Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [8] курсовая [12]
Реферат [13] Разное [5]




Чт, 26.12.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экология и природопользование » Диплом [ Добавить материал ]

2809. Совершенствование управления охраной окружающей среды Московской области
Диплом | 18.05.2012, 16:08
Год 2012.
Стоимость 3500

Содержание
Введение 3
Глава 1. Отличительные черты окружающей среды как объекта управления 6
1.1. Понятие управления охраной окружающей среды 6
1.2. Методы управления охраной окружающей среды 14
Глава 2. Общая характеристика состояния управления охраной    окружающей среды в Московской области 23
2.1. Краткая характеристика управления природопользованием и охраной окружающей среды 23
2.2. Анализ управления природопользованием и охраной     окружающей среды Московской области 53
2.3. Задание на разработку организационного проекта 57
Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию управления охраной окружающей среды Московской области 60
3.1. Разработка проекта совершенствования управления охраной окружающей среды Московской области 60
3.2. Расчет социально-экономической эффективности проекта 62
3.3. Мероприятия по внедрению проекта 67
Заключение 84
Литература 89
Приложение 92

Глава 1. Отличительные черты окружающей среды как объекта управления

1.1. Понятие управления охраной окружающей среды

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окру­жающей среды, биологического разнообразия и природных ресур­сов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружаю­щей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия обще­ства и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континен­тальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природо­охранное законодательство Российской Федерации.

Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального приро­допользования определены в следующих действующих законах, ко­торые условно можно разбить на четыре группы.

С 1 января 1997 г. действует Уголовный кодекс Российской Фе­дерации, в котором в гл. 26 рассмотрены вопросы экологических преступлений.

По А.М.Воронцову (1999), экологическое преступление — это предусмотренное законом и запрещенное им под угрозой наказа­ния виновного общественно опасное деяние (действие или без­действие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, рациональное использование и охрана которых обеспечивают оп­тимальную жизнедеятельность человека, а также на экологическую безопасность населения и территорий. Оно состоит в непосред­ственном противоправном использовании природных объектов (или в противоправном воздействии на них) как социальной ценнос­ти, приводящем к негативным изменениям состояния и качества окружающей среды.

Экологическая криминалистика — наука, исследующая законо­мерности преступного нарушения экологической безопасности личности, общества и государства, механизмы отражения преступ­ного поведения в источниках информации, оптимальные пути рас­крытия, расследования и предупреждения Экологических преступ­лений, а также средства и методы указанной деятельности с це­лью обеспечения надлежащего применения процессуально-мате­риальных правовых норм.

Основные отличия экологической криминалистики следующие:

виктимологическое — жертва не провоцирует преступление, она коллективна, анонимна; воздействие преступления может быть весьма отдаленным во времени (химический канцерогенез зани­мает до 10 — 20 лет);

трасологическое — материальные следы преступления не локаль­ны, а распространены по протяженным территориям и акватори­ям, эффекты трансграничного переноса требуют подключения механизмов международного права (единственная область крими­налистики, где применимы спутниковые методы наблюдения — это экологическая криминалистика);

по степени латентности — доля скрытой экологической пре­ступности гипертрофированна и достигает в России 97 —99 %.

С 1 июля 2002 г. на территории Российской Федерации вступил в действие новый Кодекс Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях. Задачами законодательства об админис­тративных правонарушениях являются: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защи­та общественной нравственности, охрана окружающей среды, уста­новленного порядка осуществления государственной власти, об­щественных порядка и безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение таких правонарушений. Вопросы защиты окружающей среды затронуты в гл. 7 «Административные наруше­ния в области охраны собственности» и гл. 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования» Кодекса Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях.

Согласно Конституции Россий­ской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся вопросы владения, пользования и рас­поряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование, охрана окружающей природ­ной среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории; земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окру­жающей природной среды. По предметам совместного ведения должны издаваться федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов федерации.

Образованную в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации систему законодательных и нормативно-правовых актов в области охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и рационального при­родопользования показывает табл. 1.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Феде­рации не могут противоречить федеральным законам.

В целях унификации банков данных правовой информации и обеспечения автоматизированного обмена ею между федераль­ными органами государственной власти, органами государствен­ной власти субъектов Российской Феде
Добавил: Демьян |
Просмотров: 645
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba