Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [140] Курсовая [29]
Реферат [5] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Сб, 04.05.2024, 23:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономика » Диплом [ Добавить материал ]

2634. Потребительский рынок и тенденции его развития в условиях рыночной экономики
Диплом | 03.10.2011, 17:48
Год 2010
Стоимость 3000

CОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………3
1. Методологические основы формирования и развития потребительского рынка……………………………………………………………………………6
    1.1. Потребительский рынок в системе экономических отношений и факторы его формирования……………………………………………… …..6
    1.2.  Функции и структура потребительского рынка ……………………….12
    1.3. Малые предприятия на потребительском рынке……………………….18
    1.4. Анализ состояния и развития потребительского рынка в Российской Федерации…………………………………………………………………………22
2. Анализ деятельности ООО «Мой магазин» на потребительском рынке…..34
     2.1. Организационно-правовые основы деятельности предприятия………34
     2.2. Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Мой
    магазин»………………………………………………………………………..39
     2.3. Исследование конъюнктуры рынка продуктов питания……………...47
3. Основные направления развития малых предприятий в сфере потребительского рынка…………………………………………………………59
      3.1. Проблемы развития малых предприятий на потребительском рынке 59
      3.2. Государственная политика в области развития малых предприятий на потребительском рынке………………………………………………………65
      3.3. Процессы самоорганизации предпринимателей как фактор развития
малого бизнеса на потребительском рынке…………………………………….69
      3.4. Основные направления развития ООО «Мой магазин» на потребительском рынке…………………………………………………………71
Заключение………………………………………………………………………78
Библиографический список источников ………………………………………81
Приложения………………………………………………………………………85

1. Методологические основы формирования и развития потребительского рынка

1.1. Потребительский рынок в системе экономических отношений и факторы его формирования

 

Жизнь людей в обществе может рассматриваться как общая социальная система, состоящая из нескольких субсистем. Наиболее часто общественная система подразделяется на хозяйственную, политико-административную, и социально-культурную субситемы. Хозяйственная субсистема служит удовлетворению потребностей, связанных с потреблением товаров и благ.

 Эту хозяйственную субсистему называют также экономической системой. Экономическая система регулирует производство, распределение и потребление товаров.

 Исторически и логически именно потребительский рынок был исходным пунктом становления рыночных отношений, началом формирования системы рынков, и в современный период в экономической системе центральное место принадлежит именно потребительскому рынку, который, в свою очередь, через механизм обратной связи влияет на другие виды рынков.

Объекту данного исследования - потребительскому рынку - присущи все основные свойства, все механизмы действия рыночной системы. Поэтому чтобы полнее и чётче понять его сущность и роль в системе экономических отношений, предварительно необходимо рассмотреть само понятие рынка.

Согласно положениям современной экономической теории, рассматривающей рынок как экономическую категорию, дается следующее его определение: рынок – это «совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда» [18, с.95].

Вместе с тем, признавая приоритет экономической составляющей в определении рынка, следует согласиться с другими авторами, которые рассматривают эту категорию значительно шире.

В отдельных случаях рынок отождествляется с физической совокупностью конкретных субъектов-участников рынка: домашних хозяйств, предприятий, покупателей, продавцов и т.д. Например: «Рынок – совокупность отдельных сегментов потребителей, которые дифференцируются покупательским спросом и формируются в результате комплексного взаимодействия экономических, демографических, социальных и психологических факторов»[35, с.29]. «Количественный» подход к определению «рынка» берет свое начало из работы швейцарского экономиста С. де Сисмонди (1773-1842): «Количество потребителей, их вкусы, размеры их потребления и их доходы – все это составляет рынок, на который работает каждый производитель» [35, с.31].

Определение сути рынка с учетом перечисления его участников даже физически затруднительно. Да и содержание категории «рынок» заключается не только в его участниках, а скорее в социально-экономических отношениях между ними, обусловленных задачами, целями, функциями, потребностями, возможностями, интересами и т.д.

Весьма интересное определение категории «рынка» дает И.Новикова: «…рынок – это обмен … вызывающий свободное колебание спроса, предложения и цен, ориентирующий производство на удовлетворение общественных потребностей. Он возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку обмен принимает регулярный характер на основе колебаний спроса, предложения и цен, а в его основе лежит товарное производство» [35,с.35]. В данном определении выделяются три основополагающие признака рынка: обмен, его регулярность и товарный характер производства.

Более точно дано определение рынка в работе «Основы менеджмента и маркетинга»: «Рынок понимается в широком смысле слова как совокупность экономических, политических и социальных отношений, складывающихся в процессе обмена в связи с реализацией товара; в узком смысле слова – это сфера осуществления торговых операций»[12, с.37].

В современной экономической литературе можно встретить целый ряд и других определений рынка, данных как зарубежными, так и отечественными экономистами (С. Фишером, Р. Дорнбушом и Ф. Шмалензи, Ф. Стейнлейком, А. Я. Лившицом, Ю. А. Львовым, Л. И. Абалкиным, Б. А. Райзбергом и др).

 Одни экономисты определяют рынок как систему экономических отношений в сфере обмена для осуществления реализации товаров, другие - как связь производителей продукции и её потребителей, то есть субъектов рынка во всех звеньях общественного воспроизводства. Все эти определения, как правило, отражают экономическую сущность рынка, хотя и имеют разную направленность. Наиболее полной характеристикой понятия рынок является синтез этих разнонаправленных характеристик, и определение рынка как обобщающего понятия, характеризующего тот или иной тип хозяйственных связей, и как совокупности экономических отношений, складывающихся на основе рыночных законов и принципов, на свободной основе, без принуждения между участниками рынка при осуществлении актов купли-продажи. Рынок охватывает элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, в том числе элементы материального и денежного обращения. Он задает своим участникам цены, ориентирующие производство на удовлетворение потребностей и наилучшую комбинацию факторов производства. Рынок выявляет реальные потребности, а
Добавил: Демьян |
Просмотров: 835
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba