Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Вс, 19.05.2024, 06:56
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

1889. Общее равновесие рынков и его модели
Курсовая | 23.12.2009, 11:31

стоимость 700.
год выполнения 2009.
Содержание
Введение 3
1. Сущность совокупного спроса и совокупного предложения. 5
1.1. Совокупный спрос и его структура 5
1.2.Понятие совокупного предложения 8
2. Экономическое равновесие 16
2.1.Состояние экономической системы 16
2.2. Классическая теория макроэкономического равновесия 17
2.3.Проблемы равновесия 19
3.Взаимозависимость потребления, сбережений и инвестиций и их роль в экономическом равновесии 22
3.1. Кейнсианская модель общего равновесия 22
3.2. Инвестиции и сбережения: проблема равновесия 27
3.3. Парадокс бережливости 33
Заключение 37
Список литературы 39

Введение
В масштабе всей экономики на первый план выступает анализ равновесия между доходами и расходами общества. В макроэкономическом анализе речь идет о выражении равновесия между совокупным предложением (созданным ВВП или национальным доходом) и совокупным спросом (использован­ным ВВП или национальным доходом). Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны. Данные категории являются одними из важнейших в макроэкономике, они освещаются практически в любом пособии, посвящённом макроэкономическому анализу, как отечественных, так и зарубежных экономистов. Модели совокупного спроса и совокупного предложения, в отличие от модели спроса и предложения для одного товара, позволяют ответить на многие принципиальные вопросы: Почему вообще увеличиваются или уменьшаются цены? Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды и резко повышается в другие? Что определяет все равновесное количество определенных товаров на внутреннем рынке, то есть реальный объем национального производства? Почему реальный объем национального производства уменьшается в определенные периоды по сравнению с предшествующим уровнем, а в другие быстро увеличивается? Для такого ответа нужно объединить – или агрегировать – все отдельные рынки страны в единый общий рынок. Точнее, нужно объединить тысячи отдельных цен – на персональные компьютеры, золото, металлопрокат, зерно, нефть, алмазы и т.д. - в единую совокупную цену, или уровень цен. То же нужно сделать и для производства, собрав воедино равновесное количество отдельных товаров и введя в рассмотрение понятие реального объема национального производства. Актуальность данной темы заключается в том, что рассмотрение совокупного спроса и совокупного предложения дает нам более точную характеристику развития рынка в масштабе всей страны и безусловной необходимостью является правильная расстановка акцентов в данном, одном из ключевых вопросов экономической теории применительно к программам по выходу из экономического кризиса. Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть понятие экономического равновесия рассмотрев «совокупный спрос», «совокупное предложение», а также изучить равновесие совокупного спроса и совокупного предложения. Решение поставленной цели, добьемся путем решения следующих задач: 1. Раскрыть понятия «совокупного спроса», «совокупного предложения»; 2. Изучить графики кривой совокупного спроса и совокупного предложения; 3. Рассмотреть влияние и зависимость совокупного спроса от совокупного предложения; 4. Показать взаимозависимость потребления, сбережений и инвестиций и показать роль в экономическом равновесии. При выполнении курсовой использовались монографии, литература, журнальные и газетные статьи. 1. Сущность совокупного спроса и совокупного предложения.
1.1. Совокупный спрос и его структура

Издавна замечено, что количество благ, которое покупа­тели запрашивают у продавцов для приобретения (назовем, его величина спроса), прямо зависит от уровня цены, по которой такая покупка возможна. Величина спроса — это то количество товара конкретного вида (в натуральном измерении), которое покупатели готовы приобрести на протяжении того или иного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара. Зави­симость величины покупок на товарном рынке от уровней цен экономисты назвали спросом. Спрос — сложившаяся в определенный период времени зависимость величины спроса на товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже. Спрос характеризует состояние рынка, а точнее одну из его важнейших составля­ющих — экономическую логику поведения покупателей. Изучая, как покупатели реагируют на изменения цен то­варов, экономисты сформулировали закон спроса. Суть закона спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению (при прочих равных условиях). Проявление закона спроса связано с рядом важных об­стоятельств. Подавляющее большинство благ люди покупа­ют, оценивая соотношение «цена - полезность» по каждо­му конкретному благу. Если потребность человека в этом благе удовлетворена не полностью, то снижение цены ведет к росту оценки относительной желанности блага. А значит, ведет к росту спроса на него. Эта закономерность измене­ния желанности товара (блага) ведет к тому, что хотя сни­жение цены позволяет покупателю приобрести большее ко­личество товара, но желанность каждой дополнительной единицы становится все меньше и меньше из-за постепенно­го насыщения потребности покупателей в этих товарах.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 961
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba