Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 29.11.2024, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Курсовая [ Добавить материал ]

Применение ЭВМ в маркетинге
Диплом | 20.08.2014, 18:21

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Применение современных компьютерных технологий
в маркетинге………………………………………………………………….5
           1.1. Маркетинг и возможности сети Интернет……………………..5
           1.2. Использование в маркетинге рассылки и телеконференций….9
Глава 2. Оценка возможности сети Интернет при проведении
маркетинговых исследований………………………………………………15
          2.1. Характеристика предприятия – рекламное агентство
          «Автограф»……………………………………………………………15
          2.2. Анализ использования сети Интернет при проведении 
          маркетинговых исследований на примере ООО «Автограф»……..17
          2.3. Совершенствование использования сети Интернет при
          проведении маркетинговых исследований на ООО «Автограф»….19
Заключение…………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

                                   ВВЕДЕНИЕ

Еще в середине прошлого века основными средствами информационной и информационно-ресурсной поддержки менеджмента и маркетинга (тогда это называлось организационным управлением) являлись весьма «неинтеллектуальные» инструменты: справочники, бюро, калькуляторы (а то и счеты), пишущие машинки, рабочие журналы и т.п. Появление программируемых калькуляторов, органайзеров и, наконец, компьютеров резко повысило эффективность организационно-управленческой деятельности. В настоящее время качественный менеджмент и маркетинг не возможен без применения компьютерных технологий. Являясь по своей сути информационными, эти технологии применяются в менеджменте и маркетинге в первую очередь как средства информационно-ресурсной поддержки анализа ситуации и принятия управленческих решений.
Научно-техническая революция 70-80-х годов прошлого века, успехи в области программного обеспечения и микроэлектроники, позволили реализовать в малых физических объемах устройства с огромными возможностями «интеллектуальной поддержки»  маркетинговой деятельности. Появление персональных компьютеров, стремительное расширение и развитие их возможностей позволяет современному менеджеру формулировать и решать ранее недоступные задачи. 
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что последние годы ознаменовались бурным развитием систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых стала глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web) или Всемирная Паутина. Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными маркетинговыми характеристиками и выступает в качестве двух основополагающих элементов: во-первых, как новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью «многие-многим» в основе которой лежит «pull» модель получения информации потребителями, гипермедийным способом представления информации и значительно отличающееся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью, и, во-вторых, глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров.
Использование Интернет в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам может значительно повысить эффективность их деятельности.
Исходя из актуальности выбранной темы, определяем цель курсового исследования – выявление возможностей компьютерных технологий в проведении маркетинговых исследований.
Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:
1) раскрыть возможности сети Интернет в маркетинге;
2) охарактеризовать использование в маркетинге рассылки и телеконференций;
3) провести оценку возможности сети Интернет при проведении маркетинговых исследований.
Объектом курсового исследования выступают компьютерные технологии, применяемые в маркетинге.
В предмет курсового исследования входит оценка возможности сети Интернет при проведении маркетинговых исследований на ООО «Автограф».
Теоретическую основу курсового исследования составляют работы таких авторов, как Ю.С. Пименов, Е.П. Голубков, С. Галкин, Г.Г. Гуров, А.Н. Соколова, И.В. Успенский, В. Холмогоров и др.
Структура и объем работы обусловлены целями, задачами, логикой исследования и соответствуют предъявляемым требованиям. 
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГЕ

1.1. Маркетинг и возможности сети Интернет

Internet оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Internet - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ.     Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Internet, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей. 
     Прежде всего, необходимо акцентировать, что Internet - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. Не больше и не меньше. По численности аудитории Internet уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Internet частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Internet? 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Большинство публикаций о маркетинге в Internet сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Internet-реклама наиболее четко выделяет отличия Internet, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она «на виду». Однако сведение маркетинга в Internet только к Internet-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Internet. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности: 
1)    изучение рынка, информационный маркетинг; 
2)    производство товара или услуги; 
3)    реализация; 
4)    сервис и послепродажная деятельность . 
    На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Internet предоставляет предприятию дополнительные возможности по улучшению своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами, не пользующимися Сетью.
Интернет технологии в маркетинге прибрели большую популярность. Это можно объяснить тем, что, во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям :
1. Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не нужно тратить время, застревать в пробках на дорогах, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.
2. Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.
3. Меньше переживаний. При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов. 
4. Быстрее.  Пользователи Интернета могут очень быстро оформить заказ продукции и ждать доставку товара или услуги на дом.
5. Конфиденциальность. Через интернет можно совершать покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых и известных людей, не желающих афишировать свои покупки.
Во-вторых, онлайновые службы дают определенные преимущества и маркетологам :
1. Быстрое приспособление к рыночным условиям. Маркетологи могут быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.
2. Меньшие затраты. Интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ.
3. Построение взаимоотношений. Маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы.
4. Охват аудитории. Можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу. 
В-третьих, существуют ощутимые преимущества, которые получают предприятия : 
1. Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых сегментов рынка.
2. Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.
3. Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить реакцию на запросы потребителей.
4. Новые услуги. Фирма хочет с помощью Интернета предложить клиентам новые услуги.
5. Снижение расходов. Фирма рассчитывает снизить расходы на производство и продажу товаров и услуг, путём снижения трансакционных издержек.

Ресурсы Интернет, как отмечает Ю.С. Пименов, могут быть использованы в следующих направлениях маркетинговой деятельности :
1. Реклама.  Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер: сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам; о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.). Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия: регистрация сервера на поисковых машинах; размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах; размещение ссылок в «желтых страницах»; регистрация на тематических Web-серверах; размещение ссылок на других серверах; публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер; размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах; участие в телеконференциях; использование списков рассылки; использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы. 
2. Связи с общественностью.  В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использовано в кризисных условиях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени. 
3. Поддержка потребителей.  Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет дополнительной публичной информации (статистической и другой) на WWW и/или реализации механизма дополнительной обратной связи. 
4. Продвижение торговой марки компании. 
5. Стимулирование сбыта. 
6. Проведение маркетинговых исследований.  Основные методы и инструменты проведения маркетинговых исследований: использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов Интернет; проведение опросов; анкетирование посетителей собственного Web-сервера; исследование конференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах.
Таким образом, «глобальная компьютеризация», термин существующий уже несколько лет, постепенно становится реальностью. Компании, участвующие в развитии Сети, осознают огромные возможности Интернет.
С развитием технологий доступа в Интернет возрастает потребность в этих технологиях. Наверняка новые возможности интернет будут использованы фирмами, маркетологами и, конечно, потребителями в качестве дешевого доступа к целому ряду высококачественных и надёжных услуг. В эти услуги должны входить традиционные интернет–услуги, например финансовый менеджмент, закупочная деятельность, маркетинг, и данных, так и принципиально новые цифровые услуги, в частности обслуживании совместной деятельности партнёров по бизнесу. Эти услуги дадут фирмам и маркетологам ряд преимуществ, например увеличат время присутствия товаров и услуг компании на рынке, снизят затраты и облегчат адаптацию к изменению ситуации на рынке.

1.2. Использование в маркетинге рассылки и телеконференций

Прямой маркетинг – это маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его основе лежит работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей. Основным инструментом  прямого маркетинга в Интернет является e-mail рассылка объявлений (спам). Рассылка миллионов таких писем  называется спэмингом. Спэммеры не спрашивают у адресатов, хотят ли те получить сообщения такого рода. Большинство пользователей считают смэмминг грубым нарушением своих прав, однако количество этих рассылок не уменьшается, а увеличивается. Несмотря на то, что, на объявления такого рода в среднем читает 1% пользователей, -  этот процент считается приемлимым .
При этом пользователям открываются и возможности получения информации, например через подписку на рассылки (новостные, профессиональные, дискуссионные), новости серверов и др. Однако, чем выше уровень использования Internet у фирмы, тем больше у нее маркетинговых возможностей. 
Список рассылки обычно представляет собой средство вещания на определенную целевую группу и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга. Предприятие может участвовать в рассылках специализированных рассылочных серверов (таких как www.Subscribe.Ru) или открыть собственную рассылку. Размещая в рассылке интересную и актуальную информацию, компания поддерживает постоянный интерес подписчиков к своей деятельности. На таком же принципе основана работа в конференциях и дискуссионных листах .
С помощью электронной рассылки (как и с помощью обычной почтовой рекламы в конвертах) можно:
o    предложить заинтересованным организациям стать Вашими дилерами или дистрибьюторами; 
o    проинформировать потенциальных покупателей о возможности приобрести партию Вашего товара или воспользоваться услугами Вашей компании; 
o    пригласить Ваших партнеров и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции; 
o    выслать заинтересованным лицам свои информационные бюллетени, пресс-релизы . 
Рассылка информации выполняется в несколько этапов :
1) Получение списка e-mail адресов. Главное отличие рассылки сообщений по электронной почте от всех остальных видов прямой рекламы состоит в том, что она, как правило, не приветствуется получателями, которые не заинтересованы в Вашем предложении. Более того, массовая рассылка (спам) не поощряется провайдерами и всячески ими пресекается. Поэтому при рассылке своих сообщений по электронной почте нужно более тщательно отбирать целевые сегменты Ваших покупателей.
Возможны 2 пути получения списков адресов: доставания адресов с тематических сайтов и перебор всех английских слов в качестве имен пользователей на известных почтовых серверах. Поэтому следует учесть, что доля спама и рассылок в общем потоке писем на Яндексе будет выше, чем на мелких почтовых серверах.
2) Составление текста, с учетом определенных правил:
o    Оригинальность. Предложите вашим подписчикам содержание, которое они не смогут прочитать где-нибудь еще. Я не утверждаю, что все содержание должно быть на 100% оригиналом, но часть вашей рассылки должна содержать уникальную информацию. Обычно люди склонны читать то, что они не читали раньше и где-либо еще. 
o    Вы выиграли! Поддерживайте возможность выиграть в вашей рассылке. Призы должны представлять для ваших подписчиков какой-то интерес или ценность. Большинство из тех, кто попробует, будут продолжать читать каждый выпуск в надежде выиграть. 
o    Был ли я прав? Предложите вашим подписчикам викторину или серию вопросов. В дальнейших выпусках публикуйте правильные ответы. Те, кто принимает участие, захотят убедиться были ли они правы. 
o    Узнайте все об этом! Предлагайте новости, связанные с темой вашей рассылки. Люди хотят иметь свежие и своевременные новости. Если вы сможете быть их первоисточником, они станут вашими лояльными читателями. 
o    Опросы. Поддерживайте интерактивный опрос на Web сайте. Задавайте подписчикам вопросы. Получите их e-mail, мнение. В следующих выпусках они захотят прочитать результаты опроса. 
o    Добавьте немного юмора. Добавьте в подписку немного юмора и продолжайте это делать. Не будьте так серьезны, расскажите им шутку. Если они с ассоциируют ваш сайт с положительным состоянием, они захотят читать каждый выпуск. 
o    Информационная магистраль. Люди любят получать бесплатный материал. Расскажите читателям, где достать бесплатный материал в on - line или off - line. Это может быть программное обеспечение, услуги, образцы товаров, электронные книги и т.д. Опять же, материал должен иметь отношение к теме вашей рассылки. Предлагайте бесплатную информацию и ваши подписчики будут продолжать читать ваши рассылки! 
o    Мини Yahoo. Расскажите вашим подписчикам о Web - сайтах имеющих отношение к теме вашей рассылки. Web сайты должны быть интересны и полезны. Станьте для ваших читателей yahoo в миниатюре, вы знаете, сколько читателей они имеют.
o    3) Отправка писем по адресам.  Отправлять следует каждый раз с разных адресов, так как почтовые службы ведут активную борьбу со спамом, и адреса с которых отправлялись подобные сообщения -  блокируют.
Несмотря на высокую эффективность спама, многие маркетологи не советуют его использовать, так это методы наносят вред имиджу торговой марки (бренда). 
К счастью, в интернет существуют возможности для прямого маркетинга. Потребителям можно предложить получать бесплатно информацию о новых товарах и услугах фирмы. Это можно сделать с помощью того же электронного письма, однако потребитель должен сам дать согласие на то, что на его адрес будут приходить информационные письма.
Хорошим примером разнообразных маркетинговых возможностей Internet для фирмы является туристический информационный сервер (http://www.tour.com) На нем, например, расположен "Каталог Тур-WWW ", в который турфирмам стоит внести ссылку на свой сайт. Свои предложения турфирма может представить в Базе предложений турфирм, обладающей возможностью поиска (что удобно для пользователя). Еженедельно на сайте выходит рассылка туристических новостей (более 2000 подписчиков), в которую турфирма может отправить новость о своей компании или просто интересную новость (указание приславшего - реклама фирме) . 
Реклама на самых посещаемых сайтах  (http://www.rambler.ru, http://www.yandex.ru) – наиболее эффективна. А формы такой рекламы на сайте возможны самые разные: баннеры и кнопки на отдельных или на всех страницах, текстовая и баннерная реклама в рассылке,  web-страничка в Web-Каталоге (что позволяет иметь свое представительство в Internet на посещаемом сайте при минимальных финансовых затратах), и др. Полезную и интересную для посетителей (потенциальных клиентов) информацию можно разместить за подписью фирмы в различных разделах и т.о. способствовать положительному имиджу фирмы . 
Кроме рассылок в Интернет маркетинге активно применяется использование телеконференций. Телеконференции или, как их часто называют, форумы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. Участвовать в телеконференции могут, как правило, все желающие. Иногда, перед тем как сообщение становится доступным всем участникам, оно проходит верификацию модератором. Модератор листа — лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике конференции и за уровень представления материала. Им может быть либо основатель телеконференции, либо компетентное лицо, выбранное участниками. В его функции входит исключение сообщений, не относящихся к тематике листа, пресечение грубых высказываний (flame) и т. д . 
Основными правилами для эффективного использования телеконференций являются следующие: 
 • не применять прямую рекламу; 
 • соблюдать правила телеконференции; 
• всегда подписываться под своими сообщениями . 
При использовании телеконференций в качестве инструмента маркетинга необходимо найти все конференции, которые прямым или косвенным образом касаются области ведения бизнеса. Далее следует принять активное участие в дискуссии, для того чтобы зарекомендовать себя в качестве эксперта в заданной области. 
Таким образом, польза от телеконференции может состоять, во-первых, в привлечении новых клиентов. Этому могут способствовать высказанные вами мнения или проведенная косвенная реклама, например, в виде упоминания названия вашей компании в качестве примера к высказанной идее. Во-вторых, в существовании вероятности того, что вы будете процитированы на страницах других изданий. Это может произойти, поскольку популярные и авторитетные конференции обычно отслеживаются представителями специализированной прессы. В-третьих, в определении потенциальных клиентов и, соответственно, возможности связаться с ними напрямую. Наконец, помимо целей рекламы и продвижения web-сайта компании специализированные конференции могут быть хорошими источниками ценной информации и новостей. 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Характеристика предприятия – рекламное агентство «Автограф»

Общество с ограниченной ответственностью «Автограф» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Автограф» является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Общество расположено по адресу: г. Омск, ул. Карла Маркса, 89.
ООО «Автограф» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Целями деятельности ООО «Автограф» являются – хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в качественном рекламном и информационном – обслуживании и выполнение иных работ и услуг в соответствии с предметом деятельности. В соответствии с целями деятельности Общества предметом его деятельности являются:
1) полиграфическая деятельность;
2) изготовление и уничтожение всех видов печатей и штампов;
3) издательская деятельность;
4) рекламная деятельность, изготовление и размещение рекламы;
5) все виды переводческих услуг;
6) маркетинг, оказание услуг по внедрению, рекламно-информационных, консультационных, бытовых услуг при реализации готовых разработок и изделий населению, коммерческим и государственным предприятиям и организациям, иностранным фирмам;
7) оказание услуг в области информации (информационная деятельность) в том числе кино-, теле-, видео-, видео-, компьютерной-, модемной и печатной информации.
Общество также осуществляет любые виды хозяйственной деятельности за исключением запрещенных действующим законодательством РФ.
На текущий момент, ООО «Автограф» осуществляет свою деятельность по двум направлениям:
1) предоставление рекламных услуг (рекламное агентство полного цикла)
2) предоставление информационных и информационно-рекламных услуг».
На данный момент, численность работников ООО «Автограф» составляет 23 человека.
• директор – 1 чел.;
• заместитель директора – 1 чел.;
• бухгалтерия – 3 чел.;
• рекламное агентство «Автограф» – 15 чел.;
• обслуживающий персонал – 3 чел.;
Новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и опытом персонала фирмы в сфере оказания рекламных и информационных услуг позволили ООО «Автограф» за короткий период времени завоевать доверие партнеров не только в городе Омске, но и за его пределами. Основными заказчиками услуг ООО «Автограф» в плане проведения рекламных компаний являются все крупные предприятия города, а в период предвыборной агитации – участники предвыборной «гонки» из Омска и области. Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление «рекламная деятельность», подразумевающее оказание услуг по полиграфической, наружной, сувенирной рекламе, а также изготовление печатей и штампов. 
2.2. Анализ использования сети Интернет при проведении маркетинговых исследований на примере ООО «Автограф»

Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии такого подразделения нет. Но, это еще не свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется. Для небольшого предприятия, каковым и является объект исследования нецелесообразно содержать полноценный отдел маркетинга со всеми присущими ему функциями.
Руководством компании маркетинговые функции разделены на две части: стратегические и текущие. Выполнение первых взяло на себя высшее руководство компании, вторые функции исполняются непосредственно руководителями направлений.
Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Автограф» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.
Руководитель рекламного агентства «Автограф» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:
- планирование маркетинга рекламного агентства;
- выделение перспективных направлений деятельности;
- изучение конкурентной среды;
- изучение потребительских предпочтений и ожиданий;
- разработка и внедрение рекламной политики агентства;
- разработка и внедрение ценовой политики;
-разработка и внедрение сбытовой политики.
За последние два года рекламное агентство «Автограф», благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политики, прочно заняло лидирующие позиции на рынке рекламы города Омска.
В соответствии со стратегией «лидера на рынке» руководство компании и строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов.
Руководством ООО «Автограф» наибольшее внимание уделяется такой функции маркетинга как рекламная, и это не удивительно, учитывая специфику деятельности исследуемого объекта. Что может быть наилучшим стимулом для потенциального клиента для того, чтобы обратиться к услугам рекламного агентства, как ни креативная, качественная рекламная кампания самого агентства. Почти 40 процентов от заложенного бюджета маркетинга было израсходовано по данной статье расхода.
Второй по значимости место поделили сбытовая и Ценообразовательная функция в одном направлении – в направлении стимулирования сбыта как ценового, так и неценового.
Наименьшее внимание со стороны руководства было уделено такой значимой функции, как аналитическая. В бюджет были заложены средства только на посещение крупных выставок с целью получения информации о новых рыночных технологиях. Серьезной аналитической маркетинговой работы на предприятии не проводилось.
В связи с этим, анализируя маркетинговую деятельность ООО «Автограф», необходимо отметить, что руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции. Не востребованной остается аналитическая функция маркетинга, не осуществляется связь со специализированными предприятиями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; слабо развито планирование маркетинга и контроль за выполнением маркетинговых функций, деятельность в сфере маркетинга слабо структурирована и не носит системного характера.
Несмотря на отсутствие системности и структурированности маркетинговой деятельности ООО «Автограф», в целом она заслуживает оценки «хорошо». Можно сделать выводы о малоэффективных направлениях маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия.
К ним относятся:
1) исполнение аналитической функции
2) сегментирование рынка и позиционирование товара
3) организация маркетинговой деятельности
Исходя из этого, руководству ООО «Автограф» можно было бы рекомендовать:
1) ввести в штатное расписание дополнительную единицу – менеджера по маркетингу, на которого возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;
2) ввести отчетность по планированию, организации и контроля проведения маркетинговых мероприятий. Это позволит упростить процесс оценки маркетинговой деятельности и сэкономить денежные средства на проведении неэффективных маркетинговых мероприятий;
3) начать разработку электронной информационной базы для упрощения работы с клиентами, создать «книгу клиента», в которую заносить все нюансы работы с данным заказчиком.

2.3. Совершенствование использования сети Интернет при проведении маркетинговых исследований на ООО «Автограф»

В связи с указанными слабыми сторонами в маркетинговой деятельности ООО «Автограф», намечаются направления для повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии. Одним из таких направлений может служить – создание электронной информационной базы предприятия и использование Интернет технологий для осуществления аналитической и оптимизации сбытовой функций.
В качестве одного из наиболее значимых путей повышения эффективности маркетинговой деятельности любого предприятия можно рассматривать оптимизацию его коммуникативной политики.
Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики.
В нашем случае основной целью разработки web-сайта для ООО «Автограф» является: получение возможности построения эффективных систем взаимодействия со всеми субъектами рынка. В рамках поставленной цели могут решаться следующие задачи:
1) использование Интернета как средства для продажи рекламных услуг потребителям;
2) использование Интернета для организации через него системы снабжения компании.
Имея сформулированные цели, можно переходить к определению того, как сайт будет работать на их достижение. 
Первый шаг при разработке web-сайта – это определение целевых аудиторий. Наиболее важная целевая аудитория практически для любого предприятия и ООО «Автограф» - не исключение, это – потенциальные и реальные клиенты. Для рекламного агентства, в первую очередь, это юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Омска. Второй целевой аудиторий, в соответствии с поставленными задачами, можно считать – поставщиков оборудования, материалов и комплектующих для осуществления рекламного бизнеса. Третьей целевой аудиторией могут выступать крупные рекламные агентства России и зарубежных стран, для которых ООО «Автограф» может выступить в роли посредника.
На втором этапе определяются задачи, которые могут быть решены с использованием интернет-технологий, и определяются необходимые инструменты, которые должны быть реализованы на сайте для решения этих задач. В нашем случае, сайт должен быть максимально прост и удобен для потенциального заказчика рекламной продукции.
Шаг третий подразумевает постановку коммуникативных задач и заложение коммуникативных функций сайта. Сайт можно рассматривать как маркетинговое коммуникативное пространство, причем с информацией взаимодействуют как посетители сайта, в том числе и представители целевых групп, так и компания.
Инструменты, которые могут быть использованы на сайте для передачи информации, обеспечивают практически весь набор маркетинговых коммуникаций, а именно: 
1. Реклама. На сайте можно использовать все рекламные обращения к целевой аудитории, адаптировав их к интернет-технологиям. 
2. Стимулирование сбыта. 
3. Связи с общественностью (пиар). 
4. Прямые продажи (посредством блока – заявка покупателя). 
5. Директ-маркетинг. В данном случае речь не идет о спаме, а о рассылках новостей заинтересованным пользователям, коими могут быть специалисты по рекламе и маркетингу крупных предприятий города, а также руководителям небольших фирм, самостоятельно определяющих собственную рекламную политику. 
Шаг четвертый направлен на привлечение и удержание целевых групп. В рамках данного шага мы должны позаботиться о продвижении данного сайта не только в Интернет пространстве, но и в информационном пространстве города.
Результатом предпринятых шагов будут сформулированные требования к функциональности сайта, которые необходимо дополнить требованиями к дизайну и технологическим решениям. Далее можно переходить к этапу создания технического задания к проекту и к его реализации.
Достаточно эффективной может быть баннерная реклама. С помощью электронной рассылки (как и с помощью обычной почтовой рекламы в конвертах) можно:
1) предложить заинтересованным организациям стать Вашими дилерами или дистрибьюторами; 
2) проинформировать потенциальных покупателей о возможности приобрести партию Вашего товара или воспользоваться услугами Вашей компании; 
3) пригласить Ваших партнеров и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции; 
4) выслать заинтересованным лицам свои информационные бюллетени, пресс-релиз. 
При рассылке своих сообщений по электронной почте нужно более тщательно отбирать целевые сегменты Ваших покупателей. В нашем случае у ООО «Автограф» не возникнет подобных проблем, так как целевая аудитория ограничивается предприятиями города Омска, заинтересованным в получении информации о рекламном рынке города.

 

 

 

 

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ применения современных компьютерных технологий в маркетинговой деятельности предприятий, позволил сделать следующие основные выводы:
1) применение Интернет-технологий в маркетинге дает следующие преимущества: удобство, информация. Меньше переживаний, скорость, конфиденциальность, быстрое приспособление к рыночным условиям, меньше затрат, охват аудитории;
2) основным инструментом  прямого маркетинга в Интернет (маркетинг, направленный на конкретного потребителя) является e-mail рассылка объявлений (спам);
3) телеконференции создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике.
В результате анализа маркетинговой деятельности исследуемого объекта ООО «Автограф» было установлено: 
1) за последние два года рекламное агентство «Автограф», благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политике, прочно заняло лидирующие позиции на рынке рекламы города Омска;
2) традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии такого подразделения нет, выполнение маркетинговых функций возложено на высшее руководство и руководителей направлений деятельности;
3) руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы.
В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. К ним относятся:
1) ввести в штатное расписание дополнительную единицу – менеджера по маркетингу, на которого возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;
2) ввести отчетность по планированию, организации и контролю за проведением маркетинговых мероприятий;
3) начать разработку электронной информационной базы для упрощения работы с клиентами, создать «книгу клиента», в которую заносить все нюансы работы с данным заказчиком;
4) обязательно фиксировать причину, по которой клиент обратился именно к услугам именно ООО «Автограф», а также – источник информации о предприятии.
Наряду с вышеназванными предложениями по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «Автограф», в данной курсовой работе значительное место занимает обоснование повышения эффективности маркетинговой деятельности с внедрением интернет-технологий 
В рамках методов повышения эффективности маркетинговой деятельности при помощи интернет технологий выделены следующие:
1) в качестве одного из наиболее значимых путей повышения эффективности маркетинговой деятельности любого предприятия можно рассматривать оптимизацию его коммуникативной политики при использовании Web-сайта компании; 
2) для ООО «Автограф» рекомендован сценарий проведения рекламной кампании по продвижению сайта, объединяющий в себе элементы традиционной рекламы, а также баннерной интернет-рекламы;
3) для повышения эффективности коммуникативной политики рекомендуется развивать такую форму маркетинговой деятельности как e-mail – маркетинг, который может служить целому ряду целей: продажа продукции и услуг, путем использования специализированных рассылок; быстрый и удобный способ общения с клиентами, подтверждение заказов, полученных по телефону или факсу, информирование о деятельности вашей организации и каких-либо значительных событиях в ее жизни и т.д.
4) В целях повышения маркетинговой деятельности с применением интернет-технологий на предприятии ООО «Автограф» необходимо создать дополнительную штатную единицу – специалиста по маркетингу; принять на работу специалиста, обладающего навыками работы в сфере электронного маркетинга, обучить специалиста современным интернет-технологиям и поставить перед ним задачу по созданию на предприятии эффективно функционирующей маркетинговой информационной системы. Наличие на предприятии данной системы позволит существенно сократить издержки предприятия за счет правильных, оперативных и своевременно принимаемых маркетинговых и управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 


                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Галкин С. Бизнес в Интернет. – М.: Центр, 1998.
2. Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. – СПб: Изд-во BNV, 2002. 
3. Гуров Г.Г. Интернет для бизнеса. – М.: ИНФРА-М, 1997. 
4. Коннекутут Д. Использование Интернет. – Киев: Диалектика, 1997.
5. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 2.
6. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга. // Маркетинг в России  за рубежом. – 1999. - № 1.
7. Принцип электронного бизнеса. / Пер. В. Рубцов, М.В. Грачева. – М.: Открытые системы, 2001.
8. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. – М.: Открытые системы, 2000.
9. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб: БХВ, 1999.
10. Успенский И.В. Интернет – маркетинг: учебник. – СПб: СПГУЭиФ, 2003
11. Успенский И.В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПб: Питер, 2001.
12. Холмагоров В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб: Питер, 2001.

 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 599
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba