Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Вс, 19.05.2024, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

1883. Предмет - экономическая теория. Тема - Экономические реформы в китае
Курсовая | 23.12.2009, 11:14

стоимость 700.
год выполнения 2009.
Содержание
Введение 3
1. Теория и практика экономических реформ в Китае. 6
1.1.Необходимость экономических реформ. 6
1.2. Методы регулирования экономики 7
2. Реформа ценообразования 10
2.1. Причины реформы. 10
2.2. Введение системы двойных цен на средства производства. 11
2.3. Переход на рыночные цены. 13
3. Реформа бюджета и налогообложения 16
3.1. Фискально – бюджетная система 16
3.2. Налоговые льготы – как стимулирование экономического роста. 17
4. Банковская реформа и реформа рынка капиталов. 20
4.1. Реформирование банковской системы 20
4.2. Создание и реформирование финансовых структур. 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Введение
Появление Нового Китая на международной экономической арене может стать началом конца традиционной восточно-азиатской модели экономического развития. Некоторые экономисты называют эту модель «летящими гусями». В соответствие с ней, азиатская страна начинает производство на экспорт простых товаров, таких, например, как обувь или футбольные мячи. Полученная прибыль реинвестируется и идет на совершенствование основного капитала. В результате страна начинает экспортировать более сложные товары, например, полупроводники или компьютеры. По ходу этого процесса, величина заработной платы и уровень жизни в стране начинают постепенно приближаться к уровню развитых государств. Первой на этот путь вступила Япония, за которой последовали Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань. Позже к этим странам присоединились Малайзия, Таиланд, Филиппины и Индонезия. Китай первым из восточно-азиатских государств отказался от такого пути развития, одновременно экспортируя как простые, так и сложные товары. По мнению Энди Кси, экономиста гонконгского отделения Morgan Stanley, сегодняшний Китай во многом схож с Америкой 19-го века. Избыток рабочей силы ведет к снижению уровня заработной платы, в то время как потребление растет из-за падения цен. Разумеется, страхи соседей Китая во многом преувеличены. Еще в начале 19 века английский ученый-экономист Давид Рикардо показал, что значение имеет не абсолютное преимущество в издержках (которым Китай, безусловно, обладает во многих областях), а сравнительное преимущество. Экономист ING Barings Тим Кондон демонстрирует это, рассматривая модель Рикардо на примере современной Азии. Так, рис и сталь сегодня производятся и в Китае, и в Таиланде. Китай производит оба товара с меньшими издержками, однако его ценовое преимущество при производстве стали больше, чем при производстве риса. До тех пор, пока эти страны смогут торговать, для них обоих будет лучше если Китай продолжит выплавлять сталь, а Таиланд – выращивать рис. Хотя эта модель подразумевает определенную гибкость рынков, которой, как раз, и не хватает Азии, у сторонников «гусиной» модели, опасающихся роста Китая, есть и еще одно упущение. Они забывают о том, что валютные курсы могут колебаться: если Китай действительно выходит на доминирующие позиции во внешней торговле, то его валюта должна пойти вверх на фоне падения валют его соседей. Тем не менее, у каждого из соседей Китая хватает и своих собственных проблем. Так, Япония, подобно самой КНР, сегодня страдает от дефляционных давлений. Однако, в отличие от Китая, эти давления имеют место в условиях высоких расходов на оплату труда, что оправдывает происходящий в настоящее время перенос производства из Страны Восходящего Солнца на территорию ее западного соседа. На самом деле, Япония вполне может выиграть из-за индустриального роста Китая (подобно тому, как она выиграла из-за роста других азиатских стран), если, подобно США, она перейдет от производства товаров к предоставлению услуг. Вполне понятна и ситуация с Таиландом, Индонезией, Малайзией и Филиппинами. По мнению экономиста гонконгского отделения Goldman Sachs Фреда Ху, эти страны не смогут противостоять Китаю на рынке текстиля, где объемы производства каждой страны должны будут определяться в соответствии с правилами ВТО. Их шанс - туризм, а также производство сырья и сельскохозяйственной продукции. Так, Таиланд остается вне конкуренции в области выращивания креветок, Индонезия – в лесной промышленности и т.д. Что же касается богатейших стран Юго-восточной Азии, Сингапура, Южной Кореи и Тайваня, то в будущем они рискуют оказаться между центром высокорентабельного производства (Китай) с одной стороны, и центром высококачественных услуг (Япония) – с другой. В начале 1990-х годов, в эпоху расцвета Азиатских «Тигров», совокупный ВВП трех вышеупомянутых стран вместе с Гонконгом в полтора раза превышал ВВП КНР, Сегодня их показатели практически сравнялись. Согласно прогнозам Morgan Stanley, к 2010 совокупный ВВП «Тигров» будет составлять лишь половину ВВП Китая, а к 2020 – 10% ВВП Китая[1]. Цель работы – охарактеризовать экономические реформы Китая. Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определить предпосылки экономических реформ, рассмотреть реформирование в ценообразовании, бюджетировании, налогообложении, а также банковскую реформу и реформу рыека капиталов. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав и заключения. 1. Теория и практика экономических реформ в Китае.
1.1. Необходимость экономических реформ.
Для того чтобы понять, почему именно в 1978 г. Компартия Китая во главе с Дэн Сяопином инициировала экономические реформы, необходимо рассмотретьть некоторые факторы, повлиявшие на развитие событий в 1978 г. и в целом на ход реформ. Во - первых, в 1978 г., два года спустя после смерти Мао Цзэдуна, КПК находилась на грани политического кризиса. Бесконечные идеологические компании и внутрипартийная борьба за власть привели к потере доверия китайского народа к компартии. Дэн Сяопин понимал, что для восстановления доверия к власти, необходимо провести экономические реформы, нацеленные на повышение жизненного уровня людей. Дэн Сяопин осознал это задолго до начала реформ – его знаменитая фраза: «Окраска кота не имеет значения. Главное, чтобы он ловил мышей», – была произнесена в 1962 г. Во-вторых, к 1978 г. экономика Китая находилась в стагнации. Реальные доходы оставались практически на одном уровне более 10 лет. У Китая не хватало валюты для закупки необходимых импортных товаров. Технологический разрыв между Китаем и развитыми странами исчислялся десятилетиями. А в это время соседние страны Юго-Восточной Азии показывали, каких темпов роста могут достичь рыночные экономики. В третьих, избыточность и бедность сельского населения. Более 70 % населения проживало в сельской местности. Дохода от сельского хозяйства хватало разве что только на выживание. Возможности дополнительного заработка были ограниченными. Скрытая безработица представляла еще большую проблему, которая стала очевидной только с проведением деколлективизации в 1978–1979 гг. Для сельского населения реформы представляли меньшее зло, чем продолжение существующей системы. Помимо этого, огромный излишек рабочей силы являлся важным ресурсом для развития индустриального сектора. В четвертых, КПК имела сильную административную систему. В прошлом эта властная сеть использовалась для приведения в жизнь экономической политики Мао Цзэдуна. Дэн Сяопин понимал, что этот административный ресурс также может быть эффективно использован в целях проведения экономических реформ. 1.2. Методы регулирования экономики
В процессе проведения реформ экономическая система Китая сильно изменилась: традиционная плановая система была фактически сломлена; возможность централизованного планирования, регулирования и контроля экономики явно ослаблена; права на самоуправление местных властей и предприятий заметно усилились; институты новой рыночной системы непрерывно развивались. Это сопровождалось все более явным проявлений глубоких противоречий в экономической системе: экономика стремительно расширялась, промышленная структура утрачивала равновесие, система двойных цен находилась в противоречии. Для решения возникших проблем государство приняло ряд мер по упорядочению экономической ситуации, а также сохранению социальной стабильности. Макроэкономическое регулирование и контроль по прежнему основывались на планировании и административных мерах, но начали использоваться косвенное регулирование и контроль. Государство по-прежнему использовало планирование и регулирование как методы распределения ресурсов. Сокращались масштабы капиталовложений, в особенности бюджетных вложений, но контролировалась покупательная способность общества; велся строгий контроль потребительских фондов, кроме фондов заработной платы и премий, усиливалось управление ценами и т. д. Эти меры сыграли определенную функцию в сокращении спроса, сдерживании инфляции и упорядочивании экономической ситуации. [1] Иноземцев В. Китайский экономический феномен: состояние и перспективы // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 2. С. 28.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 652
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba