Выводы и рекомендации
1. Импорт из стран СНГ, особенно если учесть качественные различия товаров, должен быть более дешевым, чем из стран дальнего зарубежья. К этому необходимо стремиться не просто путем интенсивного «уторговывания» цен в переговорах с партнерами по Содружеству, но и благодаря налаживанию эффективного контроля за ценовыми условиями сделок.
Сказанное нельзя воспринимать, как призыв к карательным органам ужесточить наблюдение за ценами в государственном секторе экономики. Дело сводится, прежде всего, к созданию такого переговорного механизма и механизма обмена, при котором у российской стороны не было бы никаких, даже малейших мотивов к завышению импортных цен из стран СНГ.
2. Снижение цен при экспорте из стран ближнего зарубежья в Россию в рамках достаточного резерва эффективности для партнеров привело бы к росту взаимного товарооборота и увеличению массы прибыли для вывозящих стран.
Рынок России с его огромной, с точки зрения партнеров, емкостью, разнообразием условий, пока еще сравнительно невысокой требовательностью к качеству товаров — большое благо для стран ближнего зарубежья, для которых просто не существует адекватных альтернативных вариантов. Существенным резервом экономии является сравнительно свободное пересечение границ грузами из стран СНГ: в среднем в мире при пересечении границы расходуется на всякого рода оформления до 10 процентов от конечной цены товара.
3. Следует обратить особое внимание на цены товаров, поступающих в Россию из большинства стран Центральной Азии (кроме Туркмении, цены которой более или менее приближаются к мировым). Наиболее высоки цены на товары из Казахстана. Сказанное в отношении Казахстана серьезно еще и потому, что из этой страны в Россию поступает много продукции.
4. Для осуществления квалифицированного руководства внешней торговлей необходима хорошая таможенная статистика. К сожалению, нынешнее отражение импорта в таможенной статистике ниже всякой критики.
Большим недостатком таможенной статистики является также и то, что она пренебрегает такой крупной и социально значимой частью импорта, как ввоз, осуществляемый физическими лицами. Из-за этого возникают многочисленные трудности в части руководства внешней торговлей страны, а также в проведении аналитической работы.
Список использованной литературы
1. В. В. Бочаров. Финансовый менеджмент. Издательство: Питер, 2006. – 236 с.
2. И. В. Иванов, В. В. Баранов. Финансовый менеджмент. Стоимостной подход. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 352 с.
3. Управление финансами в международной экономике. Пер. с англ. Буш Дж., Джонстон Д. 2006.
4. Рынки минерального сырья: перспективы глобализации и проблемы регионов Воробьев А.Е., Балыхин Г.А., Хлопонин А.Г. и др. 2007.
5. Внешняя торговля России. № 12, декабрь 2007. С.Лавров: Россия не хочет лишаться ресурсов, которые были со времен Советского Союза
6. Алафинов С. “Нефтяной бизнес – интеграционные процессы вчера, сегодня, завтра” – “Нефть и Капитал” №11-2007
7. Алекперов В. “Вертикально-интегрированные компании России” М., 2006.
8. Алекперов В. “Заглядывая в будущее” – “Эксорт России” № 4-2007
9. Алекперов В. “Наша цель – стать компанией мирового уровня” – “Экспорт России” №5-6-2007.
10. Алекперов В. “Основные тенденции во внешней иторговле». М., 2006.
11. “Структурная перестройка в экономике страны” / Колядов Л., Епифанова Н. и др. М., 2007.
12. Шагиев Р. “Страны СНГ: управление, стратегия, структура” – “Экспортное хозяйство” , №4-2006.
13. "Коммерсантъ": Владимир Путин нащупал перспективы 12.12.07
14. www.history.ru Проблемы развития российского рынка нефти и нефтепродуктов
15. www.k2kapital.com Экспортеры стран ближнего зарубежья
16. www.rway.ru Влияние мировых цен, добычи и экспорта российских ресурсов на внешний рынок
17. Газета.Ru || Бизнес и финансы
18. www.kadis.ru Изменение налогового режима в недропользовании необходимо для выживания мелких и средних нефтедобывающих компаний – эксперт
19. www.fcinfo.ru Таможенный союз для ЕврАзЭС
20. rustats.ru Итоги внешней торговли СНГ
21. Система Гарант
|