Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [9] Курсовая [11]
Реферат [39] Разное [5]
Отчет по практике [0]




Чт, 26.12.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » История » Реферат [ Добавить материал ]

172. Петровские преобразования культуры
24.09.2009, 21:19

Содержание

    
Введение 3
1. Детство Петра. 4
2. Воцарение Петра 5
3. Личность Петра Великого. 6
4. Предпосылки реформ. 9
5. Изменения в области науки, культуры и быта 12
6. Развитие культуры в 1 четверти 18 века. ………………...…………………………13
Заключение 18
Список использованной литературы 20

 

Заключение

 

            Царь-реформатор вводил основы европейской цивилизации в стране, культурные основания которой явно  не  соответствовали   этим   основам,   в  первую  очередь  -   формам государственной и общественной жизни. Петр I  нуждался  в  науке и обученных специалистах   для   преобразований   армии,   военной   техники,   создания промышленности   и   систем   коммуникации,    организации   государственной бюрократии. Но  его мало привлекали культурные  основания европейской науки, которые были чужды не только  деспотическому  характеру императора, но,  что важнее,  культурной  почве  России  конца  XVII  -  начала  XVIII  столетий. 
            Среди первых  русских академиков  были всемирно известные  ученые:  Л. Эйлер,  Д. и  Н.  Бернулли, Х.Гольдбах и  др. Однако внедрение науки  в  российскую культуру происходило медленно и  болезненно,  наталкиваясь  на  недоверие,  непонимание,  и  даже враждебность  со  стороны духовных традиций, моральных  устоев, всего уклада русской  жизни. Ценностный  статус  науки,  ориентированной на  рациональное исследование,  проникающее в  любые  сферы  природы  и  общественной  жизни, противоречил и традиционным ценностям русской культуры допетровской эпохи, и сугубо  прагматическим  ориентациям  самих  реформаторов.  В этом российская ситуация  отличалась  от  западноевропейской,  где  наука  со  времен   Фомы Аквинского  имела  религиозную  и культурную "санкцию".  Противоречие  между наличной  культурой  и внедряемой цивилизацией преломлялось в самой  русской науке, тормозило ее развитие.

Для развития культуры господствующих слоев российского общества в I четверти XVIII в. характерны окончательное торжество светского начала, решительное следование европейским образцам, глубокий разрыв с традиционной народной культурой. Преобразования в области культуры (особенно образования) были тесно связаны с реформами в области экономики и государственного строительства.

Главным итогом всей совокупности петровских реформ яви­лось установление в России режима абсолютизма, венцом ко­торого стало изменение в 1721 г. титула российского монарха - Петр объявил себя императором, а страна стала называться Российской Империей. Таким образом было оформлено то, к чему шел Петр все годы своего царствования - создание госу­дарства со стройной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающего влияние на меж­дународную политику. В результате петровских реформ госу­дарство не было связано ничем и могло пользоваться любыми средствами для достижения своих целей. В итоге Петр при­шел к своему идеалу государственного устройства - военному кораблю, где все и вся подчинено воле одного человека -капитана, и успел вывести этот корабль из болота в бурные воды океана, обходя все рифы и мели.

Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим го­сударством, центральная роль в котором принадлежала дво­рянскому сословию. Вместе с тем отсталость России не была полностью преодолена, а реформы осуществлялись в основном за счет жесточайшей эксплуатации и принуждения.

Роль Петра Великого в истории России трудно переоце­нить. Как бы ни относиться к его методам и стилю проведения преобразований, нельзя не признать - Петр Великий является одной из самых заметных фигур мировой истории.

В заключение можно привести слова Нартова - современ­ника Петра: "... и хотя нет более Петра Великого с нами, однако дух его в душах наших живет, и мы, имевшие счастие находиться при сем монархе, умрем верными ему и горячую любовь нашу к земному богу погребем вместе с собой. Мы без страха возглашаем об отце нашем для того, что благородному бесстрашию и правде учились от него"1.                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.: Лениздат.1989.

2.        Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII - первой половине XIX века: История. Историк. Документ. - М.: МИРОС.1994.

3.     В.И. Булганов. Петр Великий и его время. М.: Наука 1989.

4.     В.М. Моряков В.А. Федоров, Ю.А. Щетинов, История России, М.: Наука 199г.

5.     Введение в культурологию: Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. СПб., 2003. 167 с.

6.     История России с начала 18 до конца 19 века, М.: АСТ – 2001г.

7.     Мальков В.В. Пособие по истории СССР для поступающих в вузы. - М.: Высшая школа,1985.

8.     Павленко Н.И. Петр Великий. - М.: Мысль, 1990.

9.     Пособие по истории СССР для подготовительных отделений вузов ч.1, Высшая школа 1979г.

10. Соловьев С.М. Об истории новой России. - М.: Просвещение, 1993.

11. Справочник школьника 5-11 классы, М.: АСТ – Пресс, 2000 г.,



1 Пособие по истории СССР для подготовительных отделений вузов ч.1, Высшая школа 1979г., с 170.

         

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1022
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba