Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [629] Курсовая [71]
Реферат [5] Разное [2]
Отчет по практике [5]




Пн, 25.11.2024, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Финансовый менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2735. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
Диплом | 05.02.2012, 17:41
Год 2010
Стоимость 2500.

Оглавление
С.
Введение    2
Глава 1. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия    4
1.1.    Инвестиционная привлекательность предприятия: понятие, сущность, цели, задачи, этапы формирования    5
1.2. Теоретическое обобщение методик оценки инвестиционной привлекательности предприятия    10
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности ЗАО «ТехАртКом»    23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ТехАртКом»    23
2.2. Оценка балансовых стоимостных показателей и финансовых результатов деятельности ЗАО «ТехАртКом»    26
2.3. Оценка ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия    31
2.4. Анализ деловой активности и рентабельности ЗАО «ТехАртКом»    38
Глава 3. Разработка и реализация бизнес-проекта на предприятии ЗАО «ТехАртКом»    42
3.1. Оценка рыночной стоимости предприятия    42
3.2. Технические характеристики бизнес-проекта    43
Список использованных источников и литературы    55
ПРИЛОЖЕНИЯ    58

Глава 1. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия

 

1.1.                        Инвестиционная привлекательность предприятия: понятие, сущность, цели, задачи, этапы формирования

 

В современной системе рыночных отношений инвестиционная привлекательность предприятия является важнейшей экономической категорией и играет значимую роль для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, максимизации прибыли и на этой основе решения многих социальных проблем.

Исследование различных точек зрения на его трактовку позволило установить, что в современных представлениях нет единого подхода к сущности этой экономической категории.

К одной из наиболее распространенных точек зрения относится сопоставление инвестиционной привлекательности с целесообразностью вложения средств в интересующее инвестора предприятие, которая зависит от ряда факторов, характеризующих деятельность субъекта.1 Определение хотя и корректное, но достаточно размытое, и не дает оснований рассуждать об оценке.

В соответствии с другим подходом инвестиционная привлекательность – система мер, стимулирующая в долгосрочном периоде привлечение инвестиций различных типов и форм (включая налоговые льготы, прямые дотации и т.д.) направленная на установление требуемых масштабов, структуры, источников получения, направлений использования инвестиций. 2

Более точно экономическая сущность инвестиционной привлекательности дается в определении Л. Валинуровой и О. Казаковой. Они понимают под этим термином совокупность объективных признаков, свойств, средств и возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции. Такое определение шире и позволяет учесть интересы любого участника инвестиционного процесса.

Существуют иные точки зрения (в том числе Л. Гиляровской, В. Власовой и Э. Крылова и других). Здесь под инвестиционной привлекательностью понимается оценка эффективности использования собственного и заемного капитала, анализ платежеспособности и ликвидности (аналогичное определение – структура собственного и заемного капитала и его размещение между различными видами имущества, а также эффективность их использования).

Роль данного понятия при характеристике инвестиционной среды и инвестиционной активности в целом можно проследить на схеме (рисунок 1).1

Деловая среда (условия спроса)

Цели

Политика правительства

Информационный климат

 (информация о спросе)

Риск и неопределенность

Инвестиционные критерии

Инвестиционная привлекательность

Инвестиционный потенциал (информация о предложении)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Деловая среда

(условия предложения)

 

 

 


Рис.1. Формирование инвестиционной привлекательности предприятия

Оценивая инвестиционную привлекательность с точки зрения дохода и риска, можно утверждать, что это - наличие дохода (экономического эффекта) от вложения средств при минимальном уровне риска. 1

Таким образом, становится очевидным, что вне зависимости от используемого экспертом или аналитиком подхода к определению чаще всего термин «инвестиционная привлекательность» используют для оценки целесообразности вложений в тот или иной объект, выбора альтернативных вариантов и определения эффективности размещения ресурсов.

Необходимо отметить, что определение инвестиционной привлекательности направлено на формирование объективной целенаправленной информации для принятия инвестиционного решения. Поэтому при подходе к ее оценке следует различать термины «уровень экономического развития» и «инвестиционная привлекательность». Если первый определяет уровень развития объекта, набор экономических показателей, то инвестиционная привлекательность характеризуется состоянием объекта, его дальнейшего развития, перспектив доходности и роста.

Организационное обеспечение процесса формирования инвестиционной привлекательности компании включает следующие элементы:

1. Субъекты: координаторы, непосредственные исполнители, консультанты;

2. Объекты: составляющие инвестиционной привлекательности компании (рис. 2);

3. Источники: документооборот субъектов.

Инвестиционная привлекательность предприятия является комплексным понятием, включающим ряд элементов (составляющих). Основные виды инвестиционной привлекательности предприятия представлены на рисунке 2.2

 

 

Финансовая привлекательность

Территориальная привлекательность

Кадровая привлекательность

Привлекательность продукции

Инвестиционная привлекательность

Инновационная привлека-тельность

Экологическая  привлека-тельность

Социальная привлека-тельность

Информационная привлека- тельность

Привлекательность корпоративной культуры

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 2. Классификация видов инвестиционной привлекательности

Представленные на рисунке 2 виды инвестиционной привлекательности предприятия подлежат детализации с позиции методических подходов к их анализу. Необходимо отметить, что нформационная привлекательность компании определяется ее внешним имиджем, на который существенно влияют деловые и социальные коммуникации, а также репутация брендов, которыми владеет компания. Ценность информационной компоненты инвестиционной привлекательности постоянно возрастает.

Традиционно существуют три методики формирования инвестиционной привлекательности: отрасли, региона и предприятия. при формировании инвестиционной привлекательности предприятия в первую очередь определяется субъект последующей оценки:

- оценка для инвестора;

- оценка для бюджета;

- оценка для руководства предприятия.1

С учетом этого для трех субъектов существуют различные цели и задачи, эффективность и результативность которых измеряется различными показателями и методами.

На первом этапе осуществляется постановка цели и задач, которые отличаются от намерений субъектов инвестирования.



1 Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М., 2007. С. 92.

2 Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. Ростов н/Д:, 2007. С. 125.

1 Иванов А.П., Сахарова И.В., ХрусталевЕ.Ю.Принципы и факторы определения инвестиционного рейтинга предприятий//Консультант директора. 2009. №12. С.31-34.

 

1 Чернов В. А. Инвестиционная стратегия. М., 2007. С. 315.

2 Прибытова Г. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности как основы разработки инвестиционной политики// Инвестиции в России. 2010. №3. С.7.

1 Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера.- 3-е изд., М., 2008. С. 405.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 960
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba