1601. Разработка системы микропроцессорного управления силовым модулем на IGBT транзисторах для асинхронного электродвигателя 5А80МА4 Владим
Диплом |
29.06.2010, 11:52
Стоимость 3500. Год 2010.
Содержание
Аннотация 1 The Summary 1 Содержание 2 Введение 3 1 Техническое задание 3 2 Технико-экономическое обоснование разработки 5
3 Реализация микропроцессорного управления силовым модулем 7 3.1 Блок генератора периодических сигналов 8 3.2 Трехканальный широтно-импульсный формирователь 10 3.3 Применение центрированной и фронтовой модуляции 13
4 Реализация векторной ШИМ на микроконтроллере фирмы Intel 16 4.1 Алгоритм формирования ШИМ-сигналов 16 4.2 Управляющие ключевые комбинации для силового модуля 19
5 Реализация контура управления скоростью 21
6 Разработка устройства управления силовым модулем для асинхронного электродвигателя 24 6.1 Параметры трёхфазного асинхронного электродвигателя 24 6.2 Выбор IGBT модуля 26 6.3 Выбор драйвера для управления затворами IGBT транзисторов 29 6.4 Выбор выпрямляющего диодного модуля 32 6.5 Защита электропривода в аварийных ситуациях 33 Заключение 36 Список использованных источников 36
Сегодня в мире работает
порядка 7 миллиардов электродвигателей. Электродвигатели потребляют около 50%
общего количества произведенной электроэнергии и, соответственно, являются
основными ее потребителями.
Сохранение электрической
энергии становится важной частью общей тенденции по защите окружающей среды.
Большинство электродвигателей работают в нерегулируемом режиме и,
следовательно, с низкой эффективностью. Недавний прогресс в полупроводниковой
индустрии, особенно в силовой электронике и микроконтроллерах, сделали приводы
с регулированием скорости более практичными и значительно менее дорогими.
Сегодня приводы с регулировкой скорости требуются не только в
высокопрофессиональных и мощных промышленных применениях, таких как
обрабатывающие машины или подъемные краны, но все больше и больше в бытовой технике,
например, в стиральных машинах, компрессорах, небольших насосах, кондиционерах
воздуха и т.п.
Последнее десятилетие
прошлого века ознаменовалось значительными успехами силовой электроники — было
освоено промышленное производство биполярных транзисторов с изолированным
затвором (IGBT), силовых модулей на их основе, а также силовых интеллектуальных
модулей (IPM) с встроенными средствами защиты ключей и интерфейсами для
непосредственного подключения к микропроцессорным системам управления. Рост
степени интеграции в микропроцессорной технике и переход от микропроцессоров к
микроконтроллерам с встроенным набором специализированных периферийных
устройств, сделали необратимой тенденцию массовой замены аналоговых систем
управления приводами на системы прямого цифрового управления.
1 Техническое задание
Разработать систему
микропроцессорного управления силовым модулем на IGBT транзисторах для асинхронного электродвигателя
5А80МА4 Владимирского электромоторного завода. Характеристики электродвигателя:
-номинальная
мощность, кВт1,1;
-номинальная
частота вращения, об/мин1400;
-коэффициент
полезного действия, %74;
-коэффициент
мощности0,8;
-номинальный
ток при 380 В, А2,8;
-номинальный
момент, Нм7,5;
-индекс
механической характеристикиIV;
-отношение
пускового момента к номинальному моменту2;
-отношение
пускового тока к номинальному току4,8
-отношение
максимального момент к номинальному моменту2,4;
-динамический
момент к инерции ротора, кг/м0,0034;
-масса,
кг13;
-сервис
– фактор1,15.
Параметры
рабочего режима асинхронного двигателя, которые затем будут загружены в
микроконтроллер в качестве переменных, описывающих объект:
-потребляемая
мощностьP1, кВт;
-потребляемый
линейный токI1, А;
-коэффициент
полезного действияη, %
-коэффициент
мощностиcosφ;
-скольжениеs;
-частота
вращения ротораn1, об/мин.
В двигатель встроены
температурные датчики для защиты в аварийных режимах, следствием которых может
быть нагрев обмотки до недопустимой температуры. При разработке программного
обеспечения программный код может дополняться подпрограммой автоопределения,
при этом требуемые параметры электродвигателя могут определяться автоматически
при подключении его к системе управления.