Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 29.11.2024, 17:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Портрет личности
Реферат | 14.08.2014, 16:44

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

                                  СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Характеристика личности как психологической категории…………….3

    1.1. Понятие личности в психологии……………………………………...3

    1.2. Методики для изучения личности……………………………………6

2. Портрет личности…………………………………………………………..9

    2.1. Характеристика испытуемого………………………………………...9

    2.2. Изложение результатов и составление портрета личности………...9

Заключение…………………………………………………………………  11

Список литературы………………………………………………………….12

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  КАТЕГОРИИ

1.1. Понятие личности в психологии

Личность - это весьма емкое понятие, охватывающее в целом всю психологическую индивидуальность человека. О человеке как о личности можно говорить, лишь начиная с некоторого этапа его жизнедеятельности. Иными словами, не всякий человеческий индивид со своей индивидуальностью является личностью. С. Л. Рубинштейн так характеризовал различия между этими понятиями: «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему».
С позиций А. Н. Леонтьева, личность и ее структура определяется и характеризуется иерахрическим отношением деятельностей. За содержанием деятельностей следует соотношение мотивов. Главное здесь – соотношение смыслообразующих мотивов и мотивов-стимулов. По определению Леонтьева, «личность - совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях».
Б.Г. Ананьев считает, что в структуру личности входят такие свойства:
-определенный комплекс коррелируемых свойств индивида (возрастно-половых, нейродинамических, конституционно-биохимических;
– динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей, также относимых к индивидным свойствам. Высшая интеграция индивидных свойств представлена в темпераменте и задатках;
-статус и социальные функции роли;
-мотивация поведения и ценностные ориентации;
-структура и динамика отношений.
Эти идеи нашли свое развитие и в работах В.Н. Мясищева, который характеризует личность человека как систему социальных отношений, подчеркивая при этом необходимость учитывать биологические и конституционально-индивидные свойства. 
В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни). 
С этой точки зрения структура личности - лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности. 
А.Г. Ковалев выделяет в структуре личности следующие подструктуры:
- темперамент (структуру природных свойств);
-направленность (систему потребностей, интересов, идеалов);
– способности (систему интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).
Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности. 
Концепция динамической структуры личности принадлежит К.К. Платонову, который отмечал, что наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности: 
1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества). 
2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек). 
3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память). 
4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.). 
1 и 2 - социально обусловлены, 3 и 4 - генетически обусловлены.
Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами. 
Рубинштейн С.Л. считал, что все психические процессы, с изучения которых начинается анализ психического содержания деятельности человека, протекают в личности, и каждый из них в своём реальном протекании зависит от неё. Зависимость психических процессов от личности как индивидуальности выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях. Люди в зависимости от общего склада их индивидуальности различаются по типам восприятия и наблюдения, памяти, внимания (в смысле переключаемости). 
Индивидуальные различия проявляются в самом содержании воспринимаемого, запоминаемого, что особенно ярко выступает в избирательном характере запоминания и забывания.   Зависимость психических процессов от личности выражается, во-вторых, в том, что они, не имея самостоятельной линии, зависят от общего развития личности.
В.А. Петровский понимал структуру личности, когда она рассматривается как «сверхчувственное» системное качество индивида. Рассматривая личность в системе субъективных отношений, он выделяет три типа атрибуции (приписывания, наделения) личностного бытия индивида (или три аспекта трактовки личности). Первый аспект рассмотрения - интраиндивидная личностная атрибуция: личность трактуется как свойство, присущее самому субъекту: личностная оказывается погруженным во внутреннее  пространство бытия индивида. Второй аспект – интериндивидная  личностная атрибуция  как способ понимания личности, когда сферой её определения и существования становится  «пространство межиндивидных связей».
Третий аспект рассмотрения – метаиндивидная  личностная атрибуция. Здесь обращается внимание на воздействие, которое вольно или невольно индивид оказывает своей деятельностью (индивидуальной и совместной) на других людей. Личность воспринимается уже под новым углом зрения: её важнейшие характеристики, которые пытались усматривать в качестве индивида, предлагается искать не только в нём самом, но и в других людях. В этом случае личность выступает в качестве идеальной представленности индивида в других людях, его инобытия в них его персонализации. Сущность этой идеальной представленности – в тех реальных действенных изменениях интеллектуальной и аффективно-потребностной сферы другого человека, которые производит деятельность субьекта или его участие в совместной деятельности. 
Таким образом, личность каждого человека представляет собой очень сложное и зачастую весьма противоречивое сочетание различных черт (качеств, свойств и особенностей).

1.2. Методики для изучения личности

Для исследования особенностей  личности можно применить следущие методики:
 1) Для изучения самосознания:
  - Методика «Личностный дифференциал» (ЛД) (адаптирована в  НИИ  им.  В.М. Бехтерева)
  Методика ЛД разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшееся в нашей культуре представление о структуре личности. В ЛД отобрана 21 личностная черта.
   Испытуемым  предлагается  оценить  самих  себя  по  отобранным  чертам личности. Отобранные  черты  в  наибольшей  степени  характеризуют  полюса  трех классических факторов семантического дифференциала (См.: Приложение 1):
   1. Оценки
   2. Силы
   3. Активности
   Данные,  полученные  с  помощью  личностного  дифференциала,  отражают субъективные эмоционально-смысловые представления человека о самом себе.
   2)  Для   изучения   мотивационно-потребностного   компонента   личности применялась - Методика незаконченных предложений. 
Цель. Исследование направленности индивида, системы его отношений.
Описание. Методика относится к группе проективных тестов, состоит из 48 незаконченных предложений. Каждое из них направлено на выявление отношений испытуемого к той или иной группе социальных или личностны интересов и пристрастий. 
Порядок исследований. Испытуемым раздается бланк методики и предлагается закончить начатые предложения. Ввиду того, что некоторые группы предложений оказываются неприятными для обследуемого, так как касаются интимной стороны его жизни, рекомендуется в инструкции сообщать испытуемому, что исследование проводится с целью тренировки памяти или внимания либо умения быстро формулировать предложения. И главное – человек должен быть уверен, что без его желания никто не будет «лезть к нему в душу» и разбирать те или иные проблемы, о которых напишет участник тестирования (См.: Приложение 2). 
После того, как участники завершают тестирование им предлагают проанализировать результаты с помощью таблицы 1. 


             Таблица 1
№    Шкалы    № предложения
1    Цели    2    14    26    38
2    Отношение к будущему    4    16    28    40
3    Отношение к вышестоящим лицам    5    17    29    41
4    Отношением к коллегам    11    23    35    47
5    Отношение к друзьям    7    19    31    43
6    Отношение к подчиненным    3    15    27    39
7    Отношение к семье    10    22    34    46
8    Отношение к противоположному полу    9    21    33    45
9    Отношение к своему прошлому    8    20    32    44
10    Страхи и опасения    6    18    30    42
11    Чувство вины    12    24    36    48
12    Отношение к себе    1    13    25    37

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                          2. ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ

2.1. Характеристика испытуемого

Для составления портрета личности нами был выбран молодой человек в возрасте 15 лет, учащийся 9-го класса школы – Белобородов Дима.
Дима живет в полной семье, в которой кроме него есть ещё его брат и сестра. С родителями, братом и сестрой у Димы сложились теплые отношения.
В классе Дима является старостой, его уважают друзья и одноклассники.
Учится он на 4 и 5. 
Диме были предложены выше описанные тесты для составления портрета его личности.

2.2. Изложение результатов и составление портрета личности

По методике «ЛД» Дима из предложенных черт личности указал на следующие, которые наиболее точно, по его мнению, характеризуют его, как личность: «отзывчивость»; «коммуникабельность»; «продуктивная жизнь».
Данные,  полученные  с  помощью  личностного  дифференциала,  отражают субъективные эмоционально-смысловые представления Димы о самом себе.
Из выбранных черт личности, можно судить о том, что Дима уверенный в себе человек, который способен откликнуться на призыв о помощи. Также он коммуникабелен, т.е. умеет строить отношения с людьми. Кроме того, Дима максимально использует свои возможности, силы и способности в жизни.
Результаты второго теста «Незаконченные предложения» показали, что Дима уверен в себе, в своей семье, в своих одноклассниках и близких друзьях, с учителями у него складываются ровные отношения, т.е., что он отзывчивый, коммуникабельный человек, а также трудолюбивый, использующий все свои возможности при выполнении любого дела.
Исходя из вышесказанного, мы составили следующий портрет личности Белобородова Димы.
ФИО  - Белобородов Дмитрий Александрович
Возраст – 15 лет
Род занятий – учащийся 9-го класса средней общеобразовательной школы
Черты характера:
-отзывчивость
-коммуникабельность
-продуктивность в работе
-трудолюбие
-уверенность в себе
Вывод: Белобородов Д.А. имеет все возможности достичь в жизни больших успехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя изложенное в работе, можно сделать вывод, что именно потребности – мотивы, интересы, убеждения, стремления, влечения, желания, ценностные ориентации – представляют собой ядро личности, основу и движущую силу поведения человека.  
Если мы поддаемся плохому настроению – перестаем желать, искать новых возможностей и даже не пытаемся переключиться на что-нибудь другое, значит, падает наша жизненная активность. А результатом всего этого будет плохое самочувствие. Что само по себе не способствует улучшению настроения, зато как бы оправдывает низкую активность. 
Составленный нами портрет личности по методикам «ЛД» и «Незаконченное предложение» доказал верность того, что человек сам выстраивает свою жизнь, если он активен, коммуникабелен, трудолюбив, то все у него будет хорошо.                

 

 

 

 

 

 

 

                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977.
2. Ковалёв А.Г. Психология личности. – Л.: ЛГУ, 1963.
3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1975.
5. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. – М.: Педагогика, 1992.
6. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
7. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Просвещение, 1973.
8. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. – М.: Просвещение, 1979.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                       Шкалы к тесту «ЛД»
оценки    силы    активности
доброта
обаяние
отзывчивость
терпение
злость
равнодушие
тщеславие    ответственность в работе
неряшливость
коммуникабельность
скованность
жизненная мудрость
неграмотность
справедливость    активная жизнедеятельность
общественное признание
продуктивная жизнь
творчество
эффективность в делах
стремление к познанию
увлеченность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                     Бланк методики «Незаконченное предложение»

1.    Если все против меня, то                                                                                                    
                                                                                                                                               
2.    Я всегда хотел                                                                                                                      
                                                                                                                                               
3.    Если бы я занимал руководящий пост                                                                              
                                                                                                                                               
4.    Будущее кажется мне                                                                                                          
                                                                                                                                               
5.    Мое начальство                                                                                                                    
                                                                                                                                               
6.    Знаю, что глупо, но боюсь                                                                                                  
                                                                                                                                               
7.    Думаю, что настоящий друг                                                                                               
                                                                                                                                               
8.    Когда я был ребенком                                                                                                         
                                                                                                                                               
9.    Идеалом женщины (мужчины) для меня является                                                           
                                                                                                                                               
10.    По сравнению с большинством других семей моя семья                                                
                                                                                                                                               
11.    Лучше всего мне работается с                                                                                           
                                                                                                                                               
12.    Сделал бы всё, чтобы забыть                                                                                              
                                                                                                                                               
13.    Думаю, что я достаточно способен, чтобы                                                                       
                                                                                                                                               
14.    Я мог бы быть очень счастливым, если бы                                                                       
                                                                                                                                               
15.    Если кто-нибудь работает под моим руководством,                                                        
                                                                                                                                               
16.    Надеюсь на                                                                                                                           
                                                                                                                                               
17.    В школе мои учителя                                                                                                           
                                                                                                                                               
18.    Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь                                                      
                                                                                                                                               
19.    Не люблю людей, которые                                                                                                  
                                                                                                                                               
20.    Раньше я                                                                                                                                
                                                                                                                                               
21.    Считаю, что большинство юношей и девушек                                                                 
                                                                                                                                               
22.    Моя семья обращается мо мной как                                                                                  
                                                                                                                                               
23.    Люди, с которыми я учусь,                                                                                                 
                                                                                                                                               
24.    Моей самой большой ошибкой было                                                                                
                                                                                                                                               
25.    Моя наибольшая слабость заключается в том, что                                                          
                                                                                                                                               
26.    Моим скрытным желанием в жизни                                                                                  
                                                                                                                                               
27.    Мои подчиненные                                                                                                               
                                                                                                                                               
28.    Наступит тот день, когда                                                                                                     
                                                                                                                                               
29.    Когда ко мне приближается мой преподаватель,                                                             
                                                                                                                                               
30.    Хотелось бы мне перестать бояться                                                                                   
                                                                                                                                               
31.    Больше всего люблю тех людей, которые                                                                         
                                                                                                                                               
32.    Если бы я снова стал ребенком,                                                                                         
                                                                                                                                               
33.    Считаю, что большинство женщин (мужчин)                                                                  
                                                                                                                                               
34.    Большинство известных мне семей                                                                                   
                                                                                                                                               
35.    Люблю работать с людьми, которые                                                                                 
                                                                                                                                               
36.    Я чувствую себя виноватым, если                                                                                     
                                                                                                                                               
37.    Когда мне начинает не везти, я                                                                                          
                                                                                                                                               
38.    Больше всего я хотел бы в жизни                                                                                      
                                                                                                                                               
39.    Когда я даю другим поручение,                                                                                         
                                                                                                                                               
40.    Когда я буду старым,                                                                                                           
                                                                                                                                               
41.    Люди, превосходство которых над собой я признаю                                                      
                                                                                                                                               
42.    Мои опасения не раз заставляли меня                                                                               
                                                                                                                                               
43.    Когда меня нет, мои друзья                                                                                                
                                                                                                                                               
44.    Моим самым живым воспоминанием детства является                                                  
                                                                                                                                               
45.    Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)                                                      
                                                                                                                                               
46.    Когда я был ребенком, моя семья                                                                                      
                                                                                                                                               
47.    Люди, которые учатся со мной,                                                                                         
                                                                                                                                               
Самое худшее, что мне случилось совершить                                                                  
                                              

                                                               

Добавил: Демьян |
Просмотров: 344
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba