Заключение
Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 88 от 14 июня 1995 года «О государственной поддержке малого предпринимательства», издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально - технических и информационных ресурсов, а также научно - технических разработок и технологий;
установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно - технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
По нашему мнению, в проекте Закона о малом бизнесе определены три ключевых элемента:
- критерии отнесения к малому бизнесу;
- разграничение компетенции между федерацией и регионами по его поддержке;
- конкретные механизмы поддержки малого бизнеса.
Проведенный анализ деятельности ООО «Апогей» за 2003-2005 гг. позволил сделать следующие выводы.
1. На протяжении рассматриваемого периода наблюдалось увеличение выручки: в 2003 г. объем выручки от продаж составил 5685,75 тыс. руб., в 2004 г. данный показатель вырос на 24,73% и составил 7092,12 тыс. руб., аналогичный показатель в 2005 г. составил более 8145 тыс. руб., что превысило показатель 2004 г. на сумму 1053,56 тыс. руб., или на 14,86%.
2. За анализируемый период себестоимость продаваемых товаров постоянно увеличивалась (на 2239,22 тыс. руб. в 2004 г. и на 796,14 тыс. руб. в 2005 г.), вследствие инфляции в стране и роста цен на рынках.
3. Все показатели, характеризующие платежеспособность предприятия на ООО «Апогей», находятся на уровне ниже нормы, кроме того, при этом наблюдается их незначительное снижение. В целом вывод о платежеспособности можно сделать по общему коэффициенту ликвидности. Его значение на конец года составляло 0,498, то есть в среднем (при условии реализации абсолютно ликвидных средств, 50% быстрореализуемых активов и 30% медленно реализуемых активов) предприятие не сможет покрыть еще 50,2% обязательств в порядке их срочности. По сравнению с 2004 годом общая ликвидность средств предприятия несколько улучшилась.
4. Анализ балансовой прибыли показал, что данный показатель в ООО «Апогей» в 2004 году сократился относительно балансовой прибыли 2003 года на 1095,09 тыс. руб., прибыль за рассматриваемый период сокращалась в 2004 году на 49,14% от 2003 года, а в 2005 – на 122,52% от уровня 2004 г. Но в итоге, за 2005 год предприятие получило прибыли в 1,7 раза меньше, чем в 2003 году. Такой результат получился за счет некоторого увеличения выручки к 2005 году и резкого увеличения себестоимости.
Проведенный анализ поддержки ООО «Апогей» финансово-кредитными способами показал, какова роль лизинговых и факторинговых операций на предприятии.
В качестве мероприятий по развитию предпринимательства предложено изменить законодательные акты и систему регулирования на федеральном уровне. В качестве примеров предложен опыт Европы и США. Предложенные мероприятия, помогут усилить роль государства в малом секторе экономики и улучшить ситуацию в нем.
Список использованной литературы
|