1396. Финансовая отчетность как инструмент управления деятельностью организации
Диплом |
11.06.2010, 16:42
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1 Информационные базы для анализа финансового состояния предприятия 9 1.1 Сущность и значение финансовой отчетности 9 1.2 Роль финансовой отчетности в системе управления деятельностью организации 15 1.3 Переход на МСФО: проблемы и перспективы 23 Выводы по главе 37 2 Анализ финансового состояния ЗАО «Премьер Кухни» 39 2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Премьер кухни» 39 2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Премьер Кухни» 43 2.3 Оценка организации финансовой отчетности ЗАО «Премьер Кухни» 59 Выводы по главе 72 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию финансовой отчетности 74 3.1 Совершенствование учетной политики как инструмента управления деятельностью предприятия 74 3.2 Совершенствование финансовой отчетности в соответствии с МСФО 80 Выводы по главе 84 Заключение 86 Список использованных источников и литературы 89 Приложения 96
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года N 283[1]
была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с
международными стандартами финансовой отчетности. Целью реформирования системы
бухгалтерского учета согласно этой программе является приведение национальной
системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и
международными стандартами финансовой отчетности. А одна из задач реформы -
формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной
информацией пользователей бухгалтерской отчетности, в первую очередь
инвесторов.
За период с 1998 по 2004 год было разработано и утверждено более 20
положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, на основании которых в
настоящее время строится бухгалтерский учет предприятий, и, как следствие,
формируются показатели бухгалтерской отчетности.
В 2004 году приказом Минфина России от 1 июля 2004 года N 180[2]
была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской
Федерации на среднесрочную перспективу (до 2010 года) (далее - Концепция).
Одним из основных направлений дальнейшего развития было выбрано повышение
качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. Более
того, в Концепции говорится о формировании индивидуальной бухгалтерской
отчетности хозяйствующего субъекта, основные принципы составления которой уже
заложены в приказе Минфина России от 22 июля 2003 года N 67н "О формах
бухгалтерской отчетности[3]".
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об
имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее
хозяйственной деятельности. Показатели бухгалтерской отчетности формируются на
основе данных синтетического и аналитического учета.
Бухгалтерская отчетность организаций в соответствии со статьей 13
Закона о бухгалтерском учете должна состоять из:
бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках;
приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской
отчетности организации (в случае обязательного аудита);
пояснительной записки.
Данное требование о составе отчетности не относится к бюджетным
организациям, а также общественным организациям (объединениям) и их структурным
подразделениям, не осуществляющим предпринимательской деятельности и не имеющим
кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг).
Состав и содержание форм отчетности установлены ПБУ 4/99[4].
В соответствии с этим ПБУ и был утвержден Приказ Минфина N 67н, которым
установлены следующие рекомендуемые к использованию формы бухгалтерской
отчетности.
1. Бухгалтерский баланс (форма N 1).
2. Отчет о прибылях и убытках (форма N 2).
3. Отчет об изменениях капитала (форма N 3).
4. Отчет о движении денежных средств (форма N 4).
5. Приложение к Бухгалтерскому балансу (форма N 5).
Согласно Приказу Минфина N 67н организация на основе приведенных
образцов форм может самостоятельно разработать формы бухгалтерской отчетности с
учетом общих требований к бухгалтерской отчетности, изложенных в ПБУ 4/99.
Такими требованиями являются достоверность, полнота, существенность и
нейтральность отчетности.
Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность,
сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по
бухгалтерскому учету (п. 6 ПБУ 4/99). При этом бухгалтерская отчетность должна
давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации,
финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
При формировании бухгалтерской отчетности организация должна
обеспечить нейтральность информации, содержащейся в ней. Исключается
одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской
отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством
отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с
целью достижения предопределенных результатов или последствий.
В отношении требования существенности в ПБУ 4/99 сказано, что
организация может представлять в пояснениях показатели, которые не раскрыты в
бухгалтерской отчетности из-за того, что они недостаточно существенны для того,
чтобы требовалось их отдельное представление в балансе и отчете о прибылях и
убытках.
А какой показатель
считается существенным? Ответ на этой вопрос дается в пункте 1 Приказа Минфина
N 67н. Согласно этому пункту показатель считается существенным, если его
нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных
пользователей, принимаемые на основе бухгалтерской отчетности. Вопрос о
существенности показателя решается организацией самостоятельно и зависит от
оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения.
Обычно организации признают существенной сумму, отношение которой к общему
итогу
[1]
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 №283 «Об
утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с
международными стандартами финансовой отчетности» // Собрание законодательства
РФ, 16.03.1998, №11, ст. 1290.
[2]
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2004№180 «Об
одобрении концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской
Федерации на среднесрочную перспективу» // Российская Бизнес-газета, №27,
20.07.2004.
[3]
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 №67н «О формах
бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006
№115н) // Финансовая газета, №33, 2003.
[4]
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н «Об
утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность
организации» (ПБУ 4/99)» (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) //
Финансовая газета, №34, 1999.