ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время рекламодатели предлагают весьма разнообразные виды продукции и услуг, которые обеспечивают им успешное осуществление рекламной деятельности. Рынок рекламы в настоящее время достаточно насыщен предложениями рекламных агентств, в связи с чем особую актуальность приобретает вопрос, связанный с разработкой и реализацией стратегии продаж рекламного пространства.
Только эффективная стратегия продаж рекламного пространства, учитывающая особенности потребностей клиентов рекламного агентства позволит ему занять желаемую нишу на рынке и добиться успеха, в противном случае агентство может потерпеть поражение в жесткой конкурентной борьбе, которой характеризуется в настоящее время рынок продаж рекламного пространства.
Разработка рекламной стратегии подразумевает определение целевой аудитории, формирование концепции рекламируемого товара, анализ ситуации на рекламном рынке, разработку основной идеи рекламной деятельности и принципов рекламной медиаполитики. Помимо всего прочего к разработке рекламной стратегии отчасти относятся и вопросы по организации деятельности рекламной службы фирмы-рекламодателя, хотя это уже не столько проблема маркетинга, сколько менеджмента. Как правило, только вопросами разработки рекламной стратегии мало кто занимается; чаще всего данное направление в рекламной деятельности осуществляется либо совместно с разработкой и созданием рекламной продукции, либо в комплексе с разработкой, созданием и размещением рекламной продукции (услуги агентств полного цикла).
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы дипломной работы, целью которой является разработка стратегии продаж рекламного пространства для ООО «Реклайм».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) раскрыта сущность и особенности стратегии продаж рекламного пространства, охарактеризованы основные инструменты разработки стратегии продаж;
2) выделены особенности разработки стратегии продаж рекламного пространства;
3) проведен анализ деятельности ООО «Реклайм»;
4) проанализирована стратегия продаж рекламного пространства ООО «Реклайм»;
5) разработаны предложения, направленные на формирование эффективной стратегии продаж рекламного пространства для ООО «Реклайм»;
6) определена экономическая эффективность внесенных предложений.
Таким образом, объектом данного исследования является ООО «Реклайм», предметом – стратегия продаж рекламного пространства рассматриваемого предприятия.
В работе использованы методы изучения научной литературы, сравнительного анализа, экономического и статистического анализа, анкетирования, опроса.
В качестве методологической базы послужили работы Ф. Котлера, В.Д. Маркова и других авторов, рассматривающих вопросы стратегического маркетинга. В качестве информационной базы исследования использовались данные ООО «Реклайм».
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности стратегии продаж рекламного пространства, используемой исследуемым предприятием.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру данного исследования, представленную введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Первая глава дипломной работы посвящена теоретическим вопросам разработки стратегии продаж рекламного пространства. В данной главе определено понятие стратегии, выделены особенности стратегии продаж и стратегии продаж рекламного пространства. Также в данной главе показан порядок разработки стратегии продаж рекламного пространства.
Во второй главе проведен анализ деятельности и используемой стратегии продаж рекламного пространства ООО «Реклайм». Здесь проведен анализ эффективности деятельности предприятия, основанный на анализе финансовых показателей деятельности, определена структура клиентов фирмы, выявлены основные проблемы деятельности предприятия.
Третья глава посвящена разработке предложений, направленных на совершенствование существующей стратегии продаж рекламного пространства ООО «Реклайм», также здесь проведена оценка экономической эффективности внесенных предложений. На основании проведенных расчетов сформулирован вывод об эффективности внесенных предложений и рациональности их внедрения в практическую деятельность ООО «Реклайм».
|