Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [11] Курсовая [0]
Реферат [0] Разное [0]




Чт, 26.12.2024, 07:33
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономика и управление народным хозяйством » Диплом [ Добавить материал ]

1880. Антимонопольное регулирование в России: развитие и современное состояние
Диплом | 03.03.2011, 13:16
Год 2011.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА I. МОНОПОЛИЯ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИИ    6
1.1 Понятие о монополии, причины ее возникновения и роль в социально-экономическом развитии государства    6
1.2 Необходимость государственного регулирования монополий, его инструменты    16
1.3 Развитие антимонопольного законодательства в России    20
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В    РОССИИ    27
2.1 Нормативно-правовая база антимонопольного регулирования    27
2.2 Деятельность российского государства в регулировании деятельности монополий и ее эффективность    34
2.3 Проблемы современного антимонопольного регулирования в России    41
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ    48
3.1 Основные направления совершенствования    48
3.2 Необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты    51
3.3 Социальная эффективность внесенных предложений    58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    70

1.2 Необходимость государственного регулирования монополий, его инструменты

 

В современной экономической теории и практике сложились две основные группы методов регулирования естественных монополий: ценовые и неценовые методы. Ценовые методы регулирования выступают основой регулирования естественных монополий, поскольку были разработаны и внедрялись в практическую жизнь активнее, чем неценовые, и воспринимались как более адекватные рынку. Именно данный факт предопределил широкое распространение разнообразных форм ценового регулирования. Неценовые методы по времени возникновения совпадают с ценовыми методами, но на практике и в распространенности применения уступают им.

Можно выделить следующие виды ценовых и неценовых методов регулирования. К основным ценовым методам относятся следующие: установление цен (тарифов) или их предельных уровней, регулирование нормы прибыли, блочные тарифы, ценовое регулирование при ограниченной мощности, «эффективное» ценообразование, «справедливое» ценообразование.

К неценовым методам регулирования естественных монополий следует отнести следующие: стандартизация и сертификация продукции естественных монополистов, обязательный аудит, выделение естественно-монопольного сегмента, ведение раздельного бухгалтерского баланса потенциально-конкурентного и естественно- монопольного сегментов в рамках одной компании, организация торгов за франшизу (франчайзинг), обязательное обслуживание определенных групп потребителей, ограничение на покупку акций предприятий - естественных монополистов, неформальные методы.

Основной причиной для разработки неценовых методов регулирования послужило несовершенство ценовых методов регулирования. Неценовые методы регулирования естественных монополий воздействуют не на цену реализуемой монополистом продукции, а на производственный цикл и условия ведения хозяйственной деятельности. Посредством неценовых методов формируются определенные условия, в которых монополист способен извлекать прибыль от ведения хозяйственной деятельности, не завышая цены или устанавливая их уровень на оптимальном для общества значении.

Исходя из необходимости государственного регулирования естественных монополий и недостатков ценовых методов регулирования, можно выделить следующие причины происхождения неценовых методов регулирования.

Способность перестраивать экономическую структуру и хозяйственные цели монополиста. Неценовые методы перестраивают структуру монополиста, переориентируя его на иные цели, но сохраняя при этом его экономическую самостоятельность и рентабельность. Переориентация монополиста на иные хозяйственные цели происходит путем создания новых правил работы (игры), при которых монополисту выгодно самому, без участия регулирующих органов повышать качество продукта, оптимизировать производство и финансовые потоки. Разумеется, на внедрение в экономическую практику новых правил работы (игры) может повлиять только совокупность методов неценового регулирования.

Повышение качества продукта и услуг. В настоящий момент трудно оценить качество товара и услуг монополиста, поскольку не существует единой системы оценки, как для промышленных, так и для частных потребителей. Отсутствуют, не считая технических параметров, критерии оценки качества горячей и холодной воды для потребителей, ее химический состав и
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1015
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba