Диплом
Год 2016
Стоимость 3500
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность любой организации носит циклический характер, в пределах которого осуществляется привлечение необходимых ресурсов, использование их в производственном процессе, реализация производственного продукта, работ, услуг и получение финансовых результатов. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности получают денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.
Финансовый результат – это важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия и организации. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года.
Важнейшими из показателей финансовых результатов являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий и организаций. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования.
Прибыль предприятия выступает критерием эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым характеризует степень умения (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. Среднеотраслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности, и является основным регулятором перетока капитала в отрасли с более эффективным его использованием. При этом капитал перемещается в те сегменты рынка, которые характеризуются значительным объемом неудовлетворенного спроса, что, способствует более полному удовлетворению общественных и личных потребностей.
Прибыль предприятия – основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и выше уровень самофинансирования его развития, реализации стратегических целей, повышения конкурентных позиций на рынке. В отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия прибыль является постоянно воспроизводимым ресурсом и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.
Все это обуславливает актуальность анализа механизмов формирования, распределения и использования прибыли на предприятии.
В данной работе рассматриваются вопросы формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
Для достижения поставленной цели в ходе работы будут решены следующие задачи:
- проведен анализ сущности и классификации прибыли предприятия;
- выявлены источники формирования и направления использования прибыли предприятия;
- исследована эффективность использования прибыли ОАО «БОН»;
- выявлены пути повышения эффективности использования прибыли ОАО «БОН».
Объектом исследования является ОАО «БОН».
Предметом исследования является формирование, распределение и использование прибыли на анализируемом предприятии.
Теоретико-методологическую основу исследования составляет комплекс методов анализа финансовой отчетности, метод коэффициентов, анализ рядов динамики, общенаучных и специальных методов познания экономических явлений и процессов.
Эмпирической базой исследования являются:
1. нормативные акты Российской Федерации
2. материалы периодической печати (в частности журнальные статьи)
3. данные бухгалтерской отчетности ОАО «БОН».
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрена сущность, классификации, источники формирования, эффективность распределения прибыли предприятия.
Во второй главе содержится организационная характеристика объекта исследования – ОАО «БОН», анализ формирования прибыли и эффективности её использования.
В третьей части рассмотрены пути повышения эффективности использования прибыли предприятия, а также применение методов экономико-математического моделирования для прогнозирования затрат на мероприятия по повышению прибыли.
|