Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [629] Курсовая [71]
Реферат [5] Разное [2]
Отчет по практике [5]




Пт, 27.12.2024, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансовый менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2650. Государственный финансовый контроль
Диплом | 06.10.2011, 17:38
Год 2010
Стоимость 2500

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты государственного финансового контроля в Российской Федерации…………………………………………………  ……… 5
1.1 Сущность понятия государственный финансовый контроль, его роль и значение в современных условиях………………………………………5
1.2 Цели, задачи и принципы государственного финансового контроля7
1.3 Структура органов государственного финансового контроля…….12
1.4 Организационные и правовые основы государственного финансового контроля…………………………………………………………..16
2. Оценка эффективности государственного финансового контроля…23
2.1 Общетеоретические аспекты эффективности контроля……………23
2.2 Критерии эффективности финансового контроля………………….25
2.3 Оценка эффективности государственного финансового контроля .29
3. Перспективы развития государственного финансового контроля в РФ, опыт зарубежных стран…………………………………………………….36
3.1 Перспективы развития государственного финансового контроля в Российской Федерации………………………………………………………….36
3.2 Организация государственного финансового контроля в зарубежных странах……………………………………………………………..39
3.3 Международные органы и организации финансового контроля….48
Заключение………………………………………………………………..51
Список использованной литературы…………………………………….53
Приложения……………………………………………………………….56

1. Теоретические аспекты государственного финансового контроля в Российской Федерации

1.1 Сущность понятия государственный финансовый контроль, его роль и значение в современных условиях

 

Основное значение государственного финансового контроля (ГФК) в состоит в формировании полной и объективной картины о финансово-хозяйственных процессах и их тенденциях в  государстве. Таким образом, органы ГФК помогают иным государственным органам не только в получении и интерпретации соответствующей информации, но и в более эффективном решении стоящих перед ними задач,  принятии правильных управленческих решений. В этом плане органы ГФК выступают не только в образе «стражей» государственных экономических интересов или «блюстителей порядка» в государственных финансах, но и в образе партнеров для государственных органов, т.е. они должны быть компетентными советчиками и консультантами в области улучшения управления в финансово-экономических областях, оказывать помощь в диалоге органов власти и управления по различным проблемным вопросам экономики и финансов. Следует отметить, что данный подход ни в дореволюционной, ни в советской России не наблюдался, т.е. принципиально нов для нашей страны.

В то же время можно говорить и о роли ГФК в области управления отдельными объектами или их агрегатами. Например, Е.Ю. Грачева[1] определяет следующие возможности в плане охраны собственности, возникающие бла­годаря финансовому контролю (что в целом и определяет его роль в этом узком аспекте): 1) выявить состояние учета и использования материальных ценностей и денежных средств; 2) выявить характер совершенного правонаруше­ния (недостача, растрата и др.) и лиц, виновных в его со­вершении; 3) выявить основные причины и условия, спо­собствовавшие правонарушениям; 4) определить меры по совершенствованию учета использования материальных цен­ностей и устранению причин, способствующих злоупотреб­лениям; 5) решить вопрос о привлечении виновных к от­ветственности.

Исходя из всего вышесказанного,   сущность ГФК   (как контроля, осуществляемого государством) выражает следующая триада:  1) выявление ошибок и злоупотреблений; 2) обеспечение их устранения (т.е. при­нятия корректирующих мер по результатам контроля); 3) анализ факторов их возникновения и разработка мер по их предотвращению в будущем (профилактика и т. п.). Так, ГФК с одной стороны обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а с другой сторо­ны в интеграции с процессами организации и регулирова­ния  - исполнение принятых решений. Следует отметить, что эти стороны ГФК находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии в циклах управленческих про­цессов. Таким образом, следует признать, что действенный ГФК позволяет своевременно вскрывать,  и не только обнаруживать, но и устранять,  различного рода негативные явления и их тенденции в управлении экономикой и финан­сами,  объяснять  глубинные  причины,  их  порождающие, подспудные (т.е. скрытые, неявные) тенденции, вырабаты­вать меры, их предотвращающие, что в конечном итоге и определяет ход экономического и социального развития го­сударства. Следует согласиться с точкой зрения Л.Н. Овсянникова[2], считающего, что определяющая идея ГФК в том, что он позволяет реализовать право государства законными путями обеспечивать свои финансовые ин

Значение государственного финансового контроля ГФК наиболее полно раскрывается в его функциях. К основным функциям ГФК следует отнести ин­формативную, оперативную, защитную и превентивную. При этом особое место в современных подходах к управле­нию отводится последней. Стоит упомянуть, что в царской России предварительный контроль по понятным причинам (т.е. глобальная коррупция власти) всегда был предметом дискуссий в законотворчестве. Между тем, предваритель­ный контроль предупреждает нежелательные отклонения, обеспечивает устранение самой возможности появления неблагоприятных явлений и тенденций в будущем, предох­раняет государство от нежелательных последствий тех или иных решений и действий. Например, оценка, законности и целесообразности на стадии принятия решения позволяет предотвратить действия, противоречащие требованиям нор­мативных документов и целям государственной политики.

Итак, государственный финансовый контроль - это установленная законодательством деятель­ность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

1)     ошибок и злоупотреблений в управлении государ­ственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной де­ятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или кос­венный финансовый и/или материальный ущерб государ­ству;

2)     несоблюдения финансово-хозяйственного, в том чис­ле бюджетного, законодательства;

недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной де­ятельностью государственных органов, организаций с пол­ным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.

 

1.2 Цели, задачи и принципы государственного финансового контроля

 

В общем и целом цель ГФК - обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и


[1] Грачева Е.Ю. Государственный финансовый контроль. – М.: Проспект, 2007. – С. 34.

[2] Овсянников Л.Н. Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле // Финансы.  - 2007. - N 6. - С. 49.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1433
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba