ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 5 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 5 1.2. БИЗНЕС, ПРЕДПРИЯТИЕ, ФИРМА, КАПИТАЛ КАК ОБЪЕКТЫ СОБСТВЕННОСТИ И ОЦЕНКИ 6 1.3. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ МИНОРИТАРНОГО ПАКЕТА АКЦИЙ В МИРОВОЙ И РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ 12 2.1. УПРАВЛЕНИЕ МИНОРИТАРНЫМ ПАКЕТОМ АКЦИЙ 12 2.2. РАСЧЕТ ПОПРАВКИ ЗА КОНТРОЛЬ ПРИ ОЦЕНКЕ ПАКЕТОВ АКЦИЙ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ 17 2.3. ОСОБЕННОСТИ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОДХОДА ПРИ ОЦЕНКЕ МИНОРИТАРНОГО ПАКЕТА АКЦИЙ 25 2.4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПРОМПРИБОР» 36 ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПАКЕТА АКЦИЙ ОАО «ПРОМПРИБОР» 52 3.1. ОЦЕНКА БИЗНЕСА ОАО «ПРОМПРИБОР» 52 3.2. ОСНОВНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 91 3.3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 98 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105
В условиях развитых рыночных отношений между хозяйствующими субъектами
существенно меняется подход к анализу и оценке финансового положения
организации на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности.
Потребители экономической информации хотели бы иметь полную картину о
финансовом положении организации и перспективах ее развития. Необходимые для
этого данные можно получить на основе комплексной оценки эффективности
использования всех ресурсов организации, выявления неиспользованных внутрихозяйственных
резервов, инвестиционной привлекательности организации по сравнению с
аналогичными организациями той же отрасли. Комплексный подход предполагает,
что изучаемая система достаточна сложная, состоит из большого количества взаимосвязанных
подсистем, каждая из которых имеет самостоятельное значение и включает ряд показателей
оценки деятельности организации.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной отраслевой
конкуренции все предприятия и организации имеют своей задачей добиться устойчивого
финансового положения, что достигается за счет грамотного управления финансами.
Управление финансами включает:
управление собственным капиталом, управление привлеченными средствами,
управление ликвидностью, управление рентабельностью.
Собственные финансовые ресурсы предприятия включают первоначальные взносы
учредителей в момент организации и часть денежных средств, полученных в
результате его хозяйственной деятельности (прибыли).
При недостатке собственных источников
финансирования инвестиций предприятия вынуждены прибегать к внешним заимствованиям.
К заемным денежным средствам относятся кредиты банков, которые могут
предоставляться предприятиям.
Ликвидность означает способность ценностей легко превратиться в деньги,
т. е. в абсолютно ликвидные средства. Ликвидность можно рассматривать как
время, необходимое для продажи актива, и как сумму, вырученную от продажи
актива. Эти показатели тесно связаны: зачастую можно продать актив за короткое
время, но со значительной скидкой в цене.
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и
эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходностьпредприятия с различных позиций.
Целью данной дипломной работы является оценка миноритарного пакета
акций.
Задачами дипломной работы являются:
·изучить теоретические основы оценки бизнеса
·изучит аспекты оценки оценки миноритарного пакета акций в
условиях мировой и российской экономики
·оценить миноритарный пакет акций и рассмотреть пути повышения
эффективности управления финансовым состоянием предприятия ОАО «Промприбор».
Информационной базой при написании дипломной
работы послужила бухгалтерская отчетность предприятия за последние тригода, а также данные статистической
отчетности и маркетинговые исследования ОАО «Промприбор».
При
написании дипломной работы был использован большой объем современной
экономической литературы (ссылки на литературные источники приведены в тексте
дипломного проекта).
Оценка стоимости любого
объекта собственности представляет собой упорядоченный,
целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости
объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного
рынка.
Процесс
оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего
субъекта.
Субъектом
оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие
специальными знаниями и практическими навыками. Объектом опенки является любой объект
собственности в совокупности с правами, кото
рыми наделен его владелец. Это может быть бизнес, компания, предприятие, фирма, банк, отдельные виды активов, как
материальных, так и нематериальных.
Особенностью
процесса оценки стоимости является ее рыночный характер.
Это означает, что оценка не ограничивается учетом лишь одних затрат на
создание или приобретение оцениваемого объекта. Она обязательно учитывает
совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную
конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого
объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания.
Основными
факторами являются время и риск. Рыночная экономика отличается динамизмом.
Фактор времени, пожалуй, - важнейший фактор, влияющий на все рыночные
процессы, на цену, на стоимость, на принятие решений.
Непродуктивно
потраченное время означает потерю денег. Единственный
способ избежать этого - заставить капитал работать. Деньги не приносят
доход, если лежат «мертвым грузом». При этом важно время получения дохода,
поскольку уже полученный доход может быть употреблен для увеличения
еще большего дохода.
Время
получения дохода измеряется интервалами, периодами. Интервал, или период, может быть
равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году.
Время, в течение которого
должны быть выплачены или получены деньги, имеет первостепенное значение в процессе
оценки. Рыночная стоимость