Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 29.11.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ
Диплом | 28.08.2014, 17:01

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Управление системой подготовки и переподготовки кадров гос-ного(муниципального) управления на примере Регистрационная палата г.Одинцово
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 
СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ    6
1.1.Нормативно-правовое обеспечение подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления    6
1.2.Организация управления системой подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления    15
1.3.Основные элементы системы подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления    18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ И
ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 
НА ПРИМЕРЕ ОДИНЦОВСКОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ УФРС РФ    25
2.1. Общая характеристика деятельности и анализ персонала учреждения    25
2.2. Организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации служащих учреждения    33
2.3. Программы и анализ результатов подготовки, переподготовки 
и повышения квалификации служащих учреждения    39
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ    50
3.1. Основные проблемы подготовки и переподготовки государственных
(муниципальных) служащих    50
3.2. Мероприятия и рекомендации по повышению эффективности системы подготовки и переподготовки государственных (муниципальных) служащих 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    74
ПРИЛОЖЕНИЕ    78
ВВЕДЕНИЕ

Современная Россия переживает этап экономических, политических и социальных реформ. Чрезвычайная сложность, противоречивость и многоплановость происходящих процессов общественного развития требуют радикального изменения форм и методов государственного воздействия на различные сферы жизни общества. Это, в свою очередь, объективно определяет возрастание требований к государственным служащим, так как судьба любых преобразований во многом зависит от уровня их профессиональной подготовки, квалификации, умения принимать рациональные и эффективные управленческие решения в условиях быстро меняющейся общественной ситуации.
Многие государственные служащие оказались недостаточно подготов-ленными для работы в современных условиях, так как их знания, умения и навыки сформировались в иной общественной среде, требовавшей иных общекультурных, профессиональных и личностных качеств. Утвердившийся ранее стереотип поведения и профессиональной деятельности во многом является тормозом для проведения реформ.
Образовавшийся дефицит компетентных кадров выдвинул на первый план проблему создания корпуса государственных (муниципальных) служа-щих, обладающих современными научными знаниями, умениями и навыками и профессионально подготовленных к осуществлению целей и функций государства в своей практической деятельности. Решение столь сложной задачи невозможно без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих. Создание и организация работы такой системы – дело трудное и длительное, однако крайне важное и необходимое. Следовательно, это направление должно быть приоритетным в государственной кадровой политике. Новая система должна стать одним из путей повышения эффективности государственного управления обще-ственными процессами, становления гражданского общества и формирования правового государства. Однако эта система до конца еще не выстроена. 
Сегодня отсутствует единая система норм, позволяющих полно регла-ментировать процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в неразрывной связи с продвижением их по службе, осуществлением мер социальной защиты, стимулированием повышения уровня профессионального образования и квалификации. Поэтому исследование проблем, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, формированием корпуса современных кадров государственной (муниципальной) службы сегодня является актуальным.
Целью дипломной работы является комплексное, системное изучение теоретических и практических проблем подготовки, переподготовки и повы-шения квалификации государственных (муниципальных) служащих, выработка рекомендаций по повышению эффективности соответствующих общественных отношений и совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ос-новные задачи:
- изучить нормативно-правовое обеспечение подготовки и переподготовки кадров государственного (муниципального) управления;
- рассмотреть организацию управления системой подготовки и переподготовки кадров государственного (муниципального) управления;
- исследовать основные элементы системы подготовки и переподготовки кадров государственного (муниципального) управления;
- провести оценку управления системой подготовки и переподготовки кадров государственного управления на примере Одинцовского отдела Управления УФРС РФ;
- выявить основные проблемы подготовки и переподготовки государственных (муниципальных) служащих;
- выработать мероприятия и рекомендации по повышению эффективности системы подготовки и переподготовки государственных (муниципальных) служащих.
Объектом исследования в дипломной работе выступает система подго-товки, переподготовки и повышения квалификации государственных служа-щих в Одинцовском отделе Управления УФРС РФ.
Предмет исследования составляют общественные отношения, склады-вающиеся при реализации процедур подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих.
Научно-теоретическую основу дипломного исследования составили работы ученых и практиков в области кадрового менеджмента, государственного управления.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Закон от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», Указ Президента РФ от 28.12.2006 №1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты.
Дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ

1.1.Нормативно-правовое обеспечение подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления

Нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, могут быть подразделены на виды по различным основаниям. Наиболее важной является классификация нормативных правовых актов по юридической силе, в соответствии с которой они делятся на законы и подзаконные нормативные правовые акты.
Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации является основой всего законода-тельства России. Ее текст состоит из 137 статей, содержащих основы правового регулирования общественных отношений разного рода. В Конституции Российской Федерации понятие «государственная служба» упоминается всего три раза. В пункте 4 статьи 32, где говорится, что граждане Российской Федерации имеют право на равный доступ к государственной службе, в пункте «т» статьи 71, которым к ведению Российской Федерации отнесена федеральная государственная служба, и пункте 3 статьи 97, в соответствии с которым депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе. Но это вовсе не означает, что названными положениями исчерпывается значение и возможности Конституции для государственной службы, для подготовки, пе-реподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Если исходить из того, что механизмом практической реализации любой нормы Конституции в числе других выступает и государственная служба, то можно согласиться с утверждением, что «вся Конституция составляет конституционную основу государственной службы и кадровой политики, и последние призваны поддерживать ее авторитет и действенность и, в свою очередь, формироваться и функционировать в соответствии с ней» .
Основополагающим в правовом регулировании общественных отношений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих являются: ст. 2, устанавливающая, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и что признание, соблюдения и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства; ст. 6, закрепившая норму, согласно которой каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации; ст. 7, в которой говорится о том, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 
Особенно важное значение имеют нормы, содержащиеся в ст. ст. 17, 18, 19 Конституции РФ. Так, ст. 17 определяет, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ; основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения; осуществление прав и свобод человека не должно нарушать прав и свободы других лиц. Ст. 18 содержит норму, согласно которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Это означает, что человек и гражданин могут осуществлять свои права и свободы, а также защищать их в случае нарушения, руководствуясь Конституцией, ссылаясь на нее.
Признание в Конституции прав и свобод человека непосредственно действующими потребует переориентации как профессионального правосознания работников правоприменительных органов, так и общественного правосознания всего населения страны. Принцип непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина означает, что эти права реально принадлежат человеку независимо от того, конкретизированы они в текущем законодательстве или нет, и он может защищать их всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 19 Конституции РФ устанавливает, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Это же статья в п. 3 устанавливает, что мужчина и женщина имеются равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Эта норма в полном объеме относится и к рассматриваемым нами правам граждан в сфере подготовки, переподготовки и повышении квалификации государственных служащих.
Статья 43 Конституции РФ определяет в п. 1, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждения и на предприятиях. В п. 3 ст. 43 говорится, что каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. В п. 5 ст. 43 зафиксировано положение, что Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и само-образования. В ч. 1 ст. 44 содержится норма о том, что каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
Все вышеперечисленные нормы Конституции предопределяют конкретное содержание прав и обязанностей, возникающих у субъектов правоотношений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих на основе соответствующих норм административного и трудового права.
По своему правовому значению Конституция РФ обладает высшей юридической силой, имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Эта норма содержится в п. 1 ст. 15 Конституции РФ.
Таким образом, Конституция Российской Федерации, закрепив основные положения, определяющие правовое регулирование общественных отношений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, тем самым предопределила существование системы законов и иных нормативных правовых актов, в которых раскрываются, конкретизируются конституционные положения.
Второй уровень нормативного правового регулирования отношений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих составляют федеральные законы. Первым в текущем законодательстве о государственной службе стал Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года. Указанный закон утратил силу с 1 февраля 2005 года на основании Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» . 
Ст. 61 п. 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Данная статья во многом носит отсылочный характер и предусматривает принятие ряда нормативных актов.
Правовое регулирование профессиональной подготовки кадров для гражданской службы будет осуществляться на основе специально принятого федерального закона. В соответствии с общими правилами прием в высшие учебные заведения для профессиональной подготовки кадров для государственной службы должен проводиться по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Направление подготовки должно определяться лицензией. Содержание образовательного процесса, сроки освоения образовательной программы высшего профессионального образования определяются высшим учебным заведением в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и соответст-вующим государственным образовательным стандартом.
Статья 61 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает возможность заключения договора на обучение между гражданином и государственным органом. Но в рамках данного договора предусмотрена лишь обязанность одной стороны (гражданина) после окончания обучения пройти гражданскую службу в течение определенного срока. Обязанность государственного органа в данной статье не предусмотрена. Формы участия государственного органа в договоре на обучение должны быть конкретизированы указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов Федерации. Именно данные нормативные акты должны содержать и порядок заключения подобных договоров. Однако Закон устанавливает одно общее условие к порядку заключения любых договоров такого рода. Они должны заключаться на конкурсной основе. В настоящее время действует Указ Президента РФ от 21.12.2009 N 1456 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение» , которым утверждено Положение о порядке заключения договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы. 
Статьей 61 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» также устанавливается, что координирует подготовку кадров соответствующий орган по управлению государственной службой. Такого рода органы входят в систему исполнительной власти, поэтому их создание находится в ведении либо Президента РФ, либо высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Данные органы могут учреждаться либо указами Президента РФ, либо постановлениями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
В ст. 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Повышение квалификации представляет собой обновление теоретиче-ских и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Профессиональная переподготовка определяется как расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. Стажировка представляет собой самостоятельную теоретическую подготовку, приобретение профессиональных и организационных навыков, непосредственное участие в планировании и работе организации, выполнение функциональных обязанностей должностных лиц и т.д.
Таким образом, профессиональная переподготовка представляет такой вид дополнительного профессионального образования, который связан с приобретением государственным служащим права на обеспечение исполнения новых полномочий в новой сфере деятельности государственной власти. Переподготовка дает возможность гражданскому служащему заниматься новым видом организационной деятельности в другом органе государственной власти. Повышение квалификации является видом дополнительного профессионального образования, который не связан с приобретением права на обеспечение исполнения полномочий нового субъекта власти. Повышение квалификации не влечет изменения характера организационной деятельности. Оно является условием должностного роста в одной и той же организационной структуре.
Законом «О государственной гражданской службе Российской Федера-ции» установлено важное правило: повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
В ст. 63 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяется порядок формирования государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих. Структура государственного заказа на дополнительное профессиональное образование делится в зависимости от юридического значения различных видов дополнительного образования.
Одна часть государственного заказа включает в себя заказ на профессиональную переподготовку. Эта часть заказа должна обеспечить структурно-организационные изменения органов власти, динамику механизма государства, в процессе которых происходит неизбежное перемещение работников государственного аппарата из одного органа власти в другой. Подобный процесс требует от государственных служащих быстрого освоения новых для них полномочий органов власти или должностных лиц, новых способов и технологий обеспечения данных полномочий. Все это требует оперативного овладения новыми формами и методами государственной деятельности. Государственный заказ на профессиональную подготовку и должен выполнить данную задачу, т.к. именно профессиональная переподготовка дает право государственному служащему на прохождение службы в новых органах власти. Поэтому государственный заказ на профессиональную переподготовку должен опираться на прогнозы возможных реорганизаций государственного аппарата, реформ власти, изменений функций государства.
Вторая часть государственного заказа отражает стабильность функционирования и развития государственного аппарата и не связана с крупными организационными изменениями с необходимостью смены места работы государственного служащего. Эта часть заказа включает повышение квалификации и стажировку. Данные виды дополнительного образования предусматривают прохождение службы в одном и том же государственном органе и не дают права на новый вид организационной деятельности.
Правовые нормы, регулирующие отношения в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих содержатся и в других нормативных правовых актах, имеющих ком-плексный характер, в частности в Законе от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»  (ред. от 27.12.2009) и Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»  (ред. от 21.12.2009, с изм. от 27.12.2009). Так, Закон «Об образовании» устанавливает государственные образовательные стандарты (ст. 7), закрепляет общие требования к содержанию образования (ст. 14), фиксирует общие требования к организации образовательного процесса и приему граждан в образовательные учреждения (ст. 15,16) и т.п.
Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» гражданам Российской Федерации гарантируется свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности). Закон устанавливает ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения (ст. 6), регламентирует вопросы приема в высшее учебное заведение и подготовки специалистов (ст. 11), закрепляет правовой статус субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского образования профессионального образования (ст. ст. 16, 18, 19, 20) и т.п.
В системе нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации госу-дарственных служащих, важное значение имеют Указы Президента Россий-ской Федерации. В этих актах решаются принципиальные вопросы развития и совершенствования системы профессионального образования государственных служащих. К основным Указам Президента Российской Федерации в данной сфере следует отнести уже вышеназванный Указ Президента РФ от 21.12.2009 №1456 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение», а также Указ Президента РФ от 28.12.2006 №1474 «О дополни-тельном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» , Указ Президента РФ от 01.02.2005 №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» .
В системе подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, большую роль играют акты Правительства РФ. Важнейшими среди постановлений Правительства РФ, специально посвященных вопросам обучения государственных служащих, являются Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. №362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» , Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. №284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих» .
В настоящее время также значительный удельный вес в системе норма-тивных правовых актов, регулирующих вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, имеют ведомственные акты. Они издаются на основе и во исполнение ранее перечисленных нормативных актов и выражают дифференциацию правового регулирования. В соответствии со своим назначением ведомственные акты, конкретизируя акты большей юридической силы, более детально определяют содержание отношений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации применительно к определенной сфере. В них определяются контингенты обучающихся в различных организационных формах, сроки обучения и примерная продолжительность обучения.
Таким образом, нормативную основу механизма правового регулирования общественных отношений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих составляют Конституция РФ, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты. 

1.2.Организация управления системой подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления

Подготовка граждан к государственной службе заключается в обучении их знаниями, навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной службы. Для формирования кадрового состава государственной службы особо важное значение имеет профессиональная подготовка граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. 
Особенностью государственной деятельности в этой сфере является не только то, что она должна осуществляться постоянно и непрерывно, но и то, что она требует тщательного планирования, учета многих факторов, наличия соответствующих образовательных учреждений и немалых затрат государственных средств.
Текущая и перспективная потребность в государственных служащих обусловлена соответствующей структурой государственных органов, степенью и качеством, укомплектованности должностей государственной службы, а также возможными изменениями в составе государственных служащих по различным причинам. Ежегодно убыль по естественным причинам составляет примерно 4-5 % общей численности гражданских служащих. Кроме того, изменения их общей численности могут происходить вследствие проводимых оргмероприятий. 
Система образовательных учреждений, которые готовят кадры для замещения должностей гражданской службы, весьма разветвленная. Это и Российская академия государственной службы при Президенте, Государственный университет - Высшая школа экономики, и Академия народного хозяйства при Правительстве, и Финансовая академия при Правительстве, и Государственный университет управления, а также десятки других институтов и университетов различного профиля.
Согласно закону о государственной гражданской службе РФ заключение договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном указом Президента, постановлением Правительства.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажи-ровка государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Эти виды дополнительного профессионального образования осуществляются в течение всего периода прохождения ими государственной службы.
Координирует подготовку кадров соответствующий орган по управле-нию государственной службой. Такого рода органы входят в систему исполнительной власти, поэтому их создание находится в ведении либо Президента РФ, либо высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Данные органы могут учреждаться либо указами Президента РФ, либо постановлениями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации граж-данского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а стажировка — непосредственно в государственных органах и иных организациях. 
Дополнительное профессиональное образование гражданский служащий может получить и за пределами территории России. 
Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом. 
Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения государственного служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжением замещения им должности гражданской службы.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажи-ровка государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа. Основой формирования государственного заказа являются заявки заинтересованных федеральных государственных органов.
Согласно закону о государственной гражданской службе размещение государственного заказа осуществляется органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функции государственных органов и их специализации, а также е учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах. 
Среди высших учебных заведений особенно велика роль Российской академии государственной службы при Президенте и ее региональных академий и филиалов, которые работают сегодня более чем в семидесяти субъектах федерации и где обучается 12 тысяч слушателей. Основная задача академии: быть ведущим учебным, научным и информационно-аналитическим центром, занимающимся проблемами подготовки и переподготовки государственных управленческих кадров. 
На сегодняшний день принципиально изменилось качество государст-венного заказа на обучение государственных и муниципальных служащих. По законодательству государственный заказ будет размещаться на конкурсной основе, а конкуренция среди российских вузов чрезвычайно велика.

1.3.Основные элементы системы подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления

К числу условий государственной службы, которые являются общими и обязательными для всех ее видов, относятся: 
- формирование кадрового состава, обладающего необходимыми качествами для осуществления профессиональной служебной деятельности на должностях государственной службы соответствующего ее вида; 
- установление такого порядка поступления на государственную службу, который обеспечивал бы отбор наиболее достойных кандидатов для замещения вакантных должностей государственной службы, и порядка прохождения ими службы, способствующего развитию их профессиональных качеств, должностному росту на основе объективной оценки результатов их служебной деятельности, которая дается при проведении аттестации или квалификационного экзамена и т. д.
Подготовка государственных служащих – понятие достаточно широкое и многозначное. Этим понятием обозначается большое разнообразие социальных, организационных, правовых, моральных, материально-технических и иных действий и мероприятий, направленных в комплексе на обеспечение государственных органов квалифицированными кадрами. Однако чаще всего понятие «подготовка» употребляют в узком смысле, связывая ее с процессом обучения. Вместе с тем и переподготовка и повышение квалификации – это тоже разновидности обучения, направленного на подготовку кадров государственных служащих. Наряду с этим в рассматриваемое понятие нельзя не включать и организационно-правовые формы работы, такие как создание резерва на выдвижение, планирование и прогнозирование потребности в кадрах, мероприятия по профессиональной ориентации, стажировка, аттестация кадров, ус-тановление квалификационных требований по должности, нормативное регулирование порядка прохождения государственной службы и т.д.
Цель обучения при подготовке кадров состоит в приобретении лицом определенной профессии или специальности, которая дает право лицу по за-вершении обучения занимать должности в государственных органах в соответствии с полученным образованием, специальностью, квалификацией и требованиями по должности. В данном случае лицо овладевает новой для него профессией или специальностью  по окончании обучения самостоятельно выполняет работу по приобретенной специальности. Таким образом, подготовка государственных служащих – это всегда обучение новых специалистов для государственных органов с целью их дальнейшей самостоятельной работы по новому для них роду деятельности.
Законом о системе государственной службы Российской Федерации оп-ределено, что подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
Такими формами являются: 
- обязательная и добровольная подготовка граждан; 
- первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности гражданской службы; 
- профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования; 
- послевузовское профессиональное образование; 
- дополнительное профессиональное образование.
Профессиональная переподготовка определяется как расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. Стажировка представляет собой самостоятельную теоретическую подготовку, приобретение профессиональных и организационных навыков, непосредственное участие в планировании и работе организации, выполнение функциональных обязанностей должностных лиц и т.д.
Таким образом, профессиональная переподготовка представляет такой вид дополнительного профессионального образования, который связан с приобретением государственным служащим права на обеспечение исполнения новых полномочий в новой сфере деятельности государственной власти. Переподготовка дает возможность гражданскому служащему заниматься новым видом организационной деятельности в другом органе государственной власти.
Целью переподготовки специалистов является получение ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. Переподготовка рассматривается как получение второго высшего или среднего профессионального образования. Специалистам, проходившим переподготовку, выдается соответствующий диплом об образовании. Переподготовка осуществляется соответственно в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования. Переподготовка может осуществляться на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями высшего или среднего профессионального образования и государственными органами. 
Профессиональная переподготовка специалистов имеет целью получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации. Данное обучение проводится при необходимости должно-стного перемещения госслужащих: назначения на должность иного профиля, замещение более высокой должности в пределах данной группы должностей.
Повышение квалификации является видом дополнительного профессионального образования, который не связан с приобретением права на обеспечение исполнения полномочий нового субъекта власти. Повышение квалификации не влечет изменения характера организационной деятельности. Оно является условием должностного роста в одной и той же организационной структуре.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответствии с постоянно повышающи-мися требованиями государственных образовательных стандартов. Это объясняется тем, что развитие общества предъявляет все новые требования к уровню квалификации государственных служащих, ставит их перед необходимостью постоянно совершенствовать теоретические и практические знания. Таким образом, целевое назначение повышения квалификации госслужащих заключается в совершенствовании уровня профессиональных знаний и навыков, что позволяет им квалифицированно и с максимальной эффективностью исполнять обязанности по замещаемой должности.
Стажировка выступает условием прохождения гражданской службы в одном и том же органе государственной власти, однако данный вид дополнительного профессионального образования получается не в учебных заведениях, а в государственных органах и организациях. Кроме того, стажировка может быть как частью профессиональной переподготовки, повышения квалификации, так и самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.
Дополнительное профессиональное образование выступает обязатель-ным условием прохождения гражданской службы, обеспечения эффективности исполнения государственных полномочий.
Можно выделить два основания для получения дополнительного профессионального образования. Во-первых, это сохранение имеющегося правового положения гражданского служащего. В этом случае наличие дополнительного образования является преимущественным основанием для продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы. С этой целью гражданский служащий осуществляет повышение квалификации по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Кроме того, продолжение замещения должности гражданской службы может требовать как повышения квалификации, так и профессиональной переподготовки, если это предусмотрено решением аттестационной комиссии. Во-вторых, основанием для дополнительного образования является изменение правового положения гражданского служащего, связанное с его служебным ростом.
В этом случае законодательство связывает направление гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование с назначением гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе либо с включением гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.
Законодательство предписывает проходить переподготовку и повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. К таковым относятся образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, имеющие право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования. Свидетельство о государственной регистрации подтверждает уровень реализуемых образовательных программ, соот-ветствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям госу-дарственных образовательных стандартов. Поэтому получение дополнительного образования в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, нацелено на качественное повышение уровня государственных служащих и эффективное обеспечение ими государ-ственных полномочий.
Место прохождения стажировки не столь жестко регламентировано. Стажировку можно проходить как в государственных органах, так и в иных организациях. Закон четко не связывает прохождение стажировки именно в государственных организациях, что дает основания для вывода о возможности стажировки в любых негосударственных организациях. Однако стажировка подтверждается соответствующим документом государственного образца. Документами государственного образца о прохождении стажировки являются удостоверения и свидетельства. Удостоверение выдается при объеме стажировки менее 100 часов, а свидетельство - при объеме от 100 до 500 часов. В соответствии с действующим законодательством такого рода документы могут выдавать лишь органы и организации, которые помимо исполнения своих основных функций еще имеют право на ведение образовательной деятельности, под-твержденное соответствующими документами.
Период времени, в течение которого гражданский служащий несет обязанность получать дополнительное профессиональное образование, ничем не ограничен и является периодом всего прохождения им гражданской службы. Вопрос о возможности освобождения государственного служащего на период получения дополнительного образования решается в каждом конкретном случае представителем нанимателя.
Процедура получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим четко не определена. Статья 62 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» имеет в значительной мере отсылочный характер к правовым нормам различного уровня. Так, определение вида, формы, продолжительности получения дополнительного профессионального образования находится в ведении представителя нанимателя. Он устанавливает эти параметры в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим. В свою очередь, порядок и процедура этого вида деятельности представителя нанимателя определяется Президентом РФ.

 

 

 

 

 

 


ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ И
ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
НА ПРИМЕРЕ ОДИНЦОВСКОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ УФРС РФ

2.1. Общая характеристика деятельности и анализ персонала учреждения

Федеральная регистрационная служба создана Указом Президента РФ от 13.10. 2004 № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы».
Московская областная регистрационная палата №20 или Одинцовский отдел Управления Федеральной регистрационной службы УФРС является структурным подразделением Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области в г. Одинцово Московской области (далее - Одинцовский отдел Управления Федеральной регистрационной службы УФРС).
Одинцовскому отделу делегированы два вида функций ФРС: 
- приём документов на государственную регистрацию некоммерческих организаций (ТСЖ, садоводческие некоммерческие товарищества, общественные, благотворительные организации, некоммерческие партнёрства, и так далее) в соответствии с Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об общественных организациях».
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляемая на основе Федерального закона № 122 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 
В своей работе служба руководствуется Административным регламен-том, утвержденным приказом Минюста от 14.09. 2006 № 293.
Возглавляет Одинцовский отдел Управления Федеральной регистраци-онной службы УФРС Комаров М.В.
Основными задачами Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС являются: 
- государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образо-ваний; 
- создание и ведение Единого государственного реестра прав на недви-жимое имущество и сделок с ним, дел правоустанавливающих документов, книг учета документов и организация их бессрочного хранения;
- выдача информации о зарегистрированных правах на объекты недви-жимости. 
Одинцовский отдел Управления Федеральной регистрационной службы УФРС в целях реализации возложенных на него задач осущест-вляет:
- прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;
- проверку действительности поданных заявителем документов и нали-чия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
- проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правовую экспертизу документов, представленных на государст-венную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сдел-ки;
- выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
- направление юридическим лицам, гражданам, государственным орга-нам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав;
- выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;
- совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;
- выдачу информации о зарегистрированных правах;
- ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав.
В настоящее время в структуру центрального аппарата входят два профильных отдела, специализирующихся по объектам недвижимости, а также:
- отдел приема-выдачи документов;
- организационно-методический отдел;
- отдел ведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП);
- отдел архива и выдачи информации;
- юридический отдел;
- отдел информатизации и программирования;
- отдел кадров;
- бухгалтерия;
- административно-хозяйственный отдел.
Отдел приема-выдачи документов осуществляет: 
- прием от физических и юридических лиц документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке общей очереди (каб. №101,102,103,104,105, 108,109,112);
- выдачу документов после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (каб. №201,203);
- консультирование при личном обращении по вопросам исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 
- организацию в электронном виде прохождения поступивших на госу-дарственную регистрацию прав пакетов документов.
Организационно-методический отдел осуществляет:
- организационно-аналитическое обеспечение управленческой деятель-ности руководства Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС; 
- организацию планирования деятельности Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС; 
- организацию приема граждан руководителями Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС, обеспечение рас-смотрения и централизованного учета и анализа письменных и устных обра-щений граждан;
- предварительную запись на сдачу документов для проведения государственной   регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отдел ведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП) осуществляет:
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижи-мое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- работу с правоустанавливающими и техническими документами необходимыми для государственной регистрации прав;
- формирование разделов и подразделов ЕГРП в электронном виде и на бумажном носителе;
- формирование дел правоустанавливающих документов; 
- выдачу информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отдел архива и выдачи информации осуществляет сохранность документов, рациональное их размещение в архиве; своевременное и качественное исполнение запросов сотрудников регистрационной службы; обеспечение сохранности документов, принятых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество; соблюдение порядка доступа и хранения информации.
Отдел кадров Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС обеспечивает необходимый объем организационно-методической документации по кадровому обеспечению.
Осуществляет кадровое планирование, систематический анализ кадрового потенциала регистрационной службы; ведет оформление приема, перевода и увольнения государственных гражданских служащих, работников, занимающих должности обслуживающего персонала; подготавливает проекты приказов о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности государственных гражданских служащих, иных категорий работников; ведет статистический учет состава и движения персонала, подготовку, обобщение и представление статистических данных; осуществляет управление, планирование и контроль деловой карьеры государственных гражданских служащих; вносит предложения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и представляет их на утверждение в установленном порядке и т.п.
Бухгалтерия занимается: 
- организацией бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой дея-тельности, формированием учетной политики; 
- обеспечивает контроль за начислением и движением имущества, ис-пользованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; 
- осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первич-ных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Административно-хозяйственный отдел осуществляет    материально-техническое     обеспечение     деятельности регистрационной службы, прове-дение закупок в соответствии с действующим законодательством.
Отдел информатизации и программирования занимается обслуживани-ем, сопровождением и эксплуатацией единой технологии информационного и документального обеспечения деятельности системы ведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП); осуществляет координирование мероприятий по разработке и унификации применяемых аппаратно-программных средств, мероприятий по обеспечению безопасности информационных ресурсов системы ведения ЕГРП и регистрационной службы в целом в целом, осуществляет организацию технического обслуживания и ремонта вычислительной техники и средств те-лекоммуникаций.
По состоянию на 01.01.2009 фактическая общая численность  работни-ков Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС составила - 51 человек (штатным расписанием предусмотрено 50 человек). 
Структура персонала Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ структуры персонала Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС
Категория    Человек    Удельный вес, %
1    2    3
1. По группам должностей:    51    100
- ведущая    10    19,6
- старшая    15    29,4
- младшая    26    51,0
2. Возраст:    51    100
- до 30 лет    15    29,4
- 30-35 лет    8    15,7
- 35-40 лет    3    5,9
- 40-50 лет    12    23,5
- 50-55 лет    6    11,8
- 55-60 лет    6    11,8
- 60-65 лет    1    2,0
3. Уровень образования:    51    100
- высшее образование    25    49
- среднее специальное    15    29,4
- незаконченное высшее    11    21,6
4. Специальности образования:    25    49
- государственное и муниципальное управле-ние    3    5,9
- юридическое    6    11,7
- экономическое    7    13,7
- другие    9    17,7
- среднее профессиональное и незаконченное высшее    26    51
5. Стаж работы в государственных органах:    51    100
- до 1 года    4    7,8
- от 1 года до 5 лет    9    17,6
- от 5 лет до 10 лет    11    21,6
- от 10 лет до 15 лет    14    27,5
- от 15 лет и выше    13    25,5
ВСЕГО    51    100

Таким образом, данные таблицы показывают, что основную часть со-трудников Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС составляют государственные служащие младшей категории – 26 человек или 51,0%. Государственные служащие старшей и ведущей кате-горий соответственно 15 человек (29,4%) и 10 человек (19,6%). 
Анализ возрастной характеристики государственных служащих Один-цовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС показывает, что наибольшее количество сотрудников в регпалате в возрасте до 30 лет (это 29,4%), далее сотрудники от 40 до 50 лет – 12 человек (или 23,5%). В целом средний возраст  работающих – 39 лет.  
Качественный состав специалистов по уровню образования показал, что большая часть сотрудников – 25 человек (или 49,0%) имеет высшее образование. Среди специальностей законченного высшего образования превалирует экономическое образование – 7 человек.
Анализ опыта работы государственных служащих Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС в государственных органах показал, что более половины служащих имеют солидный опыт работы, в частности, 14 человек (или 27,5%) работаю в государственной сфере более 10 лет, 13 человек (или 25,5%) более 15 лет и 11 человек (или 21,6%) более 5 лет.
Проанализируем далее движение кадров Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС.
Таблица 2.2
Анализ движения кадров Одинцовского отдела Управления Федеральной 
регистрационной службы УФРС
Группа должностей    Штат    Факт    Принято    Уволено    Текучесть кадров
Ведущая    10    10    -    -    -
Старшая    15    15    -    -    -
Младшая    25    26    4    5    9
Итого    50    51    4    5    9

Анализ движения кадров Одинцовского отдела Управления Федераль-ной регистрационной службы УФРС показывает, что текучесть кадров составляет 9% и наблюдается младшей категории должностей. 
В целом штат Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС полностью укомплектован, фактическая численность персонала превышает планируемую на одного сотрудника.
Таким образом, в целом кадровое обеспечение Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС по качественным характеристикам является удовлетворительным.

 

2.2. Организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации служащих учреждения

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС осуществляется следующими службами и организациями:
- отделом кадров Управления;
- сторонними образовательными учреждениями.
Ответственность за обучение, подготовку и переподготовку работников Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС возлагается на начальника отдела кадров.
Ответственность за планирование, организацию и проведение обучения, подготовки и переподготовки работников учреждения возлагается на инженера по подготовке кадров.
Ответственность за качество обучения, подготовки и переподготовки работников учреждения возлагается образовательное учреждение, с которым заключен договор об обучении служащих Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС РФ.
Основную работу по организации и осуществлению подготовки, пере-подготовки и повышению квалификации служащих Одинцовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы УФРС РФ осуществляют образовательные учреждения, а именно Московский областной учебный центр «Нахабино», Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС), Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации,

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1860
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba