1537. Планирование и организация работы по анализу финансовых средств
Диплом |
24.06.2010, 16:08
Стоимость 3500. Год 2010.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..…..3 ГЛАВА 1. Теоретические основы финансовой работы на предприятии. ....6 1.1. Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции. …………….6 1.2. Основные направления финансовой работы предприятия ………….12 1.3. Методика анализа и прогнозирования финансового состояния организации………………………………………………………………………..29 ГЛАВА 2. Анализ организации финансовой работы на предприятии ООО «Виктория"……………………………………………………………….. 37 2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Виктория" ……………37 2.2. Управление финансовыми потоками предприятия…………………. 43 2.3. Финансовое планирование на предприятии …………………………49 2.4. Финансовый анализ деятельности предприятия …………………….54 ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию финансовой работы……………………………………………………………………………. ..66 3.1. Рекомендации по улучшению и прогнозированию финансового состояния ООО «Виктория»……….……………………………………….…66 3.2. Автоматизация обработки финансово-экономической информации для оценки деловой активности предприятия …………………….…………73 3.3. Экономическое обоснование проектных мероприятий…………………81 Заключение ………………….………………….…………………………………90 Список использованных источников ………………….………………………94 Приложения ………………….………………….………………………………...98
ГЛАВА 1.
Теоретические основы финансовой работы на предприятии
1.1. Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции
Под финансовой службой предприятия
понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные
функции в системе организации деятельности предприятия. Основным
предназначением финансовой политики предприятия является организация движения
ресурсов, способствующая эффективному хозяйствованию, максимизации получаемых
доходов, своевременному и полному финансовому обеспечению его
воспроизводственных нужд и осуществлению расчетов с финансовой системой
государства и контрагентами.
Финансовая служба предприятия
является частью единого механизма управления экономикой предприятия, а поэтому
она тесно связана с другими службами предприятия. Например, бухгалтерия
предоставляет финансовой службе информацию о размерах кредиторской и
дебиторской задолженности предприятия, суммах денежных средств, находящихся на
его счетах, и суммах предстоящих расходов. В свою очередь, финансовая служба,
обрабатывая эту информацию, анализируя ее, дает квалифицированную оценку
платежеспособности предприятия, ликвидности его активов, кредитоспособности,
составляет платежный календарь и другие финансовые планы, готовит аналитические
отчеты попараметрам финансового
состояния предприятия и знакомит с результатами своей работы руководство
предприятия, другие экономические подразделения, которые в своейработе используютэти сведения.
От отдела маркетинга финансовая служба получает информацию по сбыту
продукции и использует ее при планировании доходов и составлении оперативных
финансовых планов. Для проведения успешной маркетинговой компании финансовая
служба обосновывает цены реализации, анализирует сбытовые издержки,
осуществляет сравнительную оценку конкурентоспособности продукции предприятия,
оптимизирует ее рентабельность и этим самым создает условия для заключения
сделок.
Финансовая служба имеет право требовать от всех служб предприятия
действий, необходимых для качественной организации финансовых отношений и
финансовых потоков. В ее компетенции находятся также и такие важнейшие
характеристики деятельности предприятия, как его имидж, деловая репутация.
В зависимости от размеров предприятия, его организационно-правовой формы,
спектра его финансовых отношений, объемов финансовых потоков, вида деятельности
и стоящих перед ним задач финансовая служба может быть представлена различными
формированиями.
На малых предприятиях, с незначительными денежными оборотами и небольшой
численностью работающих, в условиях отсутствия разделения управленческих
функций, обязанности финансовой службы выполняются, как правило, бухгалтером.
На средних по размеру предприятиях финансовая служба представлена
специальной финансовой группой, входящей в состав бухгалтерии или
планово-экономического отдела. За каждым работником, входящим в финансовую
группу, закреплен отдельный участок финансовой работы, например, за финансовое
планирование. Другому работнику могут быть поручены налоговые расчеты и т.п.
На крупных предприятиях, с большими масштабами производства и большими
объемами финансовой работы, создаются специальные финансовые управления.
Финансовый отдел возглавляется начальником, который непосредственно подчинен
только руководителю предприятия или его заместителю по экономике и вместе с
ними несет ответственность за финансовое состояние предприятия, сохранность
собственных оборотных средств, за выполнение плана реализации, обеспечение
денежными средствами финансирования предусмотренных планами затрат.
Финансовый отдел предприятия состоит обычно из нескольких бюро,
отвечающих за отдельные направления финансовой работы: плановое бюро, бюро
банковских операций, бюро кассовых операций, расчетное бюро и т.п. В составе
каждого бюро создаются специальные группы. Функции каждой группы определяются в
результате детализации функций бюро. Так, например, в составе планового бюро
возможно создание групп перспективного, текущего и оперативного планирования.
Расчетное бюро, как правило, содержит в своем составе группы, отвечающие за
конкретные виды расчетов предприятия: расчеты с поставщиками, потребителями,
налоговые расчеты и т.п.[1]
Примерная структура финансового отдела предприятия представлена на
рисунке 1.1.
На крупных негосударственных предприятиях могут функционировать
финансовые дирекции. Возглавляет финансовую дирекцию финансовый директор,
который является, как правило, вице-президентом фирмы, предприятия.
Рисунок. 1.1. Примерная структура финансового отдела предприятия[2]
Финансовая дирекция предприятия объединяет в себе финансовый отдел,
планово-экономический отдел, бухгалтерию, отдел маркетинга и другие службы
предприятия.
На сегодняшний день в Российской Федерации нет единой
[1]Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование
решений в экономике. - М: Финансы и статистика, 2003. – С. 52.