Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [16] Курсовая [81]
Реферат [16] Разное [4]




Вс, 19.05.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономическая теория » Курсовая [ Добавить материал ]

2725. Экономическая теория. Тема - Основные формы монополии
Курсовая | 16.02.2011, 18:11
Год 2011.
Стоимость 1000.

Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Характерные черты и особенности монополии ……………………………..5
2. Формы и виды монополий ……………………………………………………9
3. Монополистические объединения ………………………………………….14
4. Негативные следствия чрезмерной монополизации производства……….16
5.Сдерживание недобросовестной монополистической политики …………17
6. Способы антимонопольного регулирования экономики ………………….19
7. Демонополизация экономики России ………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………... 26
Список использованной литературы…………………………………………. 28

1. Характерные черты и особенности монополии

 

Огромные возможности круп­нейших корпораций и финансо­во-промышленных групп дивер­сифицировать свою продукцию позволяют им, как правило, при необходимости преодолеть отрас­левые барьеры и стать эффектив­ным участником любого рынка. Значительно труднее преодолева­ются барьеры не между отрасля­ми, а между разными уровнями (ярусами) многоуровневой моно­полистической иерархии, опреде­ляемые размерами организаций и «силой капитала», высокой эффек­тивностью: экономия от масшта­ба производства (как правило, в рамках крупных компаний сосре­доточиваются и наиболее крупные предприятия), использование пе­редовых технологий (крупные компании концентрируют у себя основную часть патентов, имеют собственные научно-технические подразделения) и т.д.

В результате крупнейшие компа­нии далеко превосходят средний уровень по норме прибыли и по производительности труда. Так на­пример, три крупные компании США - «Дюпон де Немур», «Истмен кодак» и «Дженерал элект­рик» - по среднегодовой норме прибыли за 1947-1995 гг. (34% до вычета налогов) вдвое превосхо­дили средний уровень по всей об­рабатывающей промышленности (14,8%). У «Дженерал моторз» нор­ма прибыли составила 51%, т.е. была в 3,3 раза выше среднепромышленной. Среднегодовая нор­ма прибыли в среднем 22 круп­нейших компаний составила 22,1%, т.е. в полтора раза выше среднепромышленного уровня.

Приведем также некоторые дан­ные, характеризующие разброс от­раслевых уровней рентабельности для обрабатывающей промышлен­ности США за 1995 г. и для России  рентабельности к себес­тоимости. Прибыль пред­приятий (до уплаты налогов) в США рассчитывалась как разность добав­ленной стоимости (value added) и оплаты труда (в статистике - payroll of employees), в качестве себестои­мости была взята сумма оплаты тру­да и стоимости материалов (cost of materials)1, рентабельность — их от­ношение.

По России Госкомстат РФ рассчи­тывает непосредственно показате­ли отраслевой рентабельности — от­ношение прибыли после уплаты налогов к себестоимости (рента­бельность продукции) и к суммар­ной стоимости активов. К сожале­нию, в этих показателях прибыль не включает доходов посреднической деятельности, в частности, доходов от экспорта.

Чем же объясняют разброс норм прибыли классическая и неокласси­ческая теории? Наиболее общие по­нятия, позволяющие объяснить этот факт, — монополизм, барьеры меж­ду разными рынками, рентные до­ходы от использования ограничен­ных ресурсов. Каждый из перечис­ленных факторов обычно можно интерпретировать как ограничен­ный ресурс. Однако это ресурсы далеко не однородные, не воспро­изводимые и часто не имеющие даже хорошего натурального изме­рителя. Каждый из них дает опре­деленный добавок к прибыли, и поэтому его можно рассматривать как свойство или часть приносяще­го прибыль капитала. Но интерпре­тация этих частей прибыли как воз­мещение капитальных затрат еще менее содержательна.

Для выяснения глобальных тен­денций, происходящих в экономическом мире, представляется очень важным детально изучить указанные факторы, которые по­рождают превышение цены над величиной объективно необходи­мых затрат (эту «виртуальную» часть цены).

Обычно возможность монополь­ного распоряжения тем или иным ресурсом или монопольное поло­жение компании на рынке определяется ее технологическим превос­ходством, качеством продукции, экономичностью производства. Однако не меньшее значение име­ют и такие факторы, как близость к властным структурам, способность раньше других получать информа­цию об изменениях политической и экономической ситуации, нали­чие высококлассных юристов и спе­циалистов по рекламе и т.д. Само право собственности на тот или иной объект (т.е. исключение, уст­ранение от пользования им осталь­ных субъектов) есть по существу проявление монополизма.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 492
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba