Глава I. Проектирование базы данных. Разрабатываемая программа предназначена для автоматизации деятельности Гостиницы. Для полного и правильного построения программы необходимо формализовать предметную область и выделить все информационные объекты, участвующие в процессе ее функционирования. Данная программа предназначена для автоматизации деятельности процессов осуществления заказов на услуги. Модель базы данных состоит из следующих сущностей: Первый объект – «Услуга». В нем хранится информация обо всех доступных услугах. Второй объект – «Менеджер». Включает необходимую информацию о Менеджерах. Третий объект – «Заказчик». Здесь собрана информация о постоянных клиентах. Четвёртый объект – «Прислуга». Включает сведения обо всей прислуге. Пятый – «Заказ_Услуга» - содержит сведения обо всех заказанных услугах. Шестой – «Заказ» - содержит список всех имеющихся заказов. Седьмой объект – «Оформление_услуга» - содержит сведения обо всех оформленных услугах, их количестве. Восьмой объект – «Оформление». Здесь содержит список всех осуществленных оформлений. Моделирование производилось по следующему алгоритму. Сначала создавались таблицы, задавались их атрибуты, ключи, затем проектировались отношения. Разработанную модель была сохранена как SQL-сценарий. Замечание. Чтобы полученный сценарий правильно воспринимался СУБД MS Access, необходимо снимать флажки в полях AI (AutoIncrement) и Unsigned при задании свойств столбцов в таблицах. Генерация модели в СУБД MS Access. Для этого создадим новую базу данных в Ms Access, откроем вкладку «Запросы» и создадим запрос с помощью конструктора. Затем в режиме конструктора выберем пункт меню Вид—Режим SQL. Теперь скопируем из SQL-сценария фрагмент создания таблицы «Заказ», сохраним запрос и выполним его (при выполнении может появиться окно «Подтверждение выполнения запроса». Здесь необходимо выбрать «Да»). Во вкладке «Таблицы» появится новая таблица «Заказ». Повторим аналогичные действия для других таблиц. Рис.3. Таблицы, созданные в MS Access. Замечание. При сохранении запроса возникают ошибки. Для их исправления необходимо повторить сохранение. В нашем случае ошибки возникали в строках ОN DELETE NO ACTION ON UPDATE NO ACTION, а также в строке INDEX. Теперь выберем пункт меню Сервис—Схема данных и убедимся, что все связи отображены верно.
|