Организационная структура пенсионного фонда отличается от структуры других кредитно-финансовых учреждений тем, что не предусматривает акционерной, кооперативной или паевой формы собственности.
Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Значение пенсионного фонда весьма велико. Государственный пенсионный фонд позволяет создать для всех граждан, имеющих право на получение пенсии, единые нормы пенсионного обеспечения. Главный источник его формирования - обязательные отчисления работодателей - предприятий и организаций.
Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую перспективу являются следующие:
- обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;
- поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов;
- совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;
- усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных;
- повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание.
Суть пенсионной реформы заключается в переходе на страховые принципы: и право на трудовую пенсию, и ее размер теперь напрямую зависят от уплаты страховых взносов в ПФР за каждого конкретного человека.
Новая пенсионная модель в большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы. Так же как и старая, новая основана на принципе солидарности поколений.
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2003. – 48 с.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС.- 2004 – 128 с.
3. Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I. "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)". (с изменениями от 5 августа 2000 г.).
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г.)
5. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости пенсионного фонда России // Вопросы экономики. - 2004. - N 7. - С. 106-122
6. Вигман С. Финансы, деньги, кредит в вопросах и ответах.М.:ТК Велби 2004. - 256с.
7. Вьюницкий В. И. Пенсионная реформа: взгляд сверху (Кадровое дело, № 4, 2004) – С.27.
8. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / под ред. проф. - М.: Финансы, Юнити, 2006г. – 682с.
9. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: Финансы, Юнити, 2005. – 479 с.
10. Ковалева А.М. «Финансы» - М.: Финансы и статистика, 2005. – 652с.
11. Косырев Б.Новая пенсионная реформа в РоссииГазета "Культура" №12 2001г. С. 3.
12. Михайлов А., Мудраков В. Всё, что Вы хотите знать о негосударственных пенсионных фондах. М.: Издательство «Гралия», 2006. — 132с.
13. П.И. Вахрин «Бюджетная система Российской Федерации»: Учебник. – М.:ИТК «Дашков и К°», 2004.
14. Романовский М.В.и др. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Юрайт. 2003. – 621 с.
15. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Конспект лекций. - М.: «Издательство ПРИОР», 2005. – 126с.
16. Хмыз О. Проблемы негосударственных пенсионных фондов // Вопросы экономики. - 2004. - N 7. - С. 123-131.
17. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды / Учебное пособие / Ермак Л.А. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006 – 259с.
|