Главный региональный интерес России в настоящее время должен быть осознан как минимизация негативных проявлений территориальной дезинтеграции на уровне субъектов Федерации, как поддержка местных преобразований, как создание общероссийских условий для того, чтобы каждый субъект Федерации максимально использовал свой внутренний потенциал и во все меньшей мере претендовал на скудные возможности государственной помощи.
Местные интересы определяются обеспечением полнокровного и сбалансированного существования на данной территории человека, общества и природы, гарантирование их согласованного воспроизводства на базе задействования ресурсов и полномочий, государственно признаваемых местными.
Фундаментальными методами региональной политики можно считать разъяснение ее содержания, смысла и практической пользы для всех без исключения сторон, согласительно-договорные процедуры с развернутым закреплением условий, обеспечивающих интересы регионального развития, формирование соответствующей правовой базы.
Только с сознанием общественной необходимости региональной политики, с ее разработкой и реализацией появится возможность к решению общероссийских проблем: начавшееся хозяйственное обособление регионов; региональная суверенизация и конфронтация в отношениях региональных структур власти и управления с общегосударственными; национально-этническое развитие и дополнительное обособление по этому поводу, внутрирегиональные конфликты социального и общественно-политического характера; формирование собственной региональной ресурсной базы социально-экономического развития и другие условия устойчивого развития регионов (особенно северных территорий); выделение и функционирование регионов со специфическими статусами (свободные экономические зоны, федеральные охраняемые территории, зоны экологического бедствия и т.п.).
1. “Экономика и жизнь”, №7, 1998 г.
2. А.В. Бузгалин Переходная экономика – М.: «Таурус», 1994 г.
3. Булатов А. С. “Экономика” , М.- Инфра, 1998 г.
4. Гутник В. “К публикации глав работы Вальтера Ойкена “Основные принципы экономической политики” \“Российский экономический журнал”, №2, 1998 г.
5. Долан Э. Д. , Линдсей Д. Е. “Рынок : микроэкономическая модель” , СПб.- Олбис, 1998 г.
6. И.Б. Баркалов Производственные функции и модели экономического роста – М., 1981 г.
7. Итоги экономических реформ в России и план развития на 1997 – 2003 годы», доклад Правительства РФ, 1996 г.
8. Кистанов В. Система территориального регулирования// Экономист, 1999, №2.
9. Колесов В. П. “Экономика” , М.- Высшая школа, 1999 г.
10. Корнаи Я. “Путь к свободной экономике”, М., “Экономика”, 1998 г., с.64
11. Кредисов А., Бодров В., Леоненко П. “Сущность, структура и принципы организации социального рыночного хозяйства”\“Вопросы экономики”, №4,1997г., с.38-47
12. Кузнецова О., Шестакова М., Шеховцов А. Федеральные округа России: социально-экономическое развитие в 1996-1999 гг.// Вопросы экономики, 2000, №10.
13. Маевский В. И. “Структура экономики России”, М. - Инфра-М, 1999 г.
14. Мочерный С. “К какой системе двигаться?”\“Вопросы экономики”,№6,1998 г., с.14-24
15. Парканский А. В. “Европа – государства и рынок” , М.- Пресс, 1999
16. Пияшева Л. “Запланированное будущее” // “Деловой мир” 27 декабря 1999 г.- с.14.
17. Поздняков А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России// Вопросы экономики, 2000, №10.
18. Правительство Российской Федерации , Центральный Банк России . Заявление от 10 марта 1999 года “Об экономической политике на 1999 год”
19. Программа социально-экономического развития города Чебоксар в 2000 году
20. Региональная экономика/ Под ред. М.В.Степановой.,М., «Инфра-М», 2001.
21. Рубин Ю. Б. “Рыночная экономика” , М.- Инфра, 1998 г.
22. Рудакова И. Е. “Современный рынок : природа и развитие” М.- ДИС, 2000 г.
23. С. Меньшиков экономика России : практические и теоретические вопросы перехода к рынку – М.: Международные отношения,1996 г.
a. тема 4, с. 156-161;
24. Чепурина М. Н. , Киселева Е. А. , “Курс экономической теории” , Киров – Литератор, 1999 г.
|