Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [629] Курсовая [71]
Реферат [5] Разное [2]
Отчет по практике [5]




Сб, 04.05.2024, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансовый менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2586. Формирование антикризисного управления на предприятии методами финансового анализа
Диплом | 07.09.2011, 19:26
Год 2011
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
1 глава. Финансовый анализ в системе антикризисного управления    5
1.1 Сущность антикризисного управления и его значение в современной экономике    5
1.2 Роль финансового анализа в системе антикризисного управления предприятием    10
1.3 Классификация методов и приемов современного финансового анализа    14
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия    19
2 глава. Финансовый анализ предприятия ООО «Фальцет»    32
2.1 Краткая экономическая характеристика анализируемого хозяйствующего субъекта    32
2.2 Оценка и анализ финансовой устойчивости анализируемого предприятия    42
2.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия    49
3 глава. Формирование антикризисного управления предприятием на основании результатов финансового анализа    54
3.1 Разработка программы антикризисного управления на исследуемом предприятии    54
3.2 Комплекс финансово-экономических мер по предотвращению кризисных тенденций на анализируемом объекте    61
Заключение    67
Список использованной литературы    70
Приложения    72

1 глава. Финансовый анализ в системе антикризисного управления

1.1 Сущность антикризисного управления и его значение в современной экономике

 

Для того, чтобы вовремя распознать и успешно преодолеть кризис в любой сфере деятельности необходимо своевременно обнаружить признаки кризиса и критерии оценки вероятной кризисной ситуации. Критерии оценки экономической ситуации, позволяющие определить, насколько она близка к кризисной, помогают в выборе стратегии преодоления кризиса и влияют на разработку и успешное осуществление управленческих решений.

Преодоление кризиса – управляемый процесс. Успех управления во многом зависит от своевременного распознавания признаков кризиса, симптомов его наступления. Большое значение в распознавании кризиса имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование и характер такой взаимосвязи может многое сказать и об опасности кризиса, и о его характере. Так, в системе государственного управления политической и социально-экономической системами должна функционировать система мониторинга антикризисного развития. Это контроль процессов развития и отслеживание их тенденций по критериям антикризисного управления со стороны специально для этого подготовленных (возможно, даже созданных) органов государственной власти. Подобный мониторинг – своего рода служба прогнозирования кризисных ситуаций. Но для такого предсказания необходимы чёткий набор признаков и критериев кризисного развития, методология их расчёта и использования в анализе.

Прогнозирование кризисов возможно только на основе специального анализа ситуаций и тенденций. Кроме того, для прогнозирования кризисов необходим учёт факторов, несомненно, являющихся показательными с точки зрения возможности наступления кризисной ситуации, но недостаточно принимающихся во внимание в антикризисном управлении.

Традиционно применявшаяся в нашей стране на протяжении многих десятилетий система финансовых показателей не была ориентирована на распознавание кризисов. Она была нацелена исключительно на управление ситуациями последовательного и «неуклонного», как считалось в прошлом в нашей стране, развития. Поэтому сегодня крайне необходима и актуальна разработка новых синтетических показателей, для того, чтобы более точно и своевременно определять вероятность и момент наступления кризисных ситуаций.

Большое значение имеет не только система показателей, позволяющих диагностировать основные признаки кризиса, но и методология их конструирования и практического использования. В современном механизме управления это является наиболее слабым звеном. Речь идёт о методологии распознавания кризисов во всех аспектах этого процесса: цель, показатели, их  использование в анализе ситуаций, практическая ценность предвидения кризисов.

При определении кризисных тенденций в политической и социально-экономической сферах необходимо учитывать и использовать четыре подхода:

1. Нормативный подход необходим для того, чтобы определить состояние каждой из этих сфер на момент проведения измерений, в соотношении с принятыми и юридически закреплёнными в данном обществе нормативами.

2. Динамическая модель действующих тенденций в политической и социально-экономической сферах необходима для того, чтобы выявить позитивные и негативные тенденции в её развитии, определить направление в разработке антикризисной стратегии, контролировать её проведение в жизнь и проводить её своевременную корректировку.

3. Сравнительный подход (индексация) позволяет определить причины негативных тенденций в общественной системе, а также учесть влияние макропоказателей на состояние политической и социально-экономической сфер данного сообщества (сравнивать между собой по конкретным показателям можно как разные страны, так и различные части одной страны.

В виду обширности территории России и, как следствие, имеющейся проблемы несопоставимости социально-экономических показателей регионов, второй способ представляется особенно важным).

4. Социокультурный подход используется для выявления потенциальных возможностей в совершенствовании политической и социально-экономической сфер и позволяет корректировать воплощение в жизнь антикризисной стратегии с учётом настроений и возможностей населения.

На основе этих подходов вырабатываются системы критериев оценки кризисных ситуаций.

Социально-экономический кризис в стране или отдельных её частях (регионах) выражается в резком ухудшении основных параметров уровня жизни всего населения территории или его большинства и, в случае неспособности государства выйти из него, приводит, как уже говорилось выше, к кризису политической системы.

Можно выделить три основных признака подобных кризисов:

1. резкое снижение уровня доходов трудоспособного населения, вследствие чего происходит его маргинализация, обостряется криминальная обстановка на территории;

2. сужение сферы социальной защиты, предоставляемой нетрудоспособным и социально не защищённым группам, в результате чего представители этих групп оказываются на грани вымирания;

3. распад экономических и общественных связей, ведущий к нарушению системы жизнеобеспечения и транспорта, ухудшению здоровья населения, снижению культурных и образовательных стандартов.

Важнейшим шагом в антикризисном управлении является само по себе признание наличия кризиса или предкризисной ситуации в социально-экономической сфере. Этот шаг должен опираться на чётко выработанную систему критериев, определяющих возможности развития таких элементов как социальная структура, социальная инфраструктура, условия жизнедеятельности населения. Каждый из этих элементов должен оцениваться с точки зрения наличия или отсутствия в нём кризисных тенденций.

В практике антикризисного управления используются различные методические подходы, позволяющие решить проблемы оздоровления организаций. Рассмотрим наиболее  эффективные. Программа антикризисного финансового оздоровления включает в себя ряд комплексных блоков мероприятий, реализация которых позволит существенно повысить эффективность деятельности организации.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 739
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba