Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [57] Курсовая [29]
Реферат [9] Разное [7]




Сб, 04.05.2024, 10:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Мировая экономика » Разное [ Добавить материал ]

1667. Интеграция высшая форма развития мирового воспроизводственного процесса.
Контрольная | 05.11.2009, 19:30

Содержание

1. Интеграция высшая форма развития мирового воспроизводственного процесса. 3
2. Взаимозависимость и экономическая безопасность 11
Список использованной литературы 18

1. Интеграция высшая форма развития мирового воспроизводственного процесса.

Международная экономическая интеграция — характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. Слово «интеграция» происходит от лат. integratio — вос­полнение или integer — целый. Международная экономическая ин­теграция — это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых эконо­мических связей между их компаниями. Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция, воз­можно, в будущем станет начальной стадией глобальной интег­рации, т.е. слияния региональных интеграционных объединений. Так, обсуждается идея создания зоны свободной торговли на базе ЕС и НАФТА. Самая простая, начальная форма международной экономичес­кой интеграции — зоны свободной торговли. В этом случае отме­няются торговые ограничения для стран — участниц интеграци­онной группировки, и прежде всего снижаются или отменяются вообще таможенные пошлины. В результате создается преферен­циальная зона, характеризующаяся наличием в ней условий для свободной от тарифных и количественных ограничений меж­дународной торговли товарами и услугами. Соглашения о зонах свободной торговли соответствуют современной международной внешнеэкономической практике и концепции Всемирной тор­говой организации, направленным на либерализацию внешней торговли и стабилизацию торговой политики стран-участниц. Как показывает практика, межгосударственные соглашения о создании зон свободной торговли обычно предусматривают постепенное, в течение ряда лет, взаимное снижение таможенных Пошлин на промышленные товары и услуги вплоть до последую­щей их отмены, а также устранение нетарифных ограничений на товары и услуги. Часто на особом месте оказывается сельско­хозяйственная продукция, по отношению к которой, как правило, Интегрирующиеся государства проводят политику с определенной долей протекционизма в защиту национальных фермеров. Либе­рализация таможенных тарифов в части сельскохозяйственной продукции осуществляется дифференцированно по позициям. Соглашения о зонах свободной торговли обычно предусмат­ривают обязательства партнеров не повышать в одностороннем порядке таможенные пошлины и не возводить новые торговые барьеры, т.е. придерживаться принципа взаимного моратория на ограничение и ухудшение условий внешней торговли. При этом в соглашениях о зонах свободной торговли могут быть преду­смотрены особые случаи, в которых договаривающиеся стороны могут расширить на определенный срок при взаимно согласован­ных обстоятельствах сферу распространения защитных мер, включая увеличение таможенных пошлин на оговоренную вели­чину. В правовом аспекте международные соглашения о зонах свободной торговли имеют преференциальный статус по отноше­нию к внутренним законодательным актам стран — участниц со­глашения. Участие в зонах свободной торговли может осложнить поло­жение стран-производителей, так как либерализация импорта создает благоприятные условия для соперников из числа стран — участниц соглашения, продукция которых может быть более вы­сокого качества и технического уровня. Усиление конкуренции грозит банкротством для национальных производителей, не выдерживших соперничества с иностранными поставщиками това­ров и услуг. Формой более тесного сотрудничества является таможенный союз. Для него характерны наряду с отменой внешнеторговых ограничений внутри интеграционного объединения установление единого таможенного тарифа и проведение единой внешнеторго­вой политики в отношении третьих стран. В ряде случаев тамо­женный союз дополняется платежным союзом, предусматриваю­щим взаимную конвертируемость валют и функционирование единой расчетной денежной системы. В рамках таможенного союза, представляющего собой бо­лее совершенную, чем зоны свободной торговли, интеграцион­ную структуру, страны-участницы проводят скоординированную внешнеторговую политику, главным образом в области таможенно-тарифных правил и процедур. Это дает им возможность регу­лировать товарные потоки в интересах развития производства, экспорта и более полного удовлетворения импортного спроса стран — участниц таможенного союза. Практика показывает, что таможенный союз создает более привлекательные условия для иностранных инвесторов, что также положительно сказывается на экономическом развитии стран-участниц. Если устанавливаемый на внешних границах стран — участ­ниц таможенного союза тариф на какой-либо товар становится выше средневзвешенного тарифа, существовавшего до создания интеграционной группировки, то страны-участницы ограничива­ют внешние источники снабжения с целью развития внутрисо­юзных ресурсов. Тогда возможна совместная разработка природ­ных ресурсов, новых материалов, технологий, наукоемких изде­лий, чтобы сократить зависимость от импорта. В случае установления уровня внешнего тарифа ниже среднев­звешенного для стран — участниц таможенного союза последние ориентируются на рынки третьих стран и, следовательно, прини­мают меры для усиления конкуренции между внутренними и внешними производителями, чтобы создать стимулы для отече­ственных производителей к изготовлению конкурентоспособной продукции.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1351
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba