Введение
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового менеджмента. Очевидно, что от должной организации финансового менеджмента коренным образом зависит благополучие коммерческой организации. Бизнес не может процветать без разработанных финансовых планов и без контроля за их выполнением. В развитых странах планирование выступает одним из важнейших инструментов регулирования хозяйства.
В настоящее время в большинстве коммерческих организаций отсутствует правильно выстроенный финансовый механизм, а принимаемые руководством решения по организации финансово-хозяйственной деятельности не обосновываются соответствующими расчетами и носят интуитивный характер.
Выручка — бухгалтерский термин, означающий количество денег или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
• выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
• выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
• выручка от финансовой деятельности.
Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
Объектом исследования является торговая фирма.
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в рыночной экономике. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.
Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что розничная торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Выручка является основным источником дохода розничных предприятий, качественный анализ которой позволит выявить направления ее повышения и совершенствования в деятельности предприятия в целом.
Целью дипломной работы является изучение выручки розничного предприятия и ее планирования на примере ООО «Браво», а также разработка путей её увеличения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы формирования и планирования выручки от продаж;
- Рассмотреть структуру формирования выручки от продаж и методики ее планирования;
- Рассмотреть характеристики организации;
- Провести анализ выручки ООО «Браво» и оценить её планирование;
- Разработать мероприятия по повышению выручки от продаж;
- Определить экономическую эффективность от предложенных мероприятий.
Объектом исследования работы является ООО «Браво», основным видом деятельности которого является розничная продажа швейных изделий.
Методологической основой для выполнения работы явилась специальная литература по теме исследования, научные источники и учебные пособия по экономике предприятия (Абрютина, М.С., Бернстайн, Л.А., Хеддервик, Карл и др.). а также управленческая и бухгалтерская отчётность ООО «Браво» за 2013-2015 гг.
|