1.1 Технико-экономическая
характеристика объекта управления
ОАО
«Шоп» специализируется на производстве и продаже (опт и розница) фурнитуры,
аксессуаров и готовой офисной мебели.
С
2000 года компания проектирует, производит и продает офисную мебель. Начав как
небольшое торговое предприятие, компания на сегодняшний день стала одним из
ведущих игроков на рынке. Основное кредо компании - проектирование уникальных
решений, воплощение дизайнерских идей, создание новых тенденций. Гибкий подход компании
к требованиям рынка означает ориентацию на клиента.
Компания
имеет широкий ассортимент продукции, который постоянно расширяется:
·
мебель
для персонала;
·
компьютерные
столы и стойки;
·
кабинеты
руководителей;
·
кресла для руководителей;
·
ресепшн;
·
зоны
ожидания.
Все
товары компании отвечают высоким требованиям качества. Оперативные поставки
товаров позволяют своевременно удовлетворять спрос.
Помимо
продажи фурнитуры и комплектующих различных производителей ОАО «Шоп» имеет
собственное производство, изготавливающее готовую мебель.
Производство
мебели осуществляется на современном высокотехнологичном оборудовании от
известных итальянских, немецких, японских производителей. Производственные
мощности компании достаточны для одновременного производства большого
количества единиц мебели по полному производственному циклу.
Основными
преимуществами офисной мебели, производимой компанией, являются:
·
безупречное
качество (контроль качества осуществляется на всех этапах технологического
процесса);
·
широкий
ассортимент,
·
функциональность
и безопасность,
·
легкая
сборка и установка,
·
гарантийное
обслуживание,
·
длительный
срок эксплуатации.
Офисная
мебель должна сочетать в себе несколько факторов: функциональность, удобство,
безупречный стиль и дизайн, а также эргономичность нужно компактно разместить
оргтехнику, рабочие мелочи и документы. Все должно быть подчинено одной цели
экономично использовать зачастую не очень большое офисное пространство. Этому
способствуют и офисные перегородки, позволяющие оптимизировать пространство.
ОАО
«Шоп» ведет свою деятельность на территории Российской Федерации, основной
рынок сбыта – Московский регион. Кроме ОАО "Шоп" на рынке офисной
мебели в этом регионе ведут свою деятельность несколько крупных игроков и
большое количество мелких.
Среди
крупных, помимо ОАО "Шоп ", можно выделить компании «Уют»,
«Деколюкс», «Амиго Дизайн», «Катрис». Вместе с Шоп эти компании занимают около
70% рынка, поделив его примерно поровну, по 13-15%. Остальные 30% делят между
собой большое количество мелких компаний и частных предпринимателей. ОАО «Шоп»
занимает 14% (рис.1.1).
Рис. 1.1 Структура рынка мебели Московского
региона
Помимо рынка Москвы,
конкуренты Шоп осваивают другие регионы России. Компания ОАО «Шоп» успешно работает на Московском рынке, но, тем не менее,
давление конкурентов заставляет искать новые рынки сбыта и способы повышения
эффективности.
В настоящее время
компания ОАО «Шоп» ведет свой бизнес по трем направлениям:
·
оптовая продажа фурнитуры и комплектующих, клиенты – компании
декораторы, архитекторы, проектировщики, дизайнеры, покупающие компоненты и
материалы для использования в оформлении интерьеров;
·
розничная продажа эксклюзивной мебели на заказ, клиенты – высокий
и высокий-средний (middle-up) класс потребителей;
·
розничная продажа стандартных готовых изделий, клиенты – средний
класс.
В общем объеме
продаж на долю оптовых продаж фурнитуры и комплектующих и на долю продаж эксклюзивных изделий на заказ
приходится
|