Введение 4 1 Аналитическая часть 6 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 6 1.1.2 Организационная структура управления предприятием 7 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии 11 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 13 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 13 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 15 1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 19 1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 21 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 22 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 23 1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 30 1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 31 1.4 Обоснование проектных решений 35 1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 35 1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 39 1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 43 2 Проектная часть 49 2.1 Разработка проекта автоматизации 49 2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 49 2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 53 2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 55 2.2 Информационное обеспечение задачи 57 2.2.1 Информационная модель и её описание 57 2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 59 2.2.3 Результатная информация 65 2.3 Программное обеспечение задачи 65 2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 65 2.3.2 Характеристика базы данных 67 2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 68 2.3.4 Описание программных модулей 70 2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 71 3 Обоснование экономической эффективности проекта 75 3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 75 3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 83 Заключение 85 Список используемой литературы 86 Приложения 88
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
"1С:Архив", Разработчик. "1С". Класс. "1С:Архив" является классической системой управления документами и предназначен для создания централизованного хранилища документов организации с управляемым коллективным доступом как для просмотра, так и для редактирования. Наряду с этим в "1С:Архиве" поддерживаются возможности по ведению делопроизводства и документооборота. Тип. DMS, groupware, средство перевода бумажных документов в электронные версии, регистрационная система, управление знаниями, информационно-поисковая система. Технология документооборота. Используется централизованная технология - ядром системы является центральный сервер "1С:Архива". Реализация. Система реализована в трехуровневой архитектуре клиент-сервер, клиентская часть выполнена по технологии тонкого клиента. Служебные данные хранятся в СУБД формата MS Access или MS SQL. Стоимость. 800 у.е. для конечного пользователя без ограничения числа рабочих мест.
"Дело", Разработчик. "Электронные офисные системы" Класс. Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота. Тип. Document Management System Технология документооборота. Поддерживаются и централизованная, и децентрализованная технологии. Реализация. На базе СУБД SQL Server или Oracle. Дополнительная функциональность и особенности. Есть опции ДЕЛО-WEB, Архивное дело, опции "ЭЦП и шифрование", "Сканирование", "Поточное сканирование" и др. Стоимость. Cтоимость рабочего места с годовой техподдержкой под СУБД SQL - 8400 рублей, под СУБД Oracle - 13440 рублей.
LanDocs, Разработчик. "Ланит". Класс. Система электронного документооборота и ведения архива электронных документов. Тип. Document Management System, система управления электронными архивами, knowledge management, workflow, groupware. Технология документооборота. LanDocs имеет механизмы для настройки на любую технологию документооборота - централизованную, децентрализованную или смешанную. Реализация. Система реализована на базе СУБД Oracle или MS SQL Server. Дополнительная функциональность и особенности. Информационная безопасность созданных с помощью LanDocs проектных решений обеспечивается специализированной подсистемой безопасности, реализующей механизмы электронной цифровой подписи (в том числе, сертифицированных ФАПСИ) для подтверждения авторства и целостности документов, шифрования данных для их защиты от несанкционированного доступа, а также выполняющей функции Центра сертификации ключей (поддерживает сертификаты формата X.509) и осуществляющей протоколирование действий пользователей в специальном журнале безопасности. Система наиболее эффективна для крупных (свыше 200 рабочих мест) или территориально-распределенных компаний. Также успешно применяется в небольших (30-50 рабочих мест) компаниях. Отраслевая принадлежность компаний - любая.
NauDoc, Разработчик. Naumen Класс. Система, предназначенная для организации документооборота, управления документами и автоматизации бизнес-процессов. Тип. Groupware, document management system, workflow, docflow, e-Learning (на базе системы NauDoc сделана система дистанционного обучения) и CMS (система управления интернет- и интранет-сайтами) Технология документооборота. Поддерживаются и централизованная, и децентрализованная технологии Реализация. Система реализована в трехуровневой архитектуре и построена на сервере приложений для Linux - Zope и объектной базы данных ZoDB. При установке на Windows используются в качестве веб-сервера IIS и интеграция с ActiveDirectory, а при установке на Linux в качестве веб-сервера используются Apache и интеграция с LDAP. Дополнительная функциональность и особенности. Система NauDoc кроссплатформенная. Поставляется с открытыми исходными кодами. Система NauDoc, в первую очередь, рассчитана на предприятия среднего и малого бизнеса, на филиалы и представительства большого бизнеса, для решения целевых задач по автоматизации бизнес-процессов большого бизнеса. NauDoc подходит как для централизованных, так и для территориально распределенных организаций с хорошими каналами связи. Стоимость. На 10 пользователей - 21000 рублей; на 30 пользователей - 72000 рублей; на 50 пользователей - 132000 рублей (без учета модулей сканирования).
Documentum, Разработчик. EMC. Класс. Система управления корпоративными документами. Тип. DocFlow, workflow, content management. Технология документооборота. Поддерживаются и централизованная, и децентрализованная технологии. Реализация. Поддерживается вся линейка промышленных СУБД: MS SQL Server, Oracle, DB/2 и Sybase. Дополнительная функциональность и особенности. Полнота функциональности системы для реализации решений бизнес-задач и способность адаптации под требования заказчика, возможность легкой интеграции в существующую ИТ-инфраструктуру, интеграция с аппаратными системами хранения. Платформа Documentum изначально ориентированная на крупные, территориально распределенные организации.
"Евфрат-Документооборот", Разработчик. Cognitive Technologies Класс. Комплексная система электронного документооборота и делопроизводства. Тип. Система включает в себя все необходимые функции для организации эффективного управления и хранения документов, организации коллективной работы персонала, автоматизации и оптимизации информационных потоков предприятия. Она также содержит инструменты для анализа информации и обладает функциональностью workflow. Технология документооборота. Поддерживается централизованная технология документооборота. Реализация. Система реализована на СУБД НИКА, собственной разработке Cognitive Technologies. Проектные решения на базе системы "Евфтрат-Документооборот" могут быть реализованы и на других СУБД, в частности - Oracle, Microsoft SQL Server и IBM DB/2. "Евфтрат-Документооборот" обеспечивает поддержку трехуровневой архитектуры клиент-