- Спроектировать первичный документ «Инвентаризационная опись основных средств»;
- Разработать классификаторы
Наименование ОС – по позиционной системе кодирования
Структурных подразделений или материально-ответственных лиц (по выбору) – по серийной системе кодирования
Причин инвентаризации – систему кодирования определить самостоятельно
Входимость и значность реквизитов разработать самостоятельно
Требования к унифицированной документации предписывают документам иметь стандартную форму построения, предусматривающую выделение в документе трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.
Заголовочная часть содержит следующие характеристики документа и учитываемого объекта:
• наименование учитываемого объекта (предприятия, организации, работающего);
• характеристика документа (индекс, код по ОКУД):
• наименование документа;
• зона для проставления кодов постоянных для документа реквизитов-признаков.
В заголовочной части отражается в основном текстовая информация, которую необходимо закодировать для автоматизированной обработки. Для этого вверху документа вьщеляется рамка для проставления кодов. Рамка построена по зональной форме. Ее элементы имеют по две регистрационные клетки: в одной типографским способом впечатано название признака, в другой — от руки проставляют его коды. В основном это коды тех группировочных признаков, по которым производится сводка.
Содержательная часть строится в виде таблицы, состоящей из строк и граф, где располагаются количественно-суммовые основания и их названия, которые обычно размещены в левой части таблицы. Документы, как правило, являются многострочными, с постоянным или переменньш составом подлежащего таблицы. Все производные строки и графы документа имеют подсказки.
Оформляющая часть документа содержит подписи юридических лиц, отвечающих за правильность его составления, а также дату заполнения документа.
Разработка форм первичных документов осуществляется в такой последовательности:
• уточняется состав реквизитов, включаемых в документ; их состав должен отвечать целям управления;
• выделяются реквизиты, подлежащие автоматизированной обработке и распределяются по трем зонам:
1-я зона — постоянные признаки, располагаемые в заголовочной части, в рамке для проставления кодов постоянных признаков;
2-я зона — переменные признаки, помещаемые в таблице справа или слева от наименования признаков;
3-я зона — количественно-суммовые основания, размещаемые в таблице справа.
В некоторые документы вводятся контрольные суммы, которые могут располагаться в последней графе (строке) или в конце документа. Контрольные суммы получаются путем арифметического подсчета данных строки, графы или документа.
Отчет предназначен для формирования инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей и объектов основных средств. Данный документ предназначен для формирования инвентаризационной описи основных средств по форме ИНВ-1. Содержит список видов основных средств, которые могут быть включены в опись, сформированную по форме ИНВ-1. Предусмотрен отбор ОС по местам эксплуатации (подразделениям), материально-ответственным лицам и арендодателям. Отбор по арендодателям можно использовать только при формировании описи объектов, учитываемых на счете 001 "Арендованные основные средства". Предусмотрена возможность включения в опись производственных ОС, не производственных, а также тех и других одновременно. При "Учитывать ОС нулевой стоимости" в отчет следует добавить объекты, находящиеся в эксплуатации, но с нулевой балансовой стоимостью.
|