съезды Палаты.
Внеочередные Съезды Палаты созываются по решению Правления Палаты, по требованию Ревизионной комиссии или по требованию не менее 1/3 (одной трети) членов Палаты, а также по предложению ТПП Рос-сии.
Съезд членов Палаты:
1. Рассматривает доклады о деятельности Палаты, отчеты ревизионной комиссии и принимает по ним решения.
2. Избирает Президента и Правление Палаты.
3. Избирает Ревизионную комиссию Палаты, утверждает Положение о ее деятельности.
4. Утверждает, изменяет и дополняет Устав Палаты.
5. Решает вопрос о прекращении деятельности Палаты.
6. Определяет приоритетные направления деятельности Палаты.
7. Рассматривает другие вопросы, относящиеся к деятельности Палаты.
Для руководства деятельностью ОТПП в период между собраниями собрание Палаты избирает постоянно действующий коллегиальный орган управления - Правление Палаты сроком на 5 лет. Количество избираемых членов Правления Палаты определяется Съездом членов Палаты. В состав Правления Палаты входят но должности Президент Палаты и вице-президенты.
Правление Палаты возглавляется Председателем Правления, ко-торым по должности является Президент ОТПП. Работа Правления Палаты осуществляется в соответствии с принимаемым Правлением Регламентом.
Члены Правления ОТПП осуществляют свою деятельность на общественных началах.
При этом Правление Палаты может принять решение о возмещении членам Правления расходов, связанных с их участием в работе Правле-ния.
Правление Палаты:
1. Определяет основные направления, приоритеты и формы практической деятельности ОТПП по реализации решений собрания Палаты и ее уставных задач.
2. Принимает решение о приеме в члены Палаты и об исключении из членов Палаты. Решения Правления Палаты по указанным вопросам могут быть обжалованы на собрании Палаты.
3. Определяет размеры и порядок уплаты вступительных и членских взносов.
4. Созывает очередные и внеочередные собрания Палаты.
5. Избирает, на срок до очередного собрания Палаты, членов ревизионной комиссии Палаты вместо выбывших членов.
6. Избирает, на срок до собрания Палаты, президента Палаты вместо выбывшего Президента, членов Правления Палаты вместо выбывших, при этом состав Правления не может быть обновлен более чем на 1/3 (одну треть).
7. Утверждает по представлению Президента Палаты структуру аппарата ОТПП. Назначает по представлению Президента Палаты вице-президентов Палаты и принимает решения об освобождении их от должно-сти.
8. Решает вопросы деятельности Палаты, вносимые на рассмотрение Президентом, Ревизионной комиссией и членами Палаты.
9. Создает постоянно действующие или временные комиссии, комите-ты, советы, секции по проблемам различных сфер предпринимательства, а также для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью Палаты и ее членов, утверждает положения о них; назначает и освобождает от обязанностей председателей комиссии, комитетов, советов и секций.
10. Определяет перечень услуг, предоставляемых Палатой членам Палаты.
Заседания Правления Палаты созываются Президентом Палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
Внеочередные заседания Правления Палаты могут быть созваны по требованию Ревизионной комиссии или 1/3 (одной трети) членов Правления Палаты.
Для решения вопросов оперативного руководства Палатой собрание Палаты избирает единоличный исполнительный орган - Президента Пала-ты сроком на 5 лет.
Президент ОТПП:
1. Руководит текущей деятельностью Палаты.
2. Действует от имени Палаты без особой на то доверенности, пред-ставляет ее в отношениях с любыми юридическими лицами и гражданами.
3. Организует исполнение решений собрания Палаты и Правления Палаты.
4. Вносит на утверждение Правления Палаты проекты планов деятельности Палаты, а также отчеты об исполнении этих планов.
5. Докладывает собранию и Правлению Палаты о деятельности Палаты.
6. Определяет методы хозяйствования, утверждает смету расходов Палаты.
7. Утверждает штатное расписание аппарата Палаты и представи-тельств Палаты, определяет размеры и порядок оплаты труда их работ-ников.
8. Принимает на работу и увольняет сотрудников аппарата Палаты, выносят решения о поощрениях и наложении взысканий, назначает и осво-бождает от должности работников представительств Палаты за границей, заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями организаций, создаваемых Палатой.
9. Определяет круг обязанностей должностных лиц Палаты; утверждает положения о структурных подразделениях Палаты, и уставы организаций, созданных Палатой.
10. Утверждает регламент, положение Третейского суда при Палате, списки арбитров (судей).
11. В установленном законодательством порядке принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций, представительств и филиалов Палаты, в том числе за границей, с последующим информированием Правления Палаты, утверждает учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, созданных Палатой, и положения о представительствах и филиалах Палаты.
12. Создает совещательные органы для решения вопросов текущей деятельности Палаты.
13. Решает другие вопросы в соответствии с действующим законода-тельством и Уставом Палаты.
Комитет по безопасности предпринимательской деятельности ОТПП является добровольным объединением юридических лиц и предпринимате-лей, поддерживающих цели создания Комитета, и заинтересованных в получении услуг, связанных с безопасностью личности и пред-принимательства, а также предприятий и организаций, предоставляющих эти услуги на рынке безопасности.
Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный ха-рактер и, в случае необходимости, могут вноситься для рассмотрения на заседания Правления Одинцовской торгово-промышленной палаты, ор-ганов местного самоуправления, Совета депутатов.
Комитет образован в целях создания благоприятных условий для развития цивилизованной предпринимательской деятельности на территории деятельности Одинцовской торгово-промышленной палаты и защиты законных интересов всех её участников негосударственными структурами безопасности, включая:
- формирование, расширение и совершенствование рынка услуг негосударственной системы обеспечения безопасности личности и предпринимательства;
- формирование на рынке услуг безопасности сбалансированной еди-ной ценовой политики;
- разработку и внедрение общественных стандартов и нормативов, обязательных для организаций, специализирующихся на предоставлении услуг в сфере безопасности личности и предпринимательства;
- формирование инфраструктуры негосударственной системы обеспечения безопасности личности и предпринимательства, основанной на стандартах, включенных в негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубе-жом;
- организацию взаимодействия и согласования задач и интересов между государственной и негосударственной системами обеспечения безопасности личности и предпринимательства;
- организации взаимодействия с Департаментом экономической безо-пасности ТПП РФ, Комитетам по экономической безопасности ТПП РФ, Комитетами по экономической безопасности Ассоциации ТПП ЦФО, Московской области, аналогичными Комитетами ТПП субъектов РФ, муниципальных Палат.
Комитет по развитию потребительского рынка создан в целях раз-вития цивилизованного потребительского рынка, руководствуясь интересами потребителей территории деятельности Одинцовской ТПП и опираясь на передовой опыт торговли; привлечения законодательных и исполнительных органов к решению проблем развития внутреннего рынка потребительских товаров; содействия развитию предпринимательства на территории деятельности Одинцовской ТПП в условиях рыночной экономики; формирования условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг предпринимателей.
Комитет осуществляет следующие задачи:
- содействует координации деятельности и согласованию профессио-нальных интересов предпринимательских структур в решении задач по развитию производства потребительских товаров, повышению их качества и совершенствованию организации торговли;
- способствует внедрению новых методов и форм работы по реализа-ции товаров, соответствующих современному передовому опыту;
- организует взаимодействие предпринимательских структур с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам развития потребительского рынка, в том числе его правового обеспечения;
- поддерживает развитие системы образования и подготовки кадров для торговых организаций;
- способствует развитию связей с зарубежными деловыми и общест-венными кругами, заинтересованными в сотрудничестве на рынке террито-рии деятельности Одинцовской ТПП.
В состав комитета вошли три подкомитета: торговли — руководителем избран генеральный директор ООО «Правопорядок», депутат Совета депутатов городского поселения; общественного питания — руководителем избран индивидуальный предприниматель; cферы услуг — руководителем избран исполнительный директор НП «Московская областная ассоциация сферы услуг». Для оперативного решения проблем избран Совет комитета, в который вошли также президент ООО «Родовой герб», вице-президент ОТПП, президент ОТПП, а также начальник отдела торговли, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Одинцовского района.
Функциями Комитета являются:
- Анализ экономических и других факторов, влияющих на развитие цивилизованного рынка на территории деятельности Одинцовской ТПП.
- Участие совместно с Одинцовской торгово-промышленной палатой, членами ОТПП в осуществлении экспертизы проектов нормативно-правовых актов в области развития потребительского рынка.
- Участие в разработке предложений по совершенствованию налогового, таможенного и иного законодательства в области потребительского рынка, пропаганде и распространении передовых форм дистрибуции и реализации товаров.
- Оказание консультативной и методической помощи в области страхования рисков.
- Организация выпуска и распространения соответствующих методических материалов.
- Анализ действующих на рынке нормативных актов и участие в подготовке и разработке законов и нормативных документов по развитию потребительского рынка, защите рынка от поддельной и контрафактной продукции.
- Участие в разработке нормативных документов по совершенствова-нию экспертизы товаров и контроля их качества.
- Участие в разработке и реализации взаимовыгодных форм сотрудничества с региональными торговыми структурами России.
- Участие в организации и проведении научно-практических, выста-вочных и ярмарочных мероприятий в России.
- Налаживание совместно с ОТПП деловых контактов с зарубежными партнерами, в том числе с фирмами, аккредитованными в ОТПП.
- Организация мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров для торговли и структур дистрибуции отраслей промышленности.
- Осуществление издательской и рекламной деятельности.
- Оказание практической помощи организациям торговли, общественного питания, независимо от форм собственности, по вопросам правовой защиты их профессиональных интересов.
- Выполнение иных функций, соответствующих целям и задачам Ко-митета.
Непосредственно оказанием услуг для предпринимателей, а также ве-дением деятельности ОТПП занимается Генеральная дирекция Палаты, которую возглавляет Генеральный директор, подчиненный Президенту Палаты.
3. Анализ основных видов деятельности Одинцовской межрайонной ТПП
в сфере поддержки и развития предпринимательства
Под руководством Генерального директора Палатой осуществляются следующие виды деятельности в сфере поддержки и развития предпринимательства в районе:
1) отдел оценки, экспертизы и сертификации Одинцовской ТПП осу-ществляет: экспертизу товара для получения СТ-1, Формы А и Общей формы на русском и английском языках; оформление сертификатов происхождения товара СТ-1 и Общей формы; товарную экспертизу; сравнительный, технологический и стратегический анализ планов и др.; независимый консалтинг для проектов; оценку недвижимости; оценку ущерба; оценку бизнеса; оценку оборудования; оценку квартир, садовых и загородных домов, земельных участков; консультации по ВЭД.
Экспертиза и оценка производится при продаже/покупке имущества, при внесении в уставный капитал предприятия, при судебных имуществен-ных спорах, получении кредита, внешнеэкономической деятельности и др.
2) Презентационно-выставочная деятельность включает: организация презентаций, бизнес-форумов, семинаров, тренингов; организация, проведение и подготовка выставок в России и зарубежом.
3) Рекламная деятельность: создание и продвижение сайтов (электронная реклама); полиграфия, сувениры, наружная и интерьерная реклама, дизайн; размещение информации и рекламы в СМИ и изданиях системы ТПП РФ; размещение рекламы на сайте ОТПП; создание презентационного материала предприятия (презентационная папка).
4) Консалтинг: консультации и разработка документов (договора, инструкции, положения), подбор кредитных и страховых программ (подготовка документов), информирование и подготовка документов к участию в тендерах, составление Бизнес-планов
5) Маркетинговые услуги: подбор деловых партнеров в РФ, СНГ и за рубежом (адресные реквизиты, перечень выпускаемой продукции, цены). Проведение подготовительных переговоров; проведение маркетинговых исследований с использованием методов: экспертный опрос, глубинное интервью, опрос в местах продаж, опрос по месту жительства, уличный опрос, телефонный опрос; разработка и проведение исследования «Тайный покупатель».
Одинцовской ТПП совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации разработана «Система добровольной сертификации услуг центров отдыха (рекреационных центров)».
Областью распространения Системы являются туристско-рекреационные (туристско-оздоровительные) центры и зоны отдыха, расположенные на территории Российской Федерации.
Объектами сертификации в Системе являются:
- услуги центров отдыха (санаториев, пансионатов, домов отдыха, клубов по интересам, турбаз, сельских гостевых домов, кемпингов, спор-тивно-оздоровительных лагерей и т.д.) в том числе: услуги зон отдыха; услуги средств размещения (гостиницы, курортные гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, коттеджи и т.д.); услуги других объектов (игровых зон, физкультурно-оздоровительных, туристских и т.п.), расположенных в центрах отдыха.
Одинцовская ТПП в 2008-2009 гг. в своей работе ориентировалась на созидательный ритм, взятый Администрацией Одинцовского района. В настоящее время в ней насчитывается около 120 членов, юридических и физических лиц, которые раз в год платят членские взносы от 3 до 5 тысяч рублей.
Одинцовская ТПП активно представляет предприятия района на муниципальных и областных выставках, за что была отмечена дипломами Губернатора Московской области и Главой муниципального образования.
Более 10 промышленных предприятий в районе являются участниками внешнеэкономической деятельности и поставляют свою продукцию, как в ближнее, так и в дальнее зарубежье. Оформительская часть этого вопроса представляет сбор огромного количества согласованных различными инстанциями документов.
Правительством Российской Федерации исключительное право удо-стоверения и оформления сертификатов происхождения страны и сертификатов происхождения товара передано торгово-промышленным палатам. Помимо всего прочего это дорогостоящая услуга.
Одинцовская ТПП стала соорганизатором «Муниципального фонда поддержки малого бизнеса».
Также Одинцовская палата достаточно успешно работает в информа-ционном поле, оказывая различные консультационные услуги, осуществляет патронаж инновационных проектов. В очень интересном направлении развивается сотрудничество с таможней. В частности, активно обсуждается процедура «зеленого коридора» для предпринимателей. Одинцовская палата ведет «Реестр надежных партнеров». Так вот, предполагается, что «зеленый коридор» на таможне будет для тех бизнесменов, которые входят в этот реестр. В результате этой работы было подписано Соглашение о сотрудничестве между Одинцовской ТПП и Одинцовской таможней.
Согласно указанному соглашению в целях эффективного выполнения стоящих перед Одинцовской таможней и ОТПП задач Стороны будут осуществлять взаимодействие по следующим основным направлениям:
- содействие развитию информационной инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности;
- обмен нормативными и правовыми актами, регулирующими деятельность ТПП, и таможенных органов, регламентирующих порядок осуществления внешнеэкономической деятельности;
- обмен справочной, статистической и аналитической информацией по вопросам внешнеэкономической деятельности, осуществляемый в рамках действующего законодательства;
- выработка скоординированной политики в области содействия развитию экспорта российских товаров и услуг, зарубежной сбытовой сети экспортно-ориентированных предприятий, выставочно-ярмарочной деятельности и привлечения иностранных инвестиций в экономику района;
- проведение консультаций по вопросам внешнеэкономической дея-тельности, в том числе связанным с принятием обязательств Российской Федерации при присоединении к Всемирной торговой организации, а также совместных рабочих встреч, тематических семинаров, "круглых столов" и других мероприятий в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес;
- содействие в привлечении специалистов сторон к обучению по про-граммам подготовки и переподготовки кадров, в том числе и за рубежом, реализуемым сторонами.
Также Одинцовская Торгово-промышленная палата и НП "Столичная гильдия строителей" заключили соглашение о партнерстве, согласно которому организации договорились работать в тесном сотрудничестве по решению вопросов, связанных с улучшением деятельности строительных компаний, повышением прозрачности их бизнеса. Целью данного партнерства станет развитие гражданского общества, развитие строительного бизнеса в Московском регионе в направлении повышения качества строительства и строительных работ, выполняемых членами НП "Столичная гильдия строителей".
В Одинцовскую торгово-промышленную палату постоянно поступают жалобы от предпринимателей – членов Палаты на действия определённых государственных и муниципальных структур которые прикрываясь должностными обязанностями выполняют те или другие противоправные действия. Не каждый предприниматель, в силу своего положения, готов сегодня обратиться в прокуратуру по преодолению им барьеров и коррумпированности.
Как защитить малый и средний бизнес, как повысить правовую грамотность предпринимателей, как выявить незаконное административное вмешательство и разного рода ограничения в экономическую деятельность малого и среднего предпринимательства – на этот вопрос отвечает подписанное 3 апреля 2009 года Соглашение между Прокуратурой Одинцовской городской прокуратуры Московской области и Одинцовской ТПП.
Подписанное Соглашение будет способствовать повышению эффек-тивности работы за соблюдением прав и законных интересов предпринимателей, повысит уровень правовой культуры и сознания представителей бизнес – сообщества. Наличие в составе членской базы адвокатской палаты №1221, в рамках Соглашения, Палата научит предпринимателей как правильно поступать с юридической точки зрения в той или иной сложной ситуации.
Подобные соглашения уже работают в субъектах РФ - Московской, Саратовской, Ленинградской областях, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и впервые в муниципальном образовании – Одинцовском районе.
Соглашение – это очередной шаг стать ближе к предпринимательскому сообществу, шаг который поможет более оперативно решать многие проблемы бизнеса.
Благодаря подписанному Соглашению, предприниматели смогут не только напрямую приходить напрямую в прокуратуру, но и обращаться через Одинцовскую торгово-промышленную палату. Соглашение предусматривает, что Палата будет помогать прокуратуре в проведении экспертиз нормативных правовых актов и проектов на коррупциогенность.
В Одинцовскую торгово-промышленную палату обращаются руководители- предприниматели, члены ОТПП по разъяснению и оказанию помощи по вопросам связанным с отчуждением муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одинцовская ТПП является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей района, объединяющей своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом ОТПП.
Одинцовская ТПП представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства района – промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
Одинцовская ТПП принимает участие в разработке программ развития предпринимательства в районе, в области. Осуществляет экспертизу товара для получения СТ-1, Формы А и Общей формы на русском и английском языках; оформление сертификатов происхождения товара СТ-1 и Общей формы; товарную экспертизу; сравнительный, технологический и стратегический анализ планов и др.; независимый консалтинг для проектов; оценку недвижимости; оценку ущерба; оценку бизнеса; оценку оборудования; оценку квартир, садовых и загородных домов, земельных участков; консультации по ВЭД.
Экспертиза и оценка производится при продаже/покупке имущества, при внесении в уставный капитал предприятия, при судебных имуществен-ных спорах, получении кредита, внешнеэкономической деятельности и др.
Одинцовская ТПП осуществляет презентационно-выставочную дея-тельность, а именно, организацию презентаций, бизнес-форумов, семинаров, тренингов; организацию, проведение и подготовку выставок в России и зарубежом.
Одинцовская ТПП ведет рекламную деятельность, осуществляет кон-сультационные услуги: консультации и разработка документов (договора, инструкции, положения), подбор кредитных и страховых программ (подготовка документов), информирование и подготовка документов к участию в тендерах, составление бизнес-планов
Маркетинговые услуги ОТПП включают подбор деловых партнеров в РФ, СНГ и за рубежом (адресные реквизиты, перечень выпускаемой продукции, цены). Проведение подготовительных переговоров; проведение маркетинговых исследований с использованием методов: экспертный опрос, глубинное интервью, опрос в местах продаж, опрос по месту жительства, уличный опрос, телефонный опрос; разработка и проведение исследования «Тайный покупатель».
Таким образом, ОТПП организовано и эффективно способствует реализации государственной политики по развитию предпринимательства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ, 1993.
2. Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст.2343.
3. Федеральный Закон от 14.07.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N24, ст.2123.
4. Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 года №1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1992, N 34, ст.1943.
5. Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. № 510-ПП «О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.»
6. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 78-ПП «О городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы»
7. Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. № 763-ПП«О Городской целевой программе поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004-2006 годы»
8. Агурбаш Н. Система государственной поддержки малого предпринимательства // Финансовый бизнес. – 2000. - №11-12.
9. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. – М.: Ресурсный центр предпринимательства России. 2003.
10. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение // Вопросы экономики. - 1997. - №4. С. 41-45.
11. Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. - 2001. - №4. С. 57-59.
12. Кислов Д.В. Малые предприятия. – М.: ЗАО «Издательский Дом «Глав-бух». – 2007.
13. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. - М.: ИН-ФРА-М, 2006.
14. Предпринимательское право. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2008.
15. www.nisse.ru. Национальный институт системных исследований про-блем предпринимательства в России.
16. www.opora.ru Объединение предпринимательских организации России "ОПОРа".
17. www.otpp.ru – Одинцовская межрайонная Торгово-промышленная палата
18. www.siora.ru Сервисная бизнес-сеть Российского Агентства поддержки малого и среднего бизнеса.
|