Таким образом, в рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, всего населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансовые результаты — конечный результат деятельности миллионов людей. Отсутствие финансовых ресурсов на государственном уровне и на уровне предприятия свидетельствует об экономическом кризисе общества. Для преодоления этого кризиса необходимо финансовое оздоровление экономики государства. При этом финансы стали главным рычагом государственного регулирования экономики в целях выхода страны из кризисного состояния. Хозяйственная деятельность в рыночной экономике выдвигает перед всеми участниками экономического процесса требования высокой компетенции в области финансов, кредита.
Антикризисная политика должна включать в себя: определение приоритетов долгосрочного технико-экономического развития, обеспечение их реализации за счет использования государственных гарантий, осуществления государственных инвестиционных и научно-технических программ, подъема конкурентоспособности отечественных предприятий, выращивания национальных лидеров - локомотивов экономического роста, в том числе путем создания благоприятных условий для интеграции финансового капитала и промышленных предприятий.
Для этого необходимо обеспечить принятие мер по повышению ответственности юридических и физических лиц за неэффективное управление государственными промышленными предприятиями, а также предприятиями, акции которых закреплены в федеральной собственности.
Кроме того требуется обеспечить условия для развития интеграционных процессов в промышленности путем создания разнообразных форм кооперации, интеграции, а также специализации производственных, научно-исследовательских, торговых и финансовых организаций, осуществлять эффективный контроль за деятельностью естественных монополий, не допуская необоснованного завышения издержек и цен, дискриминации потребителей и регионов;
Непременным требованием является разработка развития промышленности страны на долгосрочный период, определив приоритеты структурной, промышленной и научно-технической политики, стимулировать активизацию спроса национальных потребителей на товары отечественного производства, не допускать использования средств федерального бюджета на финансирование импорта товаров и услуг при наличии отечественных аналогов.
1. Гаврилова Н. В. Антикризисное управление: институциональные особенности. – М., 2008.
2. Коммерческое бюджетирование. / Бочаров В. В. - СПб: Питер, 2008. - 384 с.
3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. - М: ДЕКА, 2007. – 304 с.
4. Коссов В. Проблемы повышения инвестиционной активности в экономике // Проблемы теории и практики управления, № 3, 2006.
5. Пудич В.С. Проблема системности в антикризисном управлении // Антикризисное управление. – 2007. - № 3 – 4. – С. 15 – 16.
6. Тарануха Ю.В. Российское предпринимательство в условиях перехода к рынку. В сб. "Национальная экономика", - М.: Макс Пресс, 2005. - 316 с.
7. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. Кошкина В.И - М. ЮНИТИ, 2006
8. Яговкина Т. Подходы к разработке и реализации антикризисной программы предприятия // Альт. – 2005. № 7. – С. 12
|