1.2 Экономическая
сущность комплекса задач
Перед тем как начать проектирование системы следует произвести полный
анализ работы компании и выявить комплекс задач, которые решаются на этом
предприятии.
В процессе работы фирмы ООО «Строй-Сервис» образуются различные
информационные потоки и бизнес-процессы. На основе этих процессов выявлены
задачи, которые можно будет решить с помощью средств автоматизации.
Основной проблемой деятельности фирмы является обработка заказов от клиентов, она
не автоматизирована, вследствие чего уходит много времени на поиск цен на услуги,
оказываемые техникой на прием и оформление заказа.
Исходя из этих проблем, можно выделить основную задачу автоматизации. Основной
задачей внедрения ИС является автоматизация работы администратора по обработке и планированию заказов от клиентов.
На рисунке 1.2 показана схема информационных связей между администратором и другими
участниками требующего автоматизации бизнес-процесса.
Движение информации между
фирмой ООО «Строй-Сервис» и внешней средой (клиентами, поставщиками)
осуществляется в форме потоков информации. По отношению к АРМ администратора
различают входные, внутренние и выходные потоки информации (входную, внутреннюю
и выходную информацию).
От рациональной организации
потоков информации фирмы, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и
обработки информации, состава информации и своевременного ее получения зависят
оперативность и эффективность управления внутренними процессами.
Рис.
1.2 Схема информационных связей фирмы ООО «Строй-Сервис»
К администратору салона из внешней
среды поступает заявка от клиента.
Заявки могут быть следующего рода:
1.Предварительный заказ, на определенное число;
2.Непосредственное оказание услуг;
Если поступила заявка на предварительный заказ, то
администратор просматривает график работы техники на желаемую дату и время, и
если техника не задействована на это нужное клиенту число и дату, то
администратор заносит запись в журнал «Предварительная запись».
В другом случае, если клиент приходит
непосредственно в офис без предварительной записи и хочет заказать какую-либо
технику для оказания услуг, на сегодняшнюю дату, то администратор просматривает
график работы техники на сегодняшнюю дату, и если техника не задействована на другом
заказе, то администратор оформляет заявку на желаемый вид услуги и заносит
запись в журнал «Аренда». Если нужной техники нет в наличии, то администратор
оформляет заявку в журнал «Предварительная запись».
В журнал администратор вносит следующую информацию:
·
Номер записи;
·
Дата;
·
ФИО Клиента;
·
Вид техники;
·
ФИО Водителя;
·
Вид оказываемой услуги;
·
Цена каждой услуги.
·
Общая сумма.
Выполнение услуг связано с использованием услуг
техники, такими как доставка строительных материалов, погрузка разгрузка
привезенных материалов манипулятором и пр.
После приема различных видов заявок из внешней среды
от клиента, администратор сообщает
директору о поступлении заказа на оказании услуг.
Рабочее место администратора снабжено
|