Статистика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [461] Курсовая [101]
Реферат [14] Разное [4]
Отчет по практике [7]




Чт, 26.12.2024, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансы и кредит » Диплом [ Добавить материал ]

2504. Совершенствование бюджетирования на примере ЗАО «Лорес»
Диплом | 04.09.2011, 19:23
Год 2008
Стоимость 2000

Содержание
Введение    2
1. Теоретические аспекты бюджетирования, функции и виды бюджетов.    6
1.1 Преимущества бюджетирования    6
1.2 Бюджетный процесс    9
1.3 Основные виды бюджетов    10
1.4 Система бюджетного управления    13
2. Формирование бюджетной модели на примере ЗАО «Лорес».    18
2.1 Планирование и разработка бюджета.    19
2.2 Место бюджетирования в системе финансового управления и его внедрение на предприятии.    26
2.3 «Плюсы» и «минусы» имеющейся системы.    30
3.Результаты от совершенствования системы бюджетирования.    31
3.1.Выбор автоматизированной системы бюджетного управления, как способ устранения минусов существующей системы.    31
3.2.Описание процесса внедрения автоматизированной системы в ЗАО «Лорес».    36
Заключение    65
Список литературы    69




1. Теоретические аспекты бюджетирования, функции и виды бюджетов

 

1.1  Преимущества бюджетирования

Прежде чем перейти  к изучению преимуществ бюджетирования рассмотрим что из себя представляет бюджетирование.

Бюджет (вudget) в переводе с английского — это план или стандарт, причем не обязательно финансовый. Так, бюджет продаж, с которого в соответствии с маркетинговыми принципами управления, начинается процесс планирования деятельности всего предприятия, составляется как в натуральном, так и в стоимостном выражениях [2, с.34].

Бюджетирование (от англ. budgeting) — это процесс согласованного планирования работы и управления деятельностью подразделений с помощью смет и экономических показателей. Известно, что цели компании достигаются коллегиально, и бюджетирование позволяет сначала спланировать, а потом измерить вклад каждого из подразделений в достижение общих целей [15, c.67].

Планирование последовательно распространяется по оргструктуре. В начале отчетного периода каждый из бюджетов представляет собой план или стандарт. В конце он играет роль измерителя, позволяющего менеджеру сравнить полученные результаты с запланированными (сравнение «план/факт») с тем, чтобы улучшить дальнейшую деятельность. С помощью бюджетов осуществляется контроллинг (controlling) экономической системы - управление по отклонениям от запланированных (нормативных) показателей. В качестве показателей могут использоваться статьи затрат в бюджетах, значения чистой или маржинальной прибыли, рентабельность, себестоимость, объем выручки, производительность и др. Чтобы рассчитать отклонения, должны быть заданы нормативы расхода материалов, нормо–часы работы персонала, оборудования, квоты на продажу и т. д. При оперативном управлении, анализируя отклонения, можно ответить на вопросы, как каждое подразделение прожило очередной день: в «плюс» или в «минус», заработало прибыль или оказалось в убытке. Более того, анализируя отклонения, можно определить, какие факторы повлияли на результат (условия производства, конкурентоспособность, уровень риска, ограниченность производственных мощностей, ассортимент продукции, политика ценообразования, оборачиваемость активов, запасы на складе, тенденции положения на рынке, количество работающих и их профессиональный уровень, наличие и стоимость сырья, технологические особенности), и кто несет ответственность за неблагоприятные отклонения. Платформой для внедрения бюджетирования на предприятии является управленческий учет - система учета фактических затрат и расчета экономических показателей. Так, например, бюджет предприятия начинают составлять не с производственного плана, а с бюджета продаж, что говорит о необходимости  наличия правила  бюджетирования .

[16,c.25].

 Анализ литературы позволил выявить ряд преимуществ бюджетирования, а именно.

1. Сокращение издержек.

Зависимость размера бонуса всех центров финансового управления (ЦФУ) от величины затрат заставляет подразделения искать возможность сокращения накладных расходов без ущерба для качества, что приводит к значительному сокращению затрат всей организации.

Отсутствие отнесения затрат на подразделения приводит к конфликту интересов служащих и собственника. Руководство организации стремится снизить затраты, а подразделения заинтересованы в увеличении своих затрат, поскольку они не отвечают за затратную часть и оцениваются по показателям валового дохода. Затраты же растворяются в «общем котле», и ответственность за них несет руководство организации. Таким образом, лишь несколько топ-менеджеров стараются сократить издержки, а весь остальной коллектив заинтересован в увеличении издержек, поскольку так можно «получить удовольствие» (использование корпоративного имущества, размещение заказов на поставку за «откаты») или улучшить показатели своей деятельности за чужие деньги. И руководство в этой борьбе имеет очень малые шансы на победу демократическим путем. Использование же принудительного секвестирования бюджетов «сверху» может нарушить экологию бизнеса и создать угрозу его существованию. Привязка затрат к адресам их возникновения меняет отношение к корпоративным деньгам - затраты становятся личными. А к личным деньгам все относятся бережно. Поэтому весь коллектив организации стремится помочь руководству снизить издержки без потери качества. Таким образом, система бюджетирования способствует формированию у служащих психологии собственников и стимулирует их действовать в интересах собственников.

2.Создание системы мотивации, стимулирующей у сотрудников стремление к повышению эффективности работы

Бюджетирование позволяет создать систему мотивации для специалистов не только профит-центров, но и для затратных и венчур-центров. Профит-центры получают бонус от прибыли, затратные - от снижения затрат, венчурные - в зависимости от скорости выхода на самоокупаемость. Таким образом, система мотивации заинтересовывает всех сотрудников заниматься снижением затрат и повышением рентабельности бизнеса организации. Постепенно количество пассивных исполнителей сокращается, и все больше
Добавил: Демьян |
Просмотров: 902
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba