[1]При разработке банковской стратегии банкир оценивает собственные
средства банка, в частности, его акционерный капитал, с позиций доходности
акций. Известно, что банку сложно быть универсальным, поскольку эта стратегия
требует большого акционерного капитала и его оптимального размещения, что
определяет необходимость правильного выбора клиентуры, а также рационального
использования средств.
Банковская стратегия - это
общее направление и способ использования средств для достижения поставленной
цели и принятия управленческого решения. Достижение ранее поставленной цели
предполагает выработку новой цели и соответственно новой стратегии.
Стратегию банка можно
определить как цель и методы ее реализации, а тактику - как совокупность
конкретных средств, приемов и методов достижения цели. Стратегия и тактика
между собой тесно взаимосвязаны, тактика является конкретным средством
воплощения в жизнь стратегии.
Сочетание стратегических целей
и оперативных задач, стратегического и текущего планирования позволяет
коммерческим банкам избежать неудач в своей деятельности, полнее реализовать
свой интерес в мире коммерции.
Итак, стратегия банка - это:
-
программа действий,
направленных на формирование и удержание долговременных конкурентных
преимуществ на целевых рынках, отражающая количественные цели развития банка и
те внутренние изменения в банке, которые должны произойти для повышения его
конкурентоспособности;
-
совокупность наиболее значимых
целей его становления и последующего функционирования на рынке, а также
вариантных подходов к их практической реализации;
- комплекс принимаемых решений по эффективному размещению ресурсов банка
для повышения доходности и достижения долгосрочных конкурентных преимуществ на
целевых рынках; принятие решений сегодня с ориентацией на будущее.
В трактовках этого понятия, представленного десятью
классическими школами стратегического управления, под стратегией понимаются
различные элементы: определенный набор ценностей фирмы, финансовые и другие
цели организации, образ действий и поведения, стандарт принятия решений,
формализованная разработка программ и планов и т.д.
Несмотря на то что на практике
встречается много определений разных авторов, мнения практически всех
исследователей сходятся в том, что у любой компании, в том числе у кредитной
организации, должна быть стратегия.
В кредитной организации
существуют различные уровни стратегии, как минимум: общая корпоративная
стратегия и функциональная стратегия.
[2]Общая корпоративная
стратегия есть программа действий банка в соответствующем
направлении с целью достижения определенных качественных и количественных
показателей, характеризующих будущее состояние банка.
К функциональным
стратегиям относят маркетинговую, финансовую, кадровую,
технологическую, обеспечения безопасности банка.
Например, финансовая стратегия является
приоритетным направлением общей стратегии банка, определяя важнейшие цели его
финансовой деятельности и подходы к их практической реализации. Маркетинговая
стратегия - это составляющая стратегического менеджмента, цель которой - обеспечение постоянного улучшения
рыночных позиций банка за счёт
повышения конкурентности предлагаемых услуг.
Кредитная стратегия банка заключается в проведении анализа но следующим основным направлениям:
отбор и подготовка персонала (корпоративная культура
персонала в
|