Статистика


Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [461] Курсовая [101]
Реферат [14] Разное [4]
Отчет по практике [7]




Чт, 21.11.2024, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансы и кредит » Курсовая [ Добавить материал ]

1003. Пенсионный фонд, его сущность, механизм формирования и использования.
Курсовая | 13.10.2009, 10:51

Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность пенсионного фонда, его функции и значение. 5
Глава 2. Механизм формирования и использования средств пенсионного РФ 11
Глава 3. Проблемы функционирования пенсионного фонда РФ в современных условиях 21
3.1. Актуарная оценка уровня развития современной пенсионной системы 22
3.2. Обоснование актуарных предложений по регулированию  пенсионных прав застрахованных лиц 26
3.3. Обоснование актуарных предложений по регулированию  пенсионных обязательств 29
3.4. Комплекс  актуарных предложений по совершенствованию  пенсионной системы 32
Заключение 37
Список использованной литературы 40

 

Заключение

 

По данным социологических опросов, к 2001 году более 68 процентов россиян считало необходимым реформирование пенсионной системы. Главные причины недовольства ею - низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию. Ну, и еще обычные претензии к работе низовых органов пенсионного обеспечения.

Граждане хотели, чтобы в стране появилась новая пенсионная система без этих недостатков. Однако для того, чтобы такая система  появилась и обеспечивала бы рост пенсий, она должна позволить разрешить несколько задач.

Первая из них - задача повышения доходов Пенсионного фонда, из которого производятся и будут в дальнейшем производиться пенсионные выплаты. В первые годы реформы, как и до нее, источником этих доходов являлись сборы с фондов оплаты труда (их платят пока еще только работодатели) в размере 28 проц. от этих фондов. Но поскольку легальная часть доходов населения составляет пока только 35,8 проц. от общей их величины, это означает, что в доходы пенсионной системы поступает не 28, а чуть больше 11 проц. от общих доходов населения. Из этих средств и платятся пенсии тем, кто после достижения установленного законам возраста уже перестал работать. И после этого удивляются, что пенсии такие маленькие.

Поэтому первая задача пенсионной реформы - вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счет этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. С учетом размеров скрытой части зарплаты здесь возможен рост в 2-2,5 раза. И это дает основание прогнозировать такой же рост пенсий, - естественно, при условии предсказываемого получения доходов.

Конечно же, понятно, что без серьезных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить зарплаты из тени - из конвертов, страховых схем и т.п. Поэтому вторая задача пенсионной реформы - создать стимулы для работающих к полной уплате взносов со всего объема своих доходов. А для этого нужно отказаться от нынешней системы учета пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку он не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы. Новая пенсионная модель должна, во-первых, учитывать каждый рубль, каждую копейку, внесенные каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во-вторых, закреплять их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом, после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме, с учетом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности.

При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережение их в банке или страховой компании. Сегодня условия для этого создаются тем, что рост заработной платы опережает по темпам рост любого другого источника доходов. А значит и регулярная  индексация пенсий в связи с повышением средней заработной платы в стране с темпом 20-30 проц. в год позволит обеспечить рост пенсионных прав гражданина больше, чем вклад в банке.

Наконец, третья задача, которую должна решить реформа, - это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданином по пенсионным выплатам должны выражаться не процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав - в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объем пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объемах он индексировался и т.д. Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиваться их изменения.

Новая  пенсионная модель так же, как и старая основана на принципе солидарности поколений. На счетах граждан накапливаются прежде всего не собственно средства (если бы накапливались средства, то это действительно приводило бы к сокращению ресурсов расходной части бюджета ПФР и сокращению пенсий), а пенсионные обязательства государства перед гражданами. Иными словами, платежи за работающих поступают в ПФР и фиксируются на их лицевых счетах. Но деньги, как и раньше, направляются на выплату пенсий нынешним пенсионерам. А поскольку денег поступает больше, и размер выплат больше, чем был раньше.

Правда, началом пенсионной реформы, когда повышение пенсий стало плановым и регулярным, каждая индексация начала сопровождаться повышением стоимости жилищно-коммунальных услуг, транспортных и энерготарифов, ростом цен на лекарства и продукты питания. И хотя подчас это недовольство обращается к органам пенсионного обеспечения, проблема эта - не в компетенции пенсионной системы. Разрешить ее можно, лишь координировав социальную и экономическую политику государства. Только при этом условии политика увеличения доходов пенсионеров будет приводить к реальному росту уровня их жизни.


Список использованной литературы

 

1.     Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2008. – 48 с.

2.     Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС.- 2007 – 128 с.

3.      Федеральный закон от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».//Собрание законодательства РФ.- 2001- № 52.-Ст.4920.

4.     Федеральный закон от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».//Собрание законодательства РФ.-2001.- № 51 – Ст. 4831.

5.     Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».//Собрание законодательства РФ.- 2001.- № 51.- Ст.4832.

 

 

6.     Батанов Г.Е. 15 лет работы, 15 лет свершений.// Пенсия.-2005.-№12.

7.     Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости пенсионного фонда России // Вопросы экономики. - 2007. - N 7. - С. 106-122

8.     Вигман С.  Финансы, деньги, кредит в вопросах и ответах. М.:ТК Велби  2006. - 256с.

9.     Вьюницкий В. И.  Пенсионная реформа: взгляд сверху (Кадровое дело, № 4, 2004) – С.27.

10. Вьюницкий В.И. Что ждет пенсионную систему?// Пенсия.-2006.-№4.

11. Вьюницкий В.И.. Что даст реформа нынешним пенсионерам? (Беседа седьмая)  "Пенсия", 2004. №5. –с.31.

12. Действующее законодательство по вопросам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Справочное издание. – М.: ФИД «Деловой экспресс», 2007. – 480 с.

13. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: Финансы, Юнити, 2007. – 479 с.

14. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика – 2006. – 336 с.

15. Косырев Б.Новая пенсионная реформа в России Газета "Культура" №12 2003г. С. 3.

16. Михайлов А., Мудраков В.  Всё, что Вы хотите знать о негосударственных пенсионных фондах. М.: Издательство «Гралия», 2008. — 132с.

17. Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты.// Гражданин и право.- 2007.- № 10.

18. Романовский М.В.и др. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Юрайт. 2008. – 621 с.

19. Сборник нормативных правовых актов по пенсионной реформе. Часть II., -М.: Издательство «Центр Перспективных Программ XXI век», 2007.-252 с.

20. Соловьев К. Актуарное обоснование вариантов развития пенсионной системы.// Пенсия.-2005.-№11.

21. Хмыз О. Проблемы негосударственных пенсионных фондов // Вопросы экономики. - 2006. - N 7. - С. 123-131

22. Шафигуллин А.Р., Груничев А.С., Мишина Л.Н. и другие. Организационно-экономические основы пенсионной системы Российской Федерации. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, 2007. –  620 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 555
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba