Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [140] Курсовая [29]
Реферат [5] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Вс, 05.05.2024, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономика » Курсовая [ Добавить материал ]

1852. Торговля в свете концепции развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 гг.
Курсовая | 07.12.2009, 03:33
СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                        стр.
Введение                                             3

1. Сущность и характеристика торговли
как отрасли предпринимательства в рыночных условиях             5

2. Торговля в свете концепции развития
потребительской кооперации РФ на период до 2010 гг.            10

3. Состояние и перспективы развития торговли
на современном этапе                                    16

Заключение                                        27
Список литературы                                    29
 

Введение

Рассматривая рыночную экономику, следует учитывать ее непосредственную связь с процессами обращения, то есть с торговлей, с деятельностью многообразных форм собственности и хозяйствования, к которым относится и потребительская кооперация.

Функционирование рыночной экономики осуществляется через рынок, изучение которого позволяет обеспечивать эффективное ведение хозяйства. Эффективность же, в свою очередь, может определяться скоростью обращения товарной массы, для чего необходимо изучать факторы: сколько, что и для кого производить.

Отметим, что индикатором определения товародвижения и потребления является торговля. В данной сфере решаются вопросы специализации торговли, формирования товарного ассортимента, развиваются различные формы реализации товаров. Торговля занимается процессами распределения и перераспределения подавляющего большинства товаров. Переход к рыночной экономике неразрывно связан с созданием современной конкурентоспособной торговой системы, сориентированной на рынок и коммерческую деятельность, нацеленной на раскрепощение экономической инициативы, использование различных форм товарного обращения. Рыночные отношения предъявляют требования к развитию приемлемых форм торговой системы. В настоящий период наиболее ответственный момент - формирование субъекта рынка. Таким субъектом является система потребительской кооперации.

Решающим этапом практического реформирования экономики является создание цивилизованного рыночного хозяйства, сориентированного на социальные цели. Становление рыночных отношений, развитие предпринимательской деятельности наталкивается на социальные и экономические противоречия. Большинство рыночных структур коммерциализируется. Их основная цель - извлечение прибыли. В этих условиях потребительская кооперация остается некоммерческой структурой и ставит социальные задачи по защите интересов своих членов посредством нейтрализации или смягчения негативных тенденций в сфере обращения. Потребительская кооперация предназначена задумываться о нуждах населения, организовывать торговлю товарами первой необходимости, торговать в глубинных населенных пунктах. С одной стороны, потребительская кооперация призвана выполнять социальные задачи потребителя, с другой - рыночные условия заставляют потребительскую кооперацию развивать предпринимательскую деятельность. Для развития потребительской кооперации в условиях рыночной экономики и возможности по выполнению социальных функций необходимо соблюдение основного требования рыночных отношений: они должны развиваться в правовой среде, которая регламентирует деятельность всех хозяйствующих субъектов.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения состояния торговли как отрасли предпринимательства и как отрасли потребительской кооперации с целью выявления перспектив развития.

Цель работы – определить состояние и перспективы развития торговли в РФ.

Задачи работы:

-изучить сущность и характеристику торговли как отрасли предпринимательской деятельности;

-рассмотреть торговлю в свете концепции развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 г.;

-изучить состояние и перспективы развития торговли в РФ.

Под реформой предприятий потребительской кооперации понимается изменение принципов действия коммерческих организаций, направленных на их реструктуризацию, способствующую улучшению управления предприятиями, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой и реализуемой продукции, производительности труда, снижения издержек, улучшению финансово-экономических результатов деятельности, а также мер по государственной поддержке указанных изменений.


1. Сущность и характеристика торговли

как отрасли предпринимательства в рыночных условиях

Торговля – особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

На потребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений, между первичным собственником товара (продающим его) и вторичным собственником товара (покупающим его). Торговля как рыночная категория характеризует экономические отношения, возникшие в процессе обмена денег на товары. Торговля выступает как специфическая общественно полезная деятельность, она заключается в организации и осуществлении эквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля выступает и как отрасль экономики, при этом она представляет собой совокупность различных торговых предприятий (магазины, склады, рестораны и т.д.)
Миссия торговли (предназначение): 
1. В организации рынка и достижения на нем оптимального соглашения между спросом и предложением.
2. Удовлетворение разнообразных потребительских запросов на рынке.
3. Формирование и совершенствование торгового предложения.
4. Организация рыночного ценообразования.
5. Осуществление хозяйственных связей между производителями и потребителями товаров.
Сущность торговли и ее миссия реализуется через функции: 
1. Доведение товара до потребителя:
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1643
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba