1
Аналитическая
часть
1.1 Постановка
задачи
Информационная
система должна:
-
позволять вести учет заказов и клиентской базы;
-
выдавать менеджеру организации список свободных сотрудников, которых можно
закрепить за конкретным заказом;
-
позволять отслеживать невыполненные и просроченные заказы;
-
рассчитывать комиссионные сотрудников по результатам выполнения заказов;
-
формировать статистические отчеты для дальнейшего анализа менеджером.
Информационная
система поддержки принятия решения по результатам работы персонала упрощает
работу менеджера, позволяя более эффективно организовывать рабочий процесс в
организации.
Система должна иметь
клиент-серверную архитектуру и должна эксплуатироваться в локальной сети
организации. Такое устройство системы позволит обеспечить следующие ключевые
характеристики:
- организацию
произвольного, легко изменяемого количества рабочих мест, определяемого объемом
работ, характером решаемых в организации задач и числом необходимых для этого
работников;
- эффективную защиту
целостности информации в режиме многопользовательского доступа;
- обеспечение
сохранности информации за счет ее централизованного архивирования и
восстановления;
- обеспечение
конфиденциальности информации на основе управления правами доступа к ней.
1.2 Обоснование проектных
решений по информационному обеспечению
Под
информационным обеспечением понимается совокупность единой системы
классификации и кодирование технико-экономической информации, системы
показателей, языков описания данных, унифицированных систем документации и
массивов информации, хранимых и обрабатываемых для выработки управляющих
решений.
При
проектировании информационного обеспечения необходимо учитывать следующие
принципы:
–
информационное обеспечение
разрабатывается на основе единых принципов, при этом обеспечивается взаимосвязь
различных знаковых подсистем, входящих в состав информационного обеспечения
(классификаторы, формы документов);
–
однократность сбора, регистрации и ввода
исходной информации;
–
точность и достоверность вводимой
информации;
–
полнота хранимой информации, вместе с
тем нежелательно дублирование информации;
–
экономичность в отношении затрат на
разработку программного комплекса под спроектированное информационное обеспечение.
Информационное
обеспечение подразделяется на внутримашинное и внемашинное. Внемашинное
обеспечение – это вся совокупность информации на предприятии, включая системы
показателей, методы классификации и кодирования элементов информации, документов,
документооборота, информационных потоков. Внутримашинное обеспечение – это
совокупность всей информации, соответствующим образом организованной и
зафиксированной на машинных носителях в виде массивов, поддерживаемой системой
в актуальном состоянии.
Автоматизация работ требует приведения всего множества показателей в
единую целостную систему, установления их содержательного и терминологического
единства (однозначности) и четких взаимосвязей между ними. Значительную роль
при этом играет использование классификаторов, позволяющих обеспечить сжатие
призначной части показателей, сократить объем и время на поиск информации,
необходимой для решения задач,
|