ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Крещение Руси не следует представлять себе как простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией на Руси , выразилось не только в проповеди и богослужении , но и в целом ряде новых установлений и учреждений. Из Греции пришла на Русь иерархия : в Киеве стал жить русский митрополит , поставляемый Константинопольским патриархом ; в других городах были поставлены подчиненные митрополиту епископы. В Киеве и во всех епархиях строились церкви и устраивались монастыри ; причты церквей и братия монастырей подчинялись своему епископу , а через него митрополиту. Таким образом власть митрополита простиралась на всю Русь и объединяла всё духовенство страны. Вместе с христианством на Русь пришла письменность. Как ни слабо она была на первых порах , она все же оказывала огучее влияние на познавших её людей. Богослужебные и священные книги принесены были на Русь на доступном для всех языке - славянском . том самом . на котором изложили их славянские первоучители св. Кирилл и Мефодий и их болгарские ученики. Язык этих книг был вполне понятен русским , и «книжное учение» было поэтому не затруднено. Митрополит и вообще духовенство управляли и судили подчиненных им людей так , как это делалось в греческой церкви , на основании особого сборника законов Номоканона , получившего на Руси в болгарском переводе название Кормчей книги. В этом сборнике заключались церковные правела Апостольские и Вселенских соборов , также гражданские законы православных византийских императоров. Церкви принадлежали земли , на которых духовенство и монастыри вели хозяйство по-своему , руководствуясь византийскими обычаями и законам , устанавливая такие юридические отношения к земледельцам , какие были приняты в Греции.
Таким образом на Руси вместе с новым вероучением появились новые власти , новое просвещение , новые законы и суды , новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи. Так как Русь приняла веру из Византии то всё новое ,что пришло вместе с верою , имело византийский характер и служило проводником византийского влияния на Русь. Для того чтобы понять , как именно сказывалось это влияние , необходимо несколько ознакомиться с теми чертами общественного быта Руси в дохристианское время , которые наиболее характеризуют первобытность тогдашних общественных отношений.
Имя князя Владимира Святого - Владимира Красное Солнышко - навсегда связано с крещением Руси. На самом высоком холме Киева ему воздвигнут памятник. Холм этот получил название Владимирская горка. А сам князь Владимир причислен к лику святых.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Головатенко “Истори России: спорны проблемы.”
2) «Русская Православная Церковь 988 - 1988». - Москва : издание Московской Патриархии, 1988 год.
3) Амелькин А. О., Кретинин С. В., Филюшкин А. И. Всемирная история в лицах для детей. Книга для чтения. - Воронеж : Центрально-Чернозёмное книжное издательство, 1996 год - 558 стр.
4) Бутромеев “Русская история для всех”
5) Бутромеев В. П. Всемирная история в лицах : Раннее средневековье. Энциклопедия для школьников. Серия «Детский плутарх». - Москва : издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 1999 - 320 стр.
6) Карташев А.В. “Очерки по истории русской церкви” т.I
7) Костомаров Н.И “Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей”
8) Ошимова А. О. История государства Российского с его возникновения до времён Петра I. - Москва : издательство ТКО АСТ , 1996 год - 464 стр.
9) Петухов Ю. Д. Научно-популярный литературно-художественный журнал № 3. - Москва : культурно просветительское издательство «История», «Метагалактика», 1997 год - 288 стр.
10) Поспелов Н. П., Лисовой Н. Н. Российские судьбы. Святая Ольга - Владимир Святой. - Москва : издательство «Новатор», 1996 год - 400 стр.
11) Потапчук И. Чтение по русской истории. Хрестоматия для старшеклассников. - Тула : издательство «Пересвет II», фирма «Ослябя», 1995 год - 592 стр.
12) Соловьёв С. М. Чтение и рассказы по истории. - Москва : издательство «Правда», 1989 год - 768 стр.
13) Соловьев С.М. “Сочинения. Книга I”
|