Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [57] Курсовая [29]
Реферат [9] Разное [7]




Чт, 26.12.2024, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Мировая экономика » Диплом [ Добавить материал ]

3112. Внешняя политика Венесуэлы на современном этапе
Диплом | 23.10.2012, 11:08
Год 2012.
Стоимость 4000.

Содержание
Введение 2
Глава 1. Венесуэла в системе современных международных отношений 4
1.1. Нефтяной фактор во внешней политике Венесуэлы 4
1.2. Место и роль Венесуэлы в международных организациях 15
Глава 2. Венесуэла в интеграционных процессах в Латинской Америке 24
2.1. Венесуэла в МЕРКОСУР 24
2.2. Боливарианская альтернатива Венесуэлы 31
Глава 3. Российско-Венесуэльские отношения 40
3.1. Основные направления политического сотрудничества 40
3.2. Перспективы взаимодействия 51
Заключение 58
Литература 61

1.2. Место и роль Венесуэлы в международ­ных организаци­ях

Венесуэла принимает активное участие в работе ООН и Организации американских государств – ОАГ, членом которых она является. Она была также в числе стран-основателей Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК), созданной в 1960. Венесуэла входит в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ) и вместе с Боливией, Колумбией, Эквадором и Перу – в Андский пакт.

Венесуэла состоит в нескольких интеграционных объединениях Латинской Америки. Венесуэла входит в Латиноамериканскую зону свободной торговли – ЛАСТ (Latin America Free Trade Agreement – LAFTA). В ее рамках была создана система взаимных торговых преференций, основу которых составляли, прежде всего, товары, не являвшиеся предметом взаимного экспорта. Страны проводили протекционистскую торговую политику, положенную в основу концепции импортного замещения. Также Венесуэла принимает участие в еще одной ведущей группировке в Латинской Америке – Андское сообщество и также страна является членом МЕРКОСУР.

Венесуэла присоединилась к Картахенскому договору 1969 года в 1973 году. Это был период нефтяного кризиса и быстрого взлета цен на нефть. В 1973–1974 цены на нефть на мировом рынке, а следовательно, и доходы Венесуэлы от экспорта нефти выросли на 400%. Это дало правительству страны средства для осуществления далеко идущих планов, включавших развитие сельского хозяйства, гидроэнергетики, новых отраслей тяжелой промышленности, особенно металлургической, а также возможности для увеличения внутрирегиональной торговли и развития региональной интеграции. В этот период Венесуэла стала обладательницей самой диверсифицированной экономики в Андском сообществе наций (АСН). Колумбия также обладала достаточно диверсифицированной экономикой, однако многие инициативы государства были парализованы непрекращающейся с 1960-х годов гражданской войной, так как к 1980-м годам повстанцы контролировали до 50% территории Колумбии. Остальные страны  организации, Боливия, Перу и Эквадор демонстрировали эскпортно-сырьевую ориентацию.

Именно в конце 1970-х – начале 1980-х страны «первого мира» взяли своеобразный реванш и изменили экономическую политику все еще связанных с ними стран Латинской Америки. Девелопменталистские программы были свернуты, в том числе и работа в рамках интеграционных процессов. Объем внутризональной торговли сократился в 1988 г. до 990 тыс. долларов США33. Андским странам пришлось отказаться от многих решений, выработанных с большим трудом и рассматривавшихся как достижения интеграции, в том числе от единого режима регулирования иностранного капитала и совместных программ промышленного развития

Так, несмотря на постоянное присутствие интеграционных тенденций в политике пришедшего к власти демократического правительства, внимание руководства к этому направлению во внешней политике было обусловлено сложностью внутренних политических и экономических переговоров, а также господствовавшими до середины 60-х тенденциями во всем полушарии; последние носили для страны критический характер, поскольку Венесуэла только училась демократии, ее экономика опиралась исключительно на развитие нефтяной индустрии, плюс к этому она поздно приступила к индустриализации и сильно зависела от североамериканского рынка. В 70-е годы, когда встал вопрос о реформе интеграционных механизмов, дабы сделать их более гибкими, Венесуэла явилась одним из основателей Латиноамериканской экономической системы (ЛАЭС) и активным участником преобразовательных процессов, в результате чего ЛАСТ была трансформирована в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ).

Шемякин Я.Г. пишет, что в контексте достижения политической стабильности следует упомянуть и о том влиянии, которое оказал "энергетический кризис’’ (в плане цен и спроса на нефть) как на страну-производителя: в 1973-1974 гг. государственный бюджет увеличился в 4 раза[1]. Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК) обрела достаточно сил, чтобы сделать возможным диалог Север - Юг и укрепить позиции стран третьего мира, за что активно выступало правительство Венесуэлы. В таких благоприятных условиях, когда увеличился бюджет и возросло влияние страны на международной арене, вопрос региональной интеграции неизменно присутствовал в планах и деятельности правительства и являлся объектом постоянного внимания в рамках механизмов Юг- Юг, направленных на координацию действия нового мирового экономического порядка. Начиная с 1977 года, когда диалог Север - Юг зашел в тупик, не приведя к весомым результатам, достижение региональной интеграции вновь вышло на первый план во внешнеполитический стратегии страны.

Кальдера Р. пишет, что Венесуэла продолжает считать себя составной часть огромного рынка, насчитывающего 350 миллионов жителей, которые составляют население стран, входящих в Меркосур, Андский пакт и Группу трех[2]. Если же говорить о конкретных интеграционных проектах, то не все расцениваются как механизмы для создания пакетов соглашений. В каждом отдельном случае их оценивают с точки зрения формирования геополитического и геоэкономического баланса в регионе. В этом контексте снижается политический приоритет группы трех, Колумбии - основного партнера страны по реализации многосторонней стратегии - и, конечно, Андского пакта, однако при этом все большее внимание уделяется расширению отношений с Бразилией и отдается предпочтение тем соглашениям, которые способствуют сближению Венесуэлы со странами - членами Меркосур.

Несмотря на все трудности осуществляемых программ либерализации торговли в рамках АСН в 90-х годах, она увеличивалась в среднем на 30% в год и по сравнению с концом 80-х годов возросла к 1997 г. более чем в 5 раз, превысив 5 млрд. долл. Наиболее успешно развивалась интеграция между Колумбией и Венесуэлой. Их взаимный товарооборот составлял более половины внутризональной торговли в группировке. Именно этот совместный товарооборот и стал самым большим достижением экономической интеграции для Венесуэлы в рамках АСН.

Все большее значение приобретает межрегиональное сотрудничество в области энергетики. Венесуэла выступила инициатором создания транснациональной нефтяной компании «Petroamerica» (на основе альянса Petrobras (Бразилия) и PDVSA), к которой могут присоединиться другие заинтересованные латиноамериканские страны. Пока же подписан ряд соглашений о совместной разработке месторождений на востоке Венесуэлы, где будет использован опыт Petrobras по глубоководному бурению, и о строительстве нефтеперерабатывающего завода на территории Бразилии


[1] Шемякин Я.Г. Латинская Америка: традиции и современность.. – М.: НАУКА, 1987. – С. 75.

[2] Кальдера Р. Альтернативы у вас нет. Латинская Америка. – М.: Знание 1997.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2145
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba