1379. Управление доходной частью государственного бюджета РФ.
Диплом |
01.06.2010, 16:21
Стоимость 3500 р. Год выполнения 2010г.
Оглавление Введение 3 1.Теоретические основы управления государственными финансами 6 1.1 Финансовая система РФ и характеристика ее звеньев 6 1.2. Финансовая политика государства и управление финансами 13 1.3. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ 21 1.4. Финансово-бюдженое планиирование и регулирование в РФ 29 Вывод 34 2.Анализ доходов государственного бюджета РФ 36 2.1.Анализ системы управления доходной частью государственногобюджета……………….……….36 2.2. Анализ налоговых доходов федерального бюджета за период 2006-2011гг. 40 2.3 Анализ неналоговых доходов федерального бюджета за период 2006-2011гг. 60 Вывод 71 3. Пути совершенствования системы управления государственными финансами 73 3.1.Совершенствование бюджетной политики 73 3.2.Совершенствование налоговой системы как источника доходов государственного бюджета 77 3.3.Совершенствование межбюджетных отношений 84 Вывод 94 Заключение 96 Список использованных источников и литературы 100 ПРИЛОЖЕНИЯ 102
1.Теоретические основы управления
государственными финансами
1.1 Финансовая
система РФ и характеристика ее звеньев
Сущность финансов, закономерности их развития, сфера
охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного
воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой и
функциями государства.Финансы –это экономические отношения,
осуществляемые преимущественно в денежной форме между основными хозяйствующими
субъектами – предприятиями, домашними хозяйствами и государством [17, с. 29].
Эти отношения могут возникнуть:
-по поводу перераспределения дохода общества в пользу
одного из них;
-для обеспечения адекватного исполнения
государством функций, в которых нуждается общество;
-в процессе неэквивалентного обмена на основе
долговых обязательств в условиях неопределенности и риска.
Финансовые отношения выражают общественные
отношения и составляют экономический базис. Они прошли длительный эволюционный
путь развития, приобретая все более разнообразные формы проявления. Их
разнообразие обусловлено усложнением хозяйственных связей с расширением рынка,
функций и задач государства. В то же время между финансовыми отношениями
сохраняется общность:
-все они осуществляют распределение ВВП и
национального дохода;
-участвуют в формировании фондов денежных средств
и их использовании;
-контролируют и регулируют распределительный
процесс;
-выступают преимущественно в денежной форме.
Имея
общие черты, отдельные финансовые отношения отличаются спецификой и выделяются
из общей совокупности, образуя конкретную финансовую категорию.
Например,
налоги, повторяя все общие черты финансовых отношений, становятся обособленной
финансовой категорией со своими функциями, ролью и задачами. То же характерно
и для других финансовых категорий – государственных расходов, государственного
кредита.
Финансовые
категории, обладающие определенной общностью, целями
функционирования, группируются в звенья, к которым, к примеру, относятся
бюджет, финансы организаций. Бюджет как финансовое звено объединяет такие
финансовые категории, как налоги, государственный кредит, государственные
расходы.
Каждая
финансовая сфера управляется специальными финансовыми институтами, к которым
относится государственный финансовый аппарат (Министерство финансов РФ и его
финансовые органы на местах; Министерство по налогам и сборам и налоговые
инспекции, Государственный таможенный комитет РФ и таможни) и финансово-бухгалтерская
служба хозяйствующих субъектов.
В
процессе развития и усложнения финансовые отношения проходят путь от
финансовых категорий к финансовым звеньям и, наконец, к финансовой системе
(рис. 1.1).
В
условиях рыночных отношений финансовая система отражает
общественно-политическую и социально-экономическую стороны жизни общества.
Выступая как многоуровневая структура, она охватывает финансовые ресурсы
страны в форме различных по назначению денежных фондов. Денежные фонды
находятся в собственности либо государства в лице его законодательных и
исполнительных органов (централизованная сфера), либо у юридических и физических
лиц (децентрализованная сфера).