Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Вс, 19.05.2024, 10:38
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

1887. Рыночные механизмы и рыночное равновесие
Курсовая | 23.12.2009, 11:24

стоимость 700.
год выполнения 2009.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность спроса. Закон спроса. Факторы влияющие на спрос. 6
1.1. Закон спроса. Анализ рыночного спроса 7
1.3. Факторы, влияющие на спрос. 9
1.3.Эластичность спроса 13
Глава 2. Предложение. Закон предложения. Факторы влияющие на предложение. 18
2.1. Закон предложения. Анализ рыночного предложения 18
2.2. Экономические факторы, определяющие динамику предложения. 21
2.3. Эластичность предложения 23
Глава 3. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие. 26
Кругооборот спроса и предложение. 26
3.1. Экономический кругооборот 28
3.2. Формирование рыночной цены. Рыночное равновесие 30
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Заключение
Ко­рен­ное свой­ст­во спро­са за­клю­ча­ет­ся в сле­дую­щем: при не­из­мен­но­сти всех про­чих па­ра­мет­ров сни­же­ние це­ны ве­дет к со­от­вет­ст­вую­ще­му воз­рас­та­нию ве­ли­чи­ны спро­са. Бы­ва­ют слу­чаи, ко­гда прак­ти­че­ские дан­ные про­ти­во­ре­чат за­ко­ну спро­са, но это не оз­на­ча­ет его на­ру­ше­ние, а толь­ко лишь на­ру­ше­ние до­пу­ще­ния при про­чих рав­ных ус­ло­ви­ях. При объяснении закона спроса учитывают по крайней мере следующие аргументы: - Склонность покупателей приобретать больше дешевых товаров. - Убывание предельной полезности: с накапливанием блага у потребителя на ограниченном временном интервале полезность каждой последующей единицы снижается. - Эффект дохода: при более низкой цене покупательная способность повышается. - Эффект замещения: покупатели предпочитают покупать более дешевые товары, способные удовлетворять одни и те же потребности. Закон предложения — это реакция вели­чины предложения на динамику цены; повышение цены сти­мулирует рост величины предложения, а снижение, наоборот, — уменьшение величины предложения. На величину предложения влияют: - экономическая конъ­юнктура — ситуация, складывающаяся на рынке данного то­вара в определенный период. - зависит от уровня конкурен­ции в данной отрасли. - величина и структура предложения отражают налоговую политику государства. - на кон­кретной величине предложения в каждый данный момент ска­зывается и политика торговых агентов. Изменение в характере предложения связано с влиянием неценовых факторов (неценовых детерминант), таких как: · изменение цены ресурсов: снижение цен на ресурсы приводит к увеличению предложения; · внедрение новых технологий: применение более эффективных технологий увеличивает предложение; · перемены в природно-климатических условиях важны для ряда товарных рынков, например, благоприятные погодные условия увеличивают предложение сельскохозяйственной продукции; · изменения бюджетно-налоговой политики: увеличение налогового бремени действует в сторону снижения предложения, а предоставление дотаций производителям, напротив, стимулирует увеличение предложения; · перемены в ожиданиях производителей и продавцов также отражаются на товарных рынках: ожидания понижения цен увеличивают текущее предложение; · изменение количества поставщиков изменяет предложение в соответствующем направлении. Становлению равновесия на рынке способствуют: 1. Цены. Изменение относительных цен послужило ориентиром для производителя при определе­нии необходимости изменения объемов производства. Из­менение цен повлияло на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт. 2. Спрос и предложение. Спрос (платежеспо­собный) — это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение — это количество това­ров, которое имеется в продаже при данной цене. Измене­ние соотношения между спросом и предложением порож­дает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уро­вень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производ­ства и потребления. 3. Конкуренция. Цель каждого предпринимателя — максимизация прибыли, а следова­тельно, и расширение масштабов хозяйственной деятель­ности. Это с неизбежностью приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия произ­водства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Конкуренция является необходимым элементом рыноч­ного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством по­купателей и продавцов, однородностью продаваемой про­дукции, свободным доступом фирм на рынок. При совер­шенной конкуренции ни один из продавцов или покупате­лей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену. Строго говоря, совершенная конкуренция в чистом виде никогда и нигде не существовала. Ее можно рассматривать как своего рода научную абстракцию, анализ которой тем не менее необходим как первый шаг для уяснения прин­ципов функционирования рыночного механизма. В целом необходимо подчеркнуть следующее. Независи­мо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов эко­номических отношений. Список использованной литературы
1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебное пособие – М.: Изд-во ПРИОР, 2002. – 378с. 2. Булатов А.С. Экономика.- М.: Экономист, 2008. – 896с. 3. Добрынин А.И. Общая экономическая теория. – СПб: Питер, 2006. – 288с. 4. Журавлева Г.П. Экономика. Учебник. – М.: Юрист, 2006. – 574с. 5. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рунок и микроэкономический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 589с. 6. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Гуманитарно – издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 592с. 7. Куликов Л.М. Основы экономической теории. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400с. 8. Лизогуб А.Н. Экономическая теория. М.: Приор – издат, 2006. – 144с. 9. Мочерный С. В., Некрасов В. Н., Овчинников В. Н., Секретарюк В. В. Экономическая теория М.: ПРИОР, 2002. – 567с. 10. Нуреев Р.М. Макроэкономика / Пер. с анг. М.: Изд-во МГУ, 2002г.- 637с. 11. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 2002 год. – 187с. 12. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: «АСА» 2006. – 832с. 13. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО "Санкт-Петербург”, 2007 г. – 643с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 798
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba