Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [307] Курсовая [30]
Реферат [1] Разное [5]
Отчет по практике [5]




Чт, 02.05.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Экономический анализ » Диплом [ Добавить материал ]

3144. Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия
Диплом | 26.10.2012, 11:19
Год 2012.
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теоретические и методологические основы анализа финансового состояния 5
1.1 Сущность и необходимость анализа финансового состояния 5
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия 15
1.3 Методология анализа финансового состояния 22
1.4 Общая характеристика предприятия 28
2 Анализ финансового состояния ООО «Интехника» 31
2.1 Анализ структуры и динамики показателей баланса 31
2.2 Коэффициентный анализ 37
3 Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО «Интехника» 47
3.1 Основные направления совершенствования 47
3.2Экономическая эффективность внесенных предложений 50
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложения 60

1 Теоретические и методологические основы анализа финансового состояния

1.1 Сущность и необходимость анализа финансового состояния

 

Анализ – это одна из общих функций управления экономическими системами, значимость которой не подвержена влиянию времени и вряд ли может быть переоценена. В той или иной степени анализом занимаются все, кто имеет хоть малейшее отношение к деятельности хозяйствующих субъектов. Безусловно, эти субъекты могут существенно различаться по видам своей деятельности, ее масштабам, организационно-правовым формам, целевым установкам; это накладывает определенный отпечаток и на содержание аналитических процедур и функций, выполняемых лицами, имеющими отношение и интерес к тому или иному хозяйствующему субъекту. Несмотря на различия в трактовке и наполняемости аналитических процедур в зависимости от вида и объекта анализа, целевых установок, сопутствующих факторов (временного, личностного, информационного и др.), не вызывает сомнения тезис о том, что принятию любого управленческого решения должно предшествовать определенное аналитическое его обоснование[1].

Отметим, что с точки зрения А.М. Ковалевой одно из направлений управления финансами компании – это «эффективное управление потоками денежных средств»[2]. При этом полная оценка финансового состояния предприятия невозможна без анализа потоков денежных средств.

Роль анализа коренным образом меняется с переходом от централизованно планируемой экономики к рыночной экономике. Дело в том, что в первой доминируют так называемые вертикальные связи, а во второй – горизонтальные связи. Смысловое различие между ними заключаются в следующем.

В директивной экономике жестко структурируется вся экономическая система (по отраслевому признаку), при этом главенствующую роль играют министерства и ведомства. Подобная схема управления имеет свои достоинства, недостатки и особенности. В частности, здесь осуществлялось централизованное прикрепление поставщиков, подрядчиков, покупателей (имеется в виду, что любой хозяйствующий субъект согласовывал эти вопросы с вышестоящим органом управления), жестко контролировалось выполнение плана по фондообразующим показателям, устанавливались нормативы по множеству показателей, например, нормировались оборотные средства предприятий, прибыль практически в полном объеме изымалась вышестоящим органом управления и в дальнейшем подвергалась перераспределению и т. п.

Роль аналитической функции также была специфической. Анализ в основном сосредоточивался на оценке отклонений от плановых заданий и «объяснении» причин имевших место отклонений. Естественно, много говорилось не только о текущем контроле, но и о перспективных анализе и планировании, однако эта сторона деятельности аппарата управления хозяйствующего субъекта в значительной степени была формальной[3].

В рыночной экономике ситуация существенным образом меняется. Появляются предприятия, которые вынуждены самостоятельно планировать свои действия в условиях конкурентной среды. Роль планово-аналитической функции в системе управления предприятием коренным образом преобразуется – контрольно-аналитический и объясняющий аспекты теряют свою исключительную значимость, более важными становятся коммуникативный и прогнозно-ориентирующий аспекты.

С точки зрении М.Л. Дьяконовой, Т.М. Ковалевой, Т.Н. Кузьменко «проведение экономических реформ, реструктуризация и развитие финансовой и кредитной систем требуют изменения соответствующих методологических подходов к основным теоретическим проблемам в области денежно-кредитных и финансовых отношений»[4].

Предприятие в условиях рынка может выжить лишь при условии стабильного генерирования прибыли. Для этого ему нужно таким образом построить свою деятельность, чтобы получаемые доходы превышали его расходы. Извлечение доходов – это риск по своей природе; имеется в виду, что если некая сфера бизнеса является привлекательной, то в нее обязательно попытаются войти конкуренты. Поэтому плановые ориентиры должны подтверждать возможность получения прибыли и в дальнейшем. В этих условиях гораздо важнее перспективный анализ, в результате которого могут быть получены более или менее обоснованные прогнозы изменения в будущем ситуации на рынках и разработаны превентивные меры по нивелированию действия возможных негативных факторов.

Таким образом, в условиях рынка планово-аналитическая функция системы управления:

- приобретает большую финансовую ориентированность (поскольку на уровне предприятия финансовые показатели имеют известный приоритет перед производственно-техническими; финансовый план, а также финансовые разделы во всех других видах планов начинают играть решающую роль в общем процессе планирования – любая деятельность оправданна в долгосрочном плане лишь в том случае, если она не является убыточной);



[1] Финансы / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 330.

[2] Финансы / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 149.

[3] Финансы / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 331.

[4] Финансы и кредит / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2008. – С. 9.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 678
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba