Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [629] Курсовая [71]
Реферат [5] Разное [2]
Отчет по практике [5]




Чт, 26.12.2024, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансовый менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2427. Финансовый менеджмент. Тема - управление дебиторской задолженностью на примере ООО
Диплом | 01.10.2012, 15:23
Год 2011.
Стоимость 3500.


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления дебиторской задолженностью предприятия 6
1.1  Понятия и классификация дебиторской задолженности 6
1.2  Факторы, влияющие на величину дебиторской задолженности 9
1.3  Кредитная политика предприятия 17
1.4 Методы рефинансирования дебиторской задолженности 23
Глава 2. Управление дебиторской задолженностью предприятия (на примере ООО «Автокомбинат 65. Автоколонна 1») 29
2.1  Общая характеристика предприятия (на примере ООО «Автокомбинат 65. Автоколонна 1») 29
2.2 Анализ состава и структуры дебиторской задолженности предприятия (на примере ООО «Автокомбинат 65. Автоколонна 1») 35
2.3 Управление и контроль дебиторской задолженности предприятия (на примере ООО «Автокомбинат 65. Автоколонна 1») 42
2.4 Способы обеспечения возврата дебиторской задолженности 46
2.5 Рекомендации по совершенствованию кредитной политики 52
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения 


Глава 1. Теоретические основы управления дебиторской задолженностью предприятия

 

1.1  Понятия и классификация дебиторской задолженности

 

"Дебиторская задолженность" (от лат. debitum - долг, обязанность) - чисто бухгалтерский термин, который обозначает долги сторонних лиц организации. По сути, дебиторка представляет собой отвлечение денежных средств из активного оборота компании, сопряженное с косвенными потерями. Для дебитора же его долг, наоборот, является источником финансирования текущей деятельности. До тех пор пока кредиторская задолженность не погашена, должник фактически пользуется чужими финансовыми ресурсами[1].

Предприятие можно считать успешным, если его взаимные задолженности оправданны и сбалансированы и разумно управляются. Особое значение имеет управление дебиторской задолженностью предприятия, поскольку она ведет к прямому отвлечению денежных и других платежных средств из оборота. Существует ряд форм и методов реструктуризации задолженности и предотвращения неоправданного роста дебиторской задолженности предприятия, обеспечения возврата долгов и снижения потерь при их невозврате.

В связи с ростом дебиторской задолженности, зачастую приводящим к платежному кризису, особую актуальность приобретает задача квалифицированного управления дебиторской задолженностью, основанного на знании механизма ее возникновения и методов ликвидации[2].

Образование дебиторской задолженности, ее существование в условиях рыночной экономики как экономической категории объективно и объясняется двумя существенными факторами:

-       для организации-дебитора это бесплатный источник дополнительных оборотных средств;

-       для организации-кредитора это возможность сохранения и расширения рынка распространения товаров, работ, услуг.

Третий фактор, который, как правило, не афишируется, но существует, это способ отсрочки налоговых платежей при расчетах между взаимозависимыми (аффилированными) юридическими лицами.

Дебиторская задолженность возникает в результате договорных отношений в момент перехода права собственности на товары, работы, услуги или в результате предварительной оплаты (передачи денежных средств авансом) в счет получения в будущем товаров, работ, услуг при условии, что передача материальных ценностей и оплата денежных средств не совпадают по времени. Таким образом, образование дебиторской задолженности обусловлено наличием договорных отношений и временным разрывом между коммерческой сделкой и ее оплатой. Появление дебиторской задолженности как актива в бухгалтерском балансе сопровождается изменением состава оборотных активов: стоимость реализованных активов перетекает в дебиторскую задолженность. В связи с тем что стоимость затраченных и реализованных активов, как правило, меньше стоимости дебиторской задолженности (цены реализации), в пассиве бухгалтерского баланса возникают налоговые обязательства и прибыль.

Роль дебиторской задолженности не ограничивается только позицией в балансе. Дебиторская задолженность организации образовывается и погашается в результате деятельности организации, формируя притоки денежных средств. Наибольший удельный вес в структуре актива баланса, как правило, составляет дебиторская задолженность, возникающая в результате текущей (основной) деятельности, которая связана с реализацией товаров, работ, услуг, производимых или оказываемых организацией. Активы организации в виде сырья, материалов, основных средств (через амортизацию) переносят свою стоимость на вновь создаваемую продукцию, товары, работы, услуги. Реализация этой продукции, товаров, работ, услуг сначала превращается в дебиторскую задолженность, затем погашается и принимает форму денежных средств. Приток денежных средств возникает при оплате дебиторской задолженности[3].

В целях оптимального управления и правильности учета рекомендуется классифицировать дебиторскую задолженность по ряду признаков.

В качестве критериев классификации дебиторской задолженности можно предложить вид, срок, факт наступления срока платежа, по хозяйствующим субъектам.

В современной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам: за товары, услуги, работы, срок оплаты которых не наступил и неоплаченные в срок; по векселям полученным; по расчетам в бюджет и с дочерними и зависимыми обществами; по авансам выданным; по расчетам с персоналом; учредителей по взносам в уставный капитал; расчетам с прочими дебиторами.

Среди перечисленных видов наибольший объем дебиторской задолженности предприятия приходится на задолженность покупателей за отгруженную продукцию (первые 3 вида).

Рис. 1. Состав основных видов дебиторской задолженности

 

В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями может приходиться 80-90%.

По срокам: долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность: 0-30 дней; 31-60; 61-90; 91-120; свыше 120 дней.

По факту наступления срока платежа: просроченная и непросроченная[4].

1. Просроченная дебиторская задолженность - это долги любых третьих лиц по обязательствам, сроки исполнения, которых на момент составления баланса наступили и нарушены дебиторами.

В ее составе можно выделить два вида дебиторской задолженности: дебиторская задолженность, шансы на погашение которой, несмотря на пропуск


[1] Дебиторка поддается "дрессировке" / Е. Коваленок // Консультант. – 2009. - № 9.

[2] Состав и правила оценки дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете и отчетности /Е.П. Тихонова // Горячая линия бухгалтера. – 2008. - N 3.

[3] Малафеева М. В. Оценка влияния дебиторской задолженности на цикл денежного обращения / М. В. Малафеева, О. Е. Стулова / / Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 9. - С. 47-52

[4] Оловянишников А. Техника безопасности при работе с просроченной дебиторской задолженностью / А. Оловянишников / / Финансовый директор. - 2009. - N 11. - С. 26-31

9388!'<@t�ke='font-family:"Times New Roman","serif"; letter-spacing:1.0pt;font-style:normal'>1.2 Экономическая сущность задачи

 

Важнейшим объектами учета торговли являются товарные запасы и связанные с ними экономические показатели: розничный товарооборот, выручка от реализации товаров, валовой доход и др. Экономическая сущность показателя «Товарные запасы» проявляется в том, что изменение этого показателя в ту или иную сторону оказывает влияние на формирование конечных финансовых результатов деятельности компании, в частности, на такие показатели как прибыль, рентабельность, выручка от реализации продукции, валовой доход и др. Товарные запасы являются основными денежными вложениями для предприятий торговой сферы, основным источником получения прибыли и выступают основной проблемой ежедневного контроля. В условиях жесткой конкуренции торговые предприятия вынуждены уменьшать процент устанавливаемой надбавки на товары. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую отдачу от вложенных средств, а также необходимые темпы роста компании актуальным является контроль за величиной товарных запасов. Товарные запасы закупленные «сверх нормы» приводят к потерям и убыткам, мешают высвобождению оборотных средств и занимают полезную торговую и складскую площадь. В то же время недостаточное количество товарных запасов может привести к постоянным перебоям с теми или иными видами товаров, а также отрицательно повлиять на отношение потребителей и в итоге снизить прибыль компании.

Исходные данные для анализа товарных запасов, реализации  товаров могут быть получены из следующих документов:

- приходная накладная;

- расходная накладная.

Исходя из данных прихода и расхода рассчитывается необходимое количество товаров, которые нужно заказать.

Результатные документы:

- заявка в отдел снабжения;

- отчет прихода;

- отчет расхода;

- отчет остатков товаров.

 

1.3 Обоснование необходимости и цели использования автоматизированной информационной системы для решения задач

 

 

При анализе бизнес-процессов, выполняемых менеджером отдела, при обработке экономической информации были выявлены следующие недостатки:

- высокая трудоемкость обработки информации;

-   низкая оперативность;

-   невысокая достоверность результатов решения задачи из-за дублирования потоков информации и сложности методик заполнения документов;

несовершенство организации сбора и регистрации 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 502
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba