Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [307] Курсовая [30]
Реферат [1] Разное [5]
Отчет по практике [5]




Чт, 26.12.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономический анализ » Диплом [ Добавить материал ]

3069. Анализ товарооборота и разработка мероприятий по совершенствованию
Диплом | 05.10.2012, 15:30
Год 2012.
Стоимость 4000.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Теоретико-методические аспекты управления товарными запасами 6
1.1 Понятие о товарообороте предприятия 6
1.2 Показатели, характеризующие товарооборот и методика их расчета и анализа 9
1.3 Основные направления повышения уровня товарооборота современных предприятий 20
2 Анализ товарных запасов ЗАО «Спар Ритэйл» 30
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия и его    деятельности 30
2.2 Анализ структуры и динамики товарооборота 34
2.3 Анализ эффективности деятельности предприятия 44
3 Разработка мероприятий по повышению уровня товарооборота на ЗАО «Спар Ритэйл» 64
3.1 Основные направления совершенствования 64
3.2 Экономическое обоснование проекта 78
3.3 Проект внедрения мероприятий 90
4 Безопасность жизнедеятельности при складировании пищевых продуктов на примере ЗАО «СПАР Ритэйл» 95
Заключение 108
Список использованной литературы 112
Приложения 115

1 Теоретико-методические аспекты управления товарными запасами

1.1 Понятие о товарообороте предприятия

 

Товары в торговой организации относятся к активам, предназначенным для продажи. Товары являются материально-производственными запасами.

Согласно определению, данному в ПБУ 5/01[1], товары являются частью материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи.

В общем смысле товарооборот - это обращение товаров, процесс продвижения их от производителя к потребителю.

Различают товарооборот:

- оптовый - продвижение товаров от производителя в розничную торговую сеть;

- розничный - доведение товаров непосредственно до потребителей.

В свою очередь, оптовый товарооборот делится на:

- складской оборот - продажа товаров со склада торговому посреднику (торговой организации или индивидуальному предпринимателю) для дальнейшей перепродажи или организациям для профессионального использования;

- транзитный оборот - продажа товаров со складов поставщиков, минуя склады оптовой организации;

- внутрисистемный оборот - отпуск товаров одной базой другим базам одной и той же оптовой организации[2].

В торговле выручка определяется как разница между товарооборотом без вычитаемых налогов и себестоимостью проданных товаров.

Вычитаемые налоги - это те налоги, которые организация должна начислить к уплате в бюджет. К ним относятся НДС, налог с продаж, экспортные пошлины, акцизы.

Себестоимостью проданных товаров является их покупная стоимость. В покупную стоимость включают стоимость товара в ценах поставщика.

Оборот предприятий розничной торговли является одним из основных показателей экономического и социального развития страны и отдельных регионов. Он отражает процесс обмена товаров на деньги и представляет собой конечную стадию в движении товаров. При этом завершается процесс их обращения и товары переходят в сферу потребления на основе купли-продажи. В этом показателе находят отражение процессы, происходящие в объеме и структуре потребления материальных благ. Следовательно, он в определенной мере характеризует уровень жизни населения.

Оборот предприятий розничной торговли – важный социально-экономический показатель. Реализация означает возмещение стоимости и признание покупателями потребительской стоимости товаров. В результате продажи товаров должны быть возмещены затраты на их производство, а предприятия должны получить прибыль. Если произведенная продукция не находит своего покупателя, то предприятие будет иметь убыток со всеми негативными последствиями.

Развитие торгового оборота в соответствии с ростом покупательной способности населения способствует укреплению денежного обращения страны, устойчивости национальной валюты. Через налоговую систему и каналы сферы обращения формируются финансовые ресурсы, направляемые на социально-экономическое развитие общества.

Оборот предприятий розничной торговли является результатом взаимодействия спроса и предложения. Спрос на товары и услуги определяется покупательной способностью населения и уровнем цен. Материальной основой формирования торгового оборота является производство предметов народного потребления и объем их импорта.

Развитие частной инициативы в сфере обращения является положительной тенденцией, позволяет использовать конкурентные преимущества для повышения качества торгового обслуживания населения.

В современных условиях на потребительском рынке в качестве продавцов выступает множество юридических и физических лиц. К ним относят торговые предприятия различных организационно-правовых форм: ООО, АО, кооперативы, унитарные предприятия, предприниматели без образования юридического лица. Реализацией продукции занимаются и сами производители: фабрики и заводы, фермерские и крестьянские хозяйства, отдельные предприниматели по выпуску предметов народного


[1] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2007 №156н // Российская газета, №140, 25.07.2001.

[2] Васильев Г.А. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания в розничной торговле // Маркетинг, №2, 2008.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 685
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba