В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Под экономическим потенциалом понимается совокупная способность отраслей народного хозяйства производить промышленность и сельскохозяйственную продукцию, осуществлять строительство, перевозки грузов, оказывать услуги населению. Экономический потенциал зависит от количества трудовых ресурсов и качества их профессиональной подготовки, объема производственных мощностей промышленных и строительных организаций, производственных возможностей сельского хозяйства, напряженности транспортных магистралей и наличия транспортных средств, степени развития отраслей непроизводственной сферы, достижений науки и техники, ресурсов разведанных полезных ископаемых.
В результате проведенного анализа экономического потенциала ресторана, можно сделать следующие выводы. Анализируя период с 2004-2005 гг. деятельности ресторана "Каюта - Кэпа" видно, что произошло снижение показателей рентабельности продаж на 8,7 и на конец анализируемого периода данный показатель составил 75,6%. Причина сложившейся ситуации кроется в увеличении себестоимости, она за анализируемый период увеличилась на 900777 руб., что составляет 981 % в то время как объем реализованной продукции увеличился незначительно. Показатели рентабельности деятельности в свою очередь так же снизились на 2,28 .
Таким образом, видно, что произошли некоторые изменения, влияние которых на деятельность организации в целом можно оценить как отрицательное. Результаты анализа показывают об увеличении объема реализованной продукции за анализируемый период, а так же произошло увеличение производительности труда работников, в то время как показатели рентабельности снизились. Таким образом при правильном подходе к механизму управления затратами и принятии управленческих решений в этой области – снижении издержек производства, увеличении производительности труда, повышении качества обслуживания, в планируемом периоде, может ожидаться положительная динамика – увеличение рентабельности деятельности ресторана.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248 с.
2. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2003- 288с.
3. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2002.
4. Белолипецкий В.Г. "Финансы фирмы" - М.: ИНФРА-М, 2003. - 298с.
5. Бородина Е.И. "Финансы предприятий" учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 208с.
6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра – М, 2001. – 392 с.
7. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. – М.: Информац.-внедренч. центр «Маркетинг», 2004 – с.412.
8. Дж. В. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции». Москва. 2004 – с.212.
9. Курс экономической теории. /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2004 – с.524.
10. Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 2004 – с.324.
11. Огивина Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции. М., Экономика. 2004 – с.112
12. Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. М., Экономика, 2004 – с.332
13. Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: «Владос», 2003 – с.443.
14. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., Логос, 2004 – с.212
15. Э. Х. Чемберлин «Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости». Москва. 2004 – с.533.
16. Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. – М.: Проспект, 2004 – с.332.
17. Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель». Санкт-Петербург. 2004 – с.423.
|