Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [140] Курсовая [29]
Реферат [5] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Чт, 12.12.2024, 00:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономика » Диплом [ Добавить материал ]

2888. Проблемы и перспективы малого предпринимательства в России и за рубежом
Диплом | 01.09.2012, 18:17
Стоимость 3500.
Год 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Сущность, особенности и роль малого предпринимательства в экономике 6
1.1 Сущность и критерии предприятий малого бизнеса 6
1.2 Особенности деятельности предприятий малого бизнеса 14
1.3 Роль малого предпринимательства в экономике 22
2 Анализ места и особенностей развития малого предпринимательства в российской экономике 32
2.1 Развитие малого предпринимательства в России и динамика его показателей 32
2.2 Проблемы малого предпринимательства 36
2.3 Перспективы малого предпринимательства в современной России 47
3 Развитие малого предпринимательства за рубежом и возможности использования зарубежного опыта в России 59
3.1 Развитие малого предпринимательства за рубежом 59
3.2 Возможности использования зарубежного опыта в России 62
Заключение 77
Список использованной литературы 82

1 Сущность, особенности и роль малого предпринимательства в экономике

1.1 Сущность и критерии предприятий малого бизнеса

 

Критерии, позволяющие отнести хозяйствующие субъекты к субъектам малого предпринимательства, имеют большое значение, потому что малые предприятия могут осуществлять различные виды деятельности – от розничной торговли до научных разработок в сфере высоких технологий. В мировой практике на субъекты малого предпринимательства после присвоения им соответствующего статуса распространяются меры государственной поддержки в виде создания для них более выгодных по сравнению с другими организациями условий налогообложения. Аналогичные критерии используются для осуществления различных стимулирующих мероприятий: принятия на государственном уровне льготных программ кредитования, формирования специальных фондов поддержки и т.д.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации[1]» от 14.06.1995 №88-ФЗ (далее – Закон №88-ФЗ) определяющим критерием для целей государственного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства признается прежде всего численность занятых на предприятии работников. Что же касается налогообложения, то к малым предприятиям применяется комплексный подход, и используется сочетание нескольких количественных показателей (объем дохода, размер основных средств, определенная организационно-правовая форма и т.д.).

В соответствии со ст. 3 Закона №88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

- в промышленности, в строительстве, на транспорте – 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

- в оптовой торговле – 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Перечень критериев отнесения юридических лиц (индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица) к субъектам малого предпринимательства, содержащийся в ст. 3 Закона №88-ФЗ, нельзя признать, во-первых, исчерпывающим (для применения мер налогового стимулирования необходимо соответствовать еще и условиям, зафиксированным в соответствующих главах Налогового кодекса Российской Федерации[2] (далее – НК РФ)), во-вторых, единственно возможным (что подтверждается примером, когда для реализации норм трудового законодательства для субъектов малого предпринимательства допустимой признана иная численность работников предприятия, чем установленная специальным нормативным актом – Законом №88-ФЗ).

Нельзя говорить об эффективном развитии субъектов малого предпринимательства, если их регулирование будет осуществляться путем издания законов и иных нормативных правовых актов, которые не совпадают по времени и содержанию, не позволяя тем самым воспользоваться совокупностью всех провозглашенных государством мер поддержки, имеющих налоговую и неналоговую направленность. По мнению Есиповой М.С.[3], выход из сложившейся ситуации не состоит в тотальной кодификации нормативных правовых актов, регулирующих правовое положение субъектов малого предпринимательства; напротив, используемый во многих правовых системах количественный подход при отнесении предприятий к числу малых удобен в рамках процедуры предоставления помощи, однако бесполезен в достижении определенных социальных и экономических результатов, так как количество занятых не дает полной картины о конкурентоспособности и финансовом потенциале предприятий.

Экономическая теория под малым предпринимательством, в противовес крупному, понимает обычно такую форму предпринимательства, которая отличается соединением в одном лице собственника и управляющего. В малом предпринимательстве владелец фирмы, как правило, не только вкладывает собственные средства, не только контролирует направления их использования, но и лично осуществляет руководство всеми основными процессами: маркетингом, привлечением средств и инвестированием, осуществление сделок и взаиморасчетов, наймом и увольнением работников и т.д. Он несет все риски и разоряется в случае неудачи. Но зато в случае удачи он один пользуется плодами успеха.

Развитие малого бизнеса вызывается двумя обстоятельствами:

- особенностями современного этапа развития научно-технического прогресса, обеспечивающего соответствующую материальную базу для эффективного функционирования малого бизнеса.

- дифференциацией потребительского спроса в условиях роста доходов населения и роста сферы обслуживания.

Преимущества малого бизнеса заключается в гибкости, высокой адаптивной способности к изменениям рыночной конъюнктуры, в реакции на изменение потребительского спроса и т.д.

Роль малого бизнеса в экономике значительна. Он связывает экономику в единое целое и образует фундамент ее развития.

Во первых, это обусловлено тем, что


[1] Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 №88-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 19.06.1995, №25, ст. 2343.

[2] Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ // Российская газета, №148 – 149, 06.08.1998.

[3] Есипова М.С. Об определении субъектов малого предпринимательства для целей государственной поддержки и налогообложения // Налоговый вестник, 2008, №11.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 601
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba